Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#4301
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4302
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Давить лень, давить! Вор должен сидеть в тюрьме, а студент-киновед должен писать! И без оправданий, вроде "я и так за последний месяц написал реферат, доклад и курсовую на 25 страниц (дважды!)" и "у меня вообще-то сейчас практика и я усердно работаю над сценарием "Геймеров"! Я верю заоблачному гению, который сказал, что в теле и духе должна быть гармония, поэтому если выпил - покури. Но, поскольку я не пьющий и не курящий, то в моем случае это превращается в "посмотрел - напиши". И я напишу! Но писать я буду не о том, что я закончил ретроспективу Алана Паркера, потому что я ее не закончил, ибо диск с "Багси Мэлоуном" уплыл у меня из под носа. Еще я не буду писать о том, что третьи "Трансформеры" на деле оказались хуже вторых. И уж тем более я не буду писать про то, что "Тачки 2" подтвердили мои сомнения и доказали, что Pixar под властью конвейера дяди Уолта ощутимо сдулась. Сегодня я напишу о том, что я, наконец, начал свое паломничество к "Древу Жизни" Терренса Малика, подразумевающее просмотр всех его предшествующих полнометражных фильмов.
И первым таким фильмом стали "Пустоши" (1973) - картина, которая должна поражать уже тем, что подобного уровня профессионализма и владения возможностями киноязыка добился дебютант двадцати девяти лет от роду, работающий с минимальным бюджетом вне системы студий и профсоюзов. Но нет, куда больше удивляет то, что Малик снял фильм одновременно сложный и простой, причем простота его происходит из его сложности. Разгадка этого претенциозного ребуса в следующем: в "Пустошах" режиссер дал культурный срез современной ему Америки настолько широкий, что каждый мало-мальски подкованный зритель может при просмотре подойти к нему с близкой именно ему перспективы. Рассказывая основанную на реальных событиях историю о том, как по бесплодным американским землям колесит молодой убийца и очарованная им девчушка, Малик остается предельно (порой, пугающе) отстранен и объективен, но сами "Пустоши" требуют от зрителя субъективности. Фильм можно воспринимать как хронику реального преступления - на это как раз работает занятая режиссером позиция по отношению к событиям и его стремление к внешнему реализму, а также педантичное внимание к деталям. "Пустоши" также поддаются трактовке как произведение своей эпохи, посвященное отрыву от системы ради гипотетической свободы или иллюзии оной. Язвительный финал и исследование причинно-следственных связей в сюжете может навести на мысль о том, что Малик с помощью своего первого фильма решил нанести удар американскому обществу, которое порождает преступность, от преступности же страдает, но вместо борьбы стремится с преступностью примириться, а потом и вовсе поднимает преступность на знамена, гордится ей. А, возможно, "Пустоши" - удар не только по американскому обществу, но по Америке вообще, ибо режиссер, сохраняя объективность, не скрывает засоренности улиц провинциальных городишек и безжизненной бесконечности монтанских равнин, которая прекрасно гармонирует с заторможенным поведением людей-трупов и сквозным мотивом смерти животных как существ, изначально живых и неспособных существовать в мире смерти людей. Моя субъективная трактовка, как и положено любой трактовке, пересекается с другими и частично питается их элементами. Да, "Пустоши" - это фильм о вполне определенном царстве смерти, в котором вымирает все живое, а неживое плодит себе подобное, потому к нему привычно и даже если иногда пугается его, то не намерено противостоять. Однако Малик уходит от столь условных обозначений и абстрактное "неживое" подает как вполне конкретное явление: образ. По мифологии "Пустошей" Америка стала страной не живых людей, но культурных образов. Главная героиня практически лишена личных качеств, она лишь отражает мир вокруг себя. Ее отец, столкнувшийся со смертью жены, с помощью своей работы ушел от жизни и дочери в пространство образов и стал рисовать плакаты, рекламирующие некую идеальную новую жизнь - вот только жизнь эта, как уже сказано выше, гадкая и потертая, подобно постеру "Пепси-колы" на автозаправке ближе к финалу. Из той же реальности образов происходят и шляпы в фильме - не конкретный головной убор, но атрибут общеамериканской культуры, равно присущий как преступникам, так и представителям закона. В фильме это даже обыгрывается: полицейские срывают с головы арестованного героя шляпу, чтобы тем самым провести визуальную границу между ним и собой. Главный герой вообще становится своего рода апофеозом человека-образа. Он с самого начала заявляет, что его фамилия - Каррутерз - похожа на "character", "персонаж". Он подает себя как нового Джеймса Дина, следит за своей прической даже посреди погони, девушку берет с собой не из-за каких-то чувств, но чтобы "было кому оплакать, когда меня застрелят", и в финале сдается, так как знает, что у избранного им образа счастливого конца быть не может. Даже в конце он, общаясь с поклонниками, раздает себя на маленькие, отколовшиеся от него образы - ручку, расческу, воспоминание о любимой футбольной команде и певце. Отсюда и последний диалог: "Ну ты и личность" - "Думаете, это кто-то примет во внимание?" Так что, наверное, уместно сказать, что основной удар дебютанта Малика направлен не столь против американцев или Америки как страны, но против выстроенной в ней системы образов - Американской Мечты. Красивой сказки, которая сопровождается соответствующей "волшебной" музыкой, но все равно остается в пыли пустыря посреди мусора и мертвых собак. И даже если какой-то наивной девчушке вдруг захочется вырваться из этой мечты, чтобы перенестись в другую сказку, то реальность ответит с мрачной иронией: вырваться из пустошей можно лишь на самолете, который среди райских облаков понесет тебя к справедливому суду. Потому что... А просто так. Малику не нужно анализировать ситуацию, достаточно лишь представить ее во всех подробностях - а там зритель сам вынесет тот или иной приговор Америке образца 1973 года. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.4.2025, 15:58 |