X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > »   
ОтветитьНовая тема
> The Beatles, Величайшая группа
сообщение 15.9.2006, 15:43
Сообщение #81


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Лан, больше не буду %) Не привык просто biggrin.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 15:47
Сообщение #82



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3759
Регистрация: 1.7.2005
Пользователь №: 8
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Konduktor
Ты лучше расскажи нам что-нибудь интересное biggrin.gif


--------------------
Ушел с форума.
ICQ: 315163500
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 16:26
Сообщение #83


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Хм, а про что вам интересно? Хоть альбом назовите, а песню - ваще клево будет! %)


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 16:40
Сообщение #84



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3759
Регистрация: 1.7.2005
Пользователь №: 8
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Konduktor
Уверен, что о каждой песне есть чего рассказать) Давай так, начинай с I Saw Her Standing There и далее пока усидчивость не кончится %)


--------------------
Ушел с форума.
ICQ: 315163500
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 19:54
Сообщение #85


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


biggrin.gif Вызов принят! diablo.gif

Итак, начнем с дебютного "Please Please Me".

I SAW HER STANDING THERE

В нескольких секундах отсчета, которым открывается этот дебютный альбом, Полу Маккартни удалось выразить переполнявшее его буйство молодости. Несмотря на некоторую наивность текста и шероховатость музыки, "I Saw Her Standing Here" была классическим рок-н-роллом "Битлз": дуэт Леннона и Маккартни, будто жующих жвачку в промежутках между слогами, "у-у-у" фальцетом, ставшие фирменным знаком группы, напряженный и в то же время расслабленный стиль игры. Композиция заканчивается триумфальным гитарным аккордом - нет сомнений, битлы заявили о своем приходе.
Наверное, мало кто знает рабочее название песни - "Seventeen".

MISERY

С самого начала карьеры "Битлз" их менеджер Брайен Эпстайн поощрял музыкантов сочинять как можно больше, в том числе и хиты для других групп. В феврале 1963 г. у группы еще не было должной репутации, и коллеги-исполнители чаще отклоняли, нежели принимали, предложения "Битлз" сыграть что-нибудь из написанного ими. В частности, Леннон предложил Хелен Шапиро исполнить его композицию "Misery", но менеджер певицы отказался, поэтому неделей позже "Битлз" записали ее сами. В этой декларации мук страдающего от несчастной любви Леннон и Маккартни резвились, как два школьника на каникулах. Никогда еще песня о разбитой любви не звучала так чертовски весело. В напечатанном варианте текста первая строчка звучит как: "You've been treating me bad, misery". Леннон же и Маккартни поют о чем-то более емком, глобальном:а"The world's been treating me bad".

ANNA (GO TO HIM)

Песня Артура Александера, очень повлиявшего на ранний стиль Леннона, заимствована из репертуара группы THE DOT, записавшей ее в 1962 году. Голос Джона, уже вошедшего во вкус смеси из романтического разочарования и самоуглубленности, которая стала его отличительным знаком при исполнении песен о любви, не дрогнул.

CHAINS

На прослушивании "Битлз" в компании "Декка" в январе 1962 г. Джордж Харрисон едва не стал лидер-вокалистом группы. Год спустя его несколько "понизили в должности", однако Харрисон продолжал эпизодически исполнять вокалы, как, например, в этой очаровательно-задорной композиции. Песня авторской четы Джерри Гоффина и Кэрол Кинг из репертуара женской американской группы THE COOKIES. В свет вышла еще одна песня этих авторов, записанная Битлз, "Keep Your Hands Off My Baby".

BOYS

Если Джорджу дозволялись эпизодические, но "почетные" исполнения, то вокальные партии Ринго на протяжении карьеры группы были делом чисто символическим - они были нужны в основном для того, чтобы успокоить его поклонников. Хит "Boys" 1960 г. Ринго спел с большим энтузиазмом, возможно, и не уловив некоторые тонкости лирики, но зато записав песню с первой попытки. Наверное, в 1963 г. многие удивлялись, почему Ринго воздает хвалу мальчишеским забавам, вместо того чтобы воспевать противоположный пол. Эту композицию "Битлз" исполняли около двух лет, причем Ринго "унаследовал" вокальную партию от предыдущего ударника, Пита Бэста. Песня Лютера Диксона и Уэсли Фаррелла, любимая у Ринго - в ней он дебютировал как вокалист - первоначально была записана в 1960 году женской американской группой THE SHIRELLES.

ASK ME WHY

В отличие от Пола Маккартни Джону Леннону все-таки понадобилось время, чтобы освоиться с правилами сочинения поп-музыки. "Ask Me Why" иллюстрирует технику Леннона раннего периода его творчества - до того как у него развился талант творца шлягеров. И сложный, не сразу найденный ритм в начале песни, и неоднократно переделанная середина - все это свидетельство того, что песня прошла мучительный, поаккордный процесс сочинения, она заметно отличается от свободно льющихся ранних композиций Маккартни. Тщательное изучение Ленноном творчества своих кумиров, например, Смоки Робинсона или Артура Александра, вскоре вознаградило его ясным пониманием основ сочинения музыки. К сожалению, эта композиция к тому времени уже успела выйти на обратной стороне сингла "Please Please Me", в январе 1963 года.

PLEASE PLEASE ME

Хотя на пленке и не осталось тому доказательств, но первоначальная аранжировка "Please Please Me" была ближе балладному стилю Роя Орбисона, нежели творчеству бит-группы. Попытка сыграть ее в студии была предпринята во время второй звукозаписывающей сессии И-Эм-Ай в сентябре 1962 г. и, по словам Джорджа Мартина, оказалась "просто удручающей". Он предложил группе поработать над аранжировкой, что и было сделано, причем так, что в конце февраля 1963 г. песня заняла высшую строчку британского хит-парада. Эта бодро звучащая композиция содержала в себе неприкрытый... хм, сексуальный призыв Леннона и, кроме того, показывала, что "Битлз" - это нечто большее, чем еще одна поп-группа. Открывающий песню проигрыш на губной гармошке, внутренняя гармония и вполне приличная техника игры Ринго на ударных продемонстрировали возросшее мастерство группы (по сравнению с первыми звукозаписями И-Эм-Ай). Как и в случае с "Love Me Do", выпущено две версии песни. Стереомикс (не на компакт-диске) запечатлел альтернативное исполнение с довольно беспорядочно звучащими вокальными партиями Леннона и Маккартни. Странно, что этого не заметил Джордж Мартин... Впервые песня вышла на британском сингле в январе 1963 года.

Вот и кончилась сторона А... Нужно перевернуть пластинку! flags_uk.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 20:59
Сообщение #86


f*ck this shit, i'm going to starfleet
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 5856
Регистрация: 20.12.2005
Пользователь №: 1122
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


DDDsa
у тебя по альбомам, а мне нужны песни smile.gif т.к. модем, блин cry2.gif
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 21:21
Сообщение #87


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Цитата(Тейп Уиллз @ Пятница, 15 Сентября 2006, 20:59)
DDDsa
у тебя по альбомам, а мне нужны песни smile.gif т.к. модем, блин cry2.gif
*


На: http://musicmp3.spb.ru/mp3/104/beatles.htm


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 22:39
Сообщение #88


f*ck this shit, i'm going to starfleet
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 5856
Регистрация: 20.12.2005
Пользователь №: 1122
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Konduktor
спасибо большое!
кстати, классный обзор thumbsup.gif
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.9.2006, 22:43
Сообщение #89


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Цитата(Тейп Уиллз @ Пятница, 15 Сентября 2006, 22:39)
Konduktor
спасибо большое!
кстати, классный обзор thumbsup.gif
*


Это только начало! diablo.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.9.2006, 1:17
Сообщение #90



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3759
Регистрация: 1.7.2005
Пользователь №: 8
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Konduktor
Отлично! С нетерпением ждем продолжения! (Про стимул не забывай ;) )


--------------------
Ушел с форума.
ICQ: 315163500
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.9.2006, 2:36
Сообщение #91


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Все будет. Анонс на завтра: сторона B Please Please Me и второй альбом! СТИМУЛ ЖЖОТ! clap.gif flags_uk.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.9.2006, 3:13
Сообщение #92


~out of my brain on the 5:15~


Группа: Участники
Сообщений: 3462
Регистрация: 10.10.2005
Пользователь №: 711

Предупреждения:
(80%) XXXX-


Konduktor
сам пишешь?)


--------------------
[center]
And I find it kind of funny
I find it kind of sad
The dreams in which I'm dying
Are the best I've ever had

I find it hard to tell you
I find it hard to take
When people run in circles
It's a very, very
Mad World
[/center]

[center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center]
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.9.2006, 3:20
Сообщение #93


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Ну, еще чуть чуть моск использую)) А в нем знания, накопленные пятилетним изучением группы... Наверное, этого достаточно %)


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 17.9.2006, 4:00
Сообщение #94


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Переворачиваем пластинку с наслаждением на лице! rofl.gif

LOVE ME DO

Несмотря на надпись на обложке альбома, это отнюдь не дебютная запись сингла "Битлз". Во время первой записи в студии 4 сентября 1962 г. музыканты исполнили песню примерно 15 раз, и лишь тогда Джордж Мартин был немного удовлетворен. Вернувшись в Лондон через неделю, группа встретила специально приглашенного ударника Энди Уайта, который должен был занять место Ринго. Последний, лишь недавно сменивший Пита Бэста, возможно, решил, что и его дни сочтены. Итак, уже во второй раз Уайт исполнил партию на барабанах, а Ринго с неохотой подыгрывал ему на бубне. По необъяснимым причинам на первой "сорокапятке" группы вышла первоначальная версия "Love Me Do". Когда же выпускался альбом, Джордж Мартин решил использовать запись с Энди Уайтом - возможно, потому, что пленка с первоначальной версией сингла находилась в подразделении фирмы И-Эм-Ай в США. В конце 1963 г. принимается решение использовать запись с Уайтом на всех последующих выпусках сингла, и до 1982 г. дебютную запись Ринго с группой "Битлз" было невозможно приобрести. Песня является образцом творческого союза Леннона и Маккартни, ее тяжеловатый ритм несколько оживляется губной гармошкой Леннона. Этот трюк Джон заимствовал из хита Брюса Ченнела 1962 г. "Неу Baby" и затем неоднократно использовал на протяжении последующих двух лет. Версия "Love Me Do" (без губной гармошки) и раньше входила в репертуар "Битлз", но не была в числе лучших.

P.S. I LOVE YOU
Раннее творчество "Битлз" четко делится на композиции, которые музыканты сочинили до "Please Please Me", и вещи, сделанные после нее. "P.S. I Love You" была написана Маккартни в начале 1962 г. и по стилю немного напоминает "Love Me Do" и "Ask Me Why". Во время исполнения вокалов в середине песни Пол переходит в верхний регистр, демонстрируя свое искусство пения. Как и "Ask Me Why", композиция вошла в альбом благодаря тому, что незадолго перед этим успела появиться на обратной стороне сингла. Задумана в духе The Shirelles.

BABY IT'S YOU

Возможно, Леннону и нелегко давалось исполнение собственных песен, но в отношении заимствованных он чувствовал себя вполне уверенно. Немного юношеский стиль исполнения не помешал Джону отличиться в вокальной партии еще одного хита группы "Ширеллес" и заставил заговорить о его голосе как о наиболее интересном в группе.

DO YOU WANT TO KNOW A SECRET?

Эта композиция, сочиненная Ленноном на тему диснеевской песенки, которую ему в детстве напевала мама, была отдана им для исполнения одновременно Билли Дж. Крамеру - приятелю и протеже Брайена Эпстайна (для сингла, ставшего хитом) и Джорджу Харрисону (для этого альбома). "Я считал, что песня подойдет Джорджу, так как в ней всего три ноты, а он не самый лучший в мире певец", - "благожелательно" комментировал Леннон спустя годы.

А TASTE OF HONEY

В Гамбурге и Ливерпуле группе "Битлз" было необходимо исполнить некоторое количество баллад и "чужих" песен для "растапливания сердец" даже наиболее отрицательно настроенной к року аудитории. Маккартни был музыкантом, имеющим опыт исполнения поп-музыки еще до эпохи Элвиса, и именно на его долю выпала демонстрация "утонченного" вкуса группы, проявившегося в исполнении американской песни, записанной среди прочих Ленни Уэлчем и необычайно популярной у джазменов и многих групп по всему миру. Сейчас включение тогда в репертуар "Битлз" этой композиции кажется просто смешным, - "Роллинг Стоунз", например, не пошли бы на такой компромисс, но в умелых руках Маккартни "A Taste Of Honey" стала еще одним выразительным фрагментом репертуара группы. Впрочем, сами музыканты не были о ней высокого мнения - на концертах Леннон постоянно изменял строчку припева "A Taste Of Honey" на "А Waste Of Money" ("Трата денег").)))

THERE'S A PLACE

Забудьте историю о том, что Джон Леннон начал петь о себе, когда пристрастился к наркотикам. Послушайте слова этой веселенькой бит-мелодии, и вы найдете в них первую попытку самоанализа: "Есть место, куда я могу пойти, если мне плохо и грустно. Это - мое воображение, и там мне никогда не бывает одиноко" ("There's a place where I can go, when I feel low. when I feel blue. And it's my mind and there's no time when I'm alone"). Никто, даже Боб Дилан, не писал таких песен в 1963 г. Правда, Джон об этом не знал. В результате получилась первая рок-композиция, ставшая своего рода исследованием внутреннего мира музыкантов и на несколько месяцев опередившая попытку самоанализа группы "Бич Бойз" "In My Room" ("В моей комнате").

TWIST AND SHOUT

"Я не мог петь эту чертову вещь, я просто кричал", - вспоминает Джон Леннон первое исполнение песни во время марафонной звукозаписи "Битлз" 11 февраля. Во имя рок-н-ролла Леннон просто надрывал голосовые связки, истерзанные суровым графиком студийной работы, но, как и на ночных концертах "Битлз" в Гамбурге, поддерживаемые таблетками и спиртным. Пока год спустя Маккартни не сочинил не менее сильную "Long Tall Sally", "Twist And Shout" оставалась лучшей рок-композицией "Битлз". Интересно, что эта песня была заимствована у "Изли Бразерс", которые в свою очередь взяли ее у воспитанников Фила Спектра-группы "Toп Ноутс", совершенно ужасно записавшей песню в студии. С первой же попытки Леннон исполнил лучший рок-н-ролл Великобритании того времени, в чем группа оказала ему полную поддержку, и прежде всего следует отметить великолепные барабаны Ринго в самом конце номера.

Вот и закончилась пластинка. Не знаю как вы, а я обожаю слушать треск иглы на проигрывателе. Он даже успокаивает)) flags_uk.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 17.9.2006, 5:17
Сообщение #95


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


WITH THE BEATLES 22.11.1963

IT WON'T BE LONG

В течение всей своей карьеры "Битлз" учитывали важность попадания синглов в хит-парад. В 1963 г., когда музыканты поняли, что запись хитов для них - паспорт в будущее, они просто поставили их производство на конвейер. Леннон и Маккартни соревновались за право быть на первой стороне сингла, здесь, конечно, играли роль гордость и престиж, а не деньги, так как гонорар за песни делился поровну между всеми участниками группы. Как и в случае с синглом "She Loves You", записанным месяцем раньше, песня Леннона "It Won't Be Long" строилась на подпевке "йе-йе". Два сингла с использованием одного и того же приема? Явное повторение самих себя? По этим соображениям композиция помещается на первое место - она открывает альбом, намеренно привлекая внимание, так же как и "I Saw Her Standing There" на диске "Please Please Me".

ALL I'VE GOT TO DO

Сравните эту песню с "Ask Me Why", записанной на год раньше, и вы почувствуете прогресс Леннона в области написания стихов. Вдохновителем Джона в этой лирической балладе стал Артур Александр (написавший "Anna" и еще несколько любимых концертных композиций "Битлз"). В первых строчках куплетов он растянул слово "я" на несколько слогов - поистине с мелодическим чутьем Сэма Кука или Джеки Уилсона и доказал, как хорошо понимает силу мелодии, перейдя в верхний регистр в последнем куплете. Это было удивительно уверенное исполнение, пожалуй, недоступное для других членов группы в ранний период их карьеры.

ALL MY LOVING

Если Леннон превращал эмоции в музыку, то Маккартни просто писал незабываемые мелодии. Некоторые специалисты в области классической музыки утверждают, что в песне "All My Loving" можно уловить влияние Чайковского, однако в законченном виде эта композиция - стопроцентные "Битлз". Песня стала самой коммерческой из репертуара группы 1963 г., не попавшего на синглы. "Битлз", часто подвергавшиеся критике как исполнители, здесь безупречны - сольный гитарный проигрыш Харрисона чист и сдержан, а техничная игра Леннона на ритм-гитаре - поистине движущая сила композиции.

DON'T BOTHER ME

"Это была первая песня, которую я написал, чтобы убедиться, что могу сочинять, - признался Джордж Харрисон в автобиографии "I Me Mine". - Я не думаю, что она очень удачная". Работая в одной группе с двумя уже достаточно известными авторами песен - Ленноном и Маккартни, - Харрисон немного завидовал их таланту и гонорарам. Однажды, когда Джордж лежал в постели с простудой во время турне "Битлз", его ливерпульский приятель Бил Херри пошутил по этому поводу, а Харрисон ответил ему сочинением немного неуклюжей, но вполне сносной композиции. Интересно, что она отнюдь не являлась подражанием музыкальным идолам Харрисона - Карлу Перкинсу или Гоффи и Кингу, а просто копировала стиль Леннона и Маккартни - то же самое делали в то время многие английские битгруппы.

LITTLE CHILD

Даже "Битлз" звучали иногда как уставшие халтурщики (хотя в начале карьеры они всегда могли призвать на помощь энтузиазм для того, чтобы скрыть отсутствие вдохновения). Пятью годами позже этот искусственный, но веселый мотивчик классифицировали бы как явный ширпотреб. В альбоме же разудалые вокалы Леннона и Маккартни, а также задорная губная гармошка Джона превратили почти явную халтуру в 106 секунд чистой энергии. Написана под влиянием Сирила Дэвиса и Ники Хопкинса, которое тогда ощущал Пол, исполнена в духе THE ROLLING STONES.

TILL THERE WAS YOU

Настает черед заимствований, и Пол исполняет здесь популярную песню из бродвейского мюзикла "The Music Man". При этом он поет ее так, как будто действительно верит в каждое слово, а Харрисон добавляет очень чистое соло на акустической гитаре, причем настолько блестяще сыгранное, что некоторые циники засомневались в том, что он его сам исполнил. Однако во время записи песни в клубе "Стар" в Гамбурге Харрисон был не менее техничен, так что если на сцене не было тайной подмены, то Джордж - настоящий автор гитарного проигрыша в альбоме.

PLEASE MISTER POSTMAN

В 1963 г. американская звукозаписывающая фирма "Мотаун", принадлежавшая Берри Горди, довольно успешно начала продавать в Британии записи исполнителей музыки в стиле соул. "Битлз" мгновенно стали их поклонниками - об этом свидетельствует включение в альбом "With The Beatles" сразу трех последних хитов "Мотаун". Если "Chains" и "Anna" из первого альбома были просто с энтузиазмом исполненными, но отнюдь не гениальными заимствованными песнями, то "Twist And Shout", a позднее и "Please Mr. Postman" группы "Марвелеттс" в исполнении Леннона были настолько хороши, что имитацией казались их оригиналы. В последней "Битлз" несколько "подтянули" вокальную аранжировку "Марвелеттс", голос Леннона звучит здесь в высшей степени авторитетно и уверенно. Песня достойно завершает первую сторону альбома, где группа с легкостью демонстрирует целый ряд стилей, включая соул, рок и балладу.

ROLL OVER BEETHOVEN

Еще до образования "Битлз" Леннон, Маккартни и Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию Чака Берри 1956 г. Если раньше вокалы исполнял Джон, то с 1961 г. - Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене. В первой своей студийной записи этой чисто американской рок-композиции, "Битлз", несмотря на свое рок-н-ролльное прошлое, звучат несколько странно: темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова.

HOLD ME TIGHT

Во время работы над первым альбомом "Битлз" уже пытались записать эту композицию, но затем отказались от этой идеи и уничтожили запись. Судя по этой версии, все-таки включенной во второй альбом, первоначальный вариант, наверно, был просто катастрофическим - Маккартни постоянно выбивается из тональности, и соседские собаки просто готовы подвывать от отчаяния. Только о нескольких песнях "Битлз" можно сказать, что они ниже стандарта, и эта - одна из них.

YOU REALLY GOT A HOLD ON ME

Этот номер еще одно заимствование Леннона песни, записанной компанией "Мотаун". Несмотря на ее отличное исполнение группой "Мирэклс", в интерпретации "Битлз" эта композиция звучит на уровень выше оригинала. Вокалы Леннона можно определить как "безрассудную страсть с неохотой", а решение драматизировать фразу "tied-up", повторив ее после короткого брейка ударника, кажется просто гениальным. Подпевка обернулась испытанием ограниченного вокального потенциала Джорджа, однако его энтузиазм оказался на высоте, и "Битлз" внесли в свой репертуар ещу одну американскую мелодию.

I WANNA BE YOUR MAN

В то время как "Битлз" заканчивали работу над песней, уже было известно, что она будет вторым по счету синглом группы "Роллинг Стоунз". Рассказывают, что менеджер "Стоунз" Эндрю Олдэм, заметив на улице Леннона и Маккартни, затащил их в свою машину и уговорил написать песню для своей новой группы. "Битлз" сыграли для "Стоунз" один куплет "I Wanna Be Your Man", затем поехали в другой офис, чтобы завершить дело и уже через час ошеломили своих младших коллег законченной композицией. "Роллинг Стоунз" исполняли ее в стиле ритм-энд-блюз, а "Битлз" отдали песню Ринго, и она стала его постоянным концертным номером в течение последующих трех лет. Забавно, что во время турне Ринго обычно забывал, что песня состоит из двух куплетов, и все время норовил повторить первый.

DEVIL IN HER HEART

"Битлз", будучи большими поклонниками американских женских вокальных коллективов, позаимствовали эту песню у группы "The Donays" ; возможно, это один из самых странных номеров, когда-либо записанных музыкантами в студии. Композицию выбирал Джордж Харрисон, и он же довольно энергично, хотя и не совсем впечатляюще, исполняет вокальную партию, а Леннон и Маккартни очень гармонично подпевают.

NOT A SECOND TIME

Первая песня "Битлз", проанализированная в английской музыкальной критике ("Таймс", 27 марта 1963 года); Уильям Манн писал: "Складывается впечатление, что они одновременно думают и о гармонии и о мелодии, так тесно слиты в их песнях септ- и нонаккорды с мелодиями, так легки переходы к пониженной субмедианте, так естественна эолова каденция в конце песни "Дважды Не Дано" (последовательность аккордов, появившаяся у Малера в конце "Песни о Земле")... Это лишь несколько приемов..." Причем, сам Леннон не признал этого мнения...
Эта построенная на фортепианном соло композиция укрепила статус Джона как самого "рискового" сочинителя музыки в группе. Кажется, что ритм песни - на грани обвала, но это, в отличие от "Ask Me Why", органически сочетается с эмоциональным коллапсом, заданным текстом. Обычно Джон полностью овладевал положением в любой романтической ситуации, даже если слова песни утверждали и обратное. В случае же с "Not A Second Time" кажется, что Леннон просто пешка в словесной игре. Таким образом, за два года до композиции "Norwegian Wood", с ее откровенным эмоциональным мазохизмом, были сделаны первые шаги в этом направлении.

MONEY (THAT'S WHAT I WANT)

Третья и последняя классическая композиция "Мотаун" (хит Баррета Стронга), в интерпретации Джона Леннона, как бы обретает новую жизнь. Несколько неуверенное пение первых исполнителей композиции было повергнуто наземь мощным вокалом Леннона, как и в песне "Twist And Shout", буквально раздиравшим горло. Джордж Мартин, сыгравший на органе "Хаммонд" в "I Wanna Be Your Man", здесь аккомпанирует ему на фортепиано. Песня исполнялась группой и раньше, на прослушивании в компании "Декка" в январе 1962 г., только без фортепианного аккомпанемента. Тогда Леннон просто спел песню Баррета Стронга. Почти два года спустя в И-Эм-Ай он буквально "проживал" ее, выкрикивая слова как на сеансе психотерапии. Многие критики обратили внимание, что Джон углубил смысл песни, добавив в припеве к последнему куплету фразу "Хочу быть свободным" "I wanna be free"), словно желая вырваться из плена страсти, которой он одержим. На моно и стереомиксе композиции имеют несколько отличные версии вокала Леннона. Окончательная версия выпущена на MOHO-CD.


Знаете, мне вспоминается фраза Джорджа Мартина: "All you need is ears..."


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 17.9.2006, 6:02
Сообщение #96


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


A HARD DAY'S NIGHT 10.07.1964

A HARD DAY'S NIGHT

Однажды после съемок фильма Ринго Старр, произнеся вслух фразу, брошенную как-то Джоном Ленноном, непреднамеренно стал автором названия первого фильма с участием "Битлз" и тем самым спас его от возможности войти в анналы истории как битломания. После того как было придумано название, музыканты должны были сочинить подходящую песню, причем сделать это быстро. Буквально через неделю Леннон (с помощью Маккартни в середине композиции) выполнил заказ. Незабываемый аккорд Харрисона на 12-струнном "Рикенбекере" в самом начале композиции был записан после нескольких неудачных попыток и сделал песню всемирно узнаваемой на первых же секундах ее звучания. Впервые Леннон и Маккартни установили порядок, которого придерживались потом до конца существования группы: каждый исполнял тот куплет, который он сам писал. Поклонники группы получили уникальный шанс сравнить светлый оптимизм текстов Пола с циничной лирикой Джона. А в воздухе витал дух новой революции, так как "Битлз" открыли для себя радости сведения звука на нет в конце композиции (вместо завершения ее одним дружным аккордом). Вслед за двухдорожечной записью и наложением звука "фэйд-аут" стал еще одной любимой игрушкой в студийном арсенале группы.

I SHOULD HAVE KNOWN BETTER

Даже будучи признанным "заказным стихоплетом", в сжатые сроки сочинявшим песни "Битлз", Джон Леннон легко и непринужденно мог написать незабываемую мелодию. "I Should Have Known Better" построена на простейшей гармонии двух гитарных аккордов и звучании губной гармошки; она отмечена заразительным оптимизмом, присущим всему творчеству музыкантов в ту головокружительную весну 64-го.

IF I FELL

В 1964 г. никто еще не замечал различий в стилях песен Леннона и Маккартни, поэтому поклонники приняли эту нежную и мелодичную балладу как еще одну композицию "Битлз". Лишь оглядываясь в прошлое, можно увидеть, что она взята из арсенала Джона Леннона и в большей степени является плодом его язвительного воображения и циничного ума, нежели коллективным творчеством группы. Пожалуй, в плане мелодии это самая интригующая песня из репертуара Джона - ее сложная гармония даже несколько "приземлила" голос Маккартни, в стереомиксе альбома он явно не на высоте. Однако на СD- и моноверсии диска Пол с честью прошел по натянутому канату мелодии, не потеряв ни ноты.

I'M HAPPY JUST TO DANCE WITH YOU

Песню написал Джон Леннон, но, очевидно, был не очень высокого о ней мнения, отдав исполнять композицию соло-гитаристу Джорджу Харрисону, - последний никак не мог угодить группе в роли сочинителя песен. Возможно, на этот раз Леннон счел песню слишком "кроткой" для своего крутого имиджа, хотя еще совсем недавно завоевал вершину американского хит-парада, спев о том, что хочет подержать за руку свою девушку. Как бы то ни было, обезоруживающе наивное исполнение вокалов Харрисоном как нельзя лучше передает настроение этой композиции. Как обычно у "Битлз", слабый текст полностью скрыт за коммерческим фасадом аранжировки.

AND I LOVE HER

Даже в условиях острой нехватки времени "Битлз" устраивал только лучший вариант исполнения этой песни, которую Маккартни посвятил своей возлюбленной, актрисе Джейн Эшер. В течение трех дней музыканты испробовали различные варианты аранжировки композиции, пока не нашли оптимальный, записанный в студии в тот же день, что и "Tell Me Why". Самая простая, нежная и чувственная песня из всех, что группа на тот момент исполняла, построена в основном на акустической инструментовке. В различных частях мира выпущено столько версий этой композиции, сколько раз повторяется завершающий ее гитарный проигрыш.

TELL ME WHY

Еще один очаровательный образец музыкальной "халтуры" группы, типичный "Битлз" из учебника, вместивший менее чем в две минуты звучания и мелодичную подпевку, и довольно выразительные вокалы Леннона, и даже насмешку над собой в виде слов, исполняемых фальцетом, почти в конце песни.

CAN'T BUY ME LOVE

Этот первый в 1964 г. сингл группы был записан во время единственной студийной работы "Битлз" на фирме И-Эм-Ай за пределами Британии. Посещение парижской студии Патэ Маркони было организовано с целью выпуска музыкантами германоязычных версий двух своих крупнейших хитов. Когда до конца звукозаписывающей сессии оставалось меньше часа, "Битлз" решили записать новое сочинение Пола Маккартни, причем сделали это всего за четыре попытки, начав с исполнения песни в стиле ритм-энд-блюз и окончив уже знакомой всем версией. Из всех синглов, записанных группой до этого момента, "Can't Buy Me Love" был ближе всех к рок-н-ролльной музыке, которую "Битлз" играли с середины 50-х. Текст песни оказался поворотом на 180 градусов по сравнению с темой композиции "Money" из предыдущего альбома, а Джорджу Харрисону была дана прекрасная возможность продемонстрировать свою гитарную технику. Джордж записал сольный проигрыш методом наложения, уже во время первой попытки доказав, что неотрепетированные импровизации отнюдь не самое его сильное место.

ANY TIME AT ALL

Музыкантов поджимало время (что было нормальным явлением в 1964 г.), и они начали записывать эту песню, не дав Джону Леннону даже ее закончить. После седьмой попытки записать песню в студии они, наконец, осознали, что слишком спешат, - во время перерыва на чай Леннон добавил в середину этой довольно жесткой рок-композиции более легкий гитарный проигрыш, и номер был записан в тот же день.

I'LL CRY INSTEAD

Многие считают, что музыка "Битлз" - это смешение стилей рок-н-ролл, поп-музыки и ритм-энд-блюз, но с 1964 г. еще одной составной этого уравнения стала кантри-мьюзик. Заразившись энтузиазмом Ринго Старра, группа стала слушать записи Бака Оуэнса, Джорджа Джонса и других звезд Нэшвилла, - вскоре влияние кантри стало ощущаться в их собственном творчестве, особенно в композициях Леннона. Несмотря на кажущуюся простоту композиции, музыкантам было довольно сложно ее записать. В конце концов "Битлз" уже не пытались исполнить всю песню сразу и разделили ее на две части, из которых Джордж Мартин сделал потом одно целое. Отсюда становится понятным, почему композицию было легко удлинить для американской версии альбома. "I'll Cry Instead" открыла целое направление в творчестве "Битлз", в частности Леннона, создавая новый имидж Джона - героя-романтика, сидящего, оперев голову на ладони, и погрузившегося в океан скорбных мыслей. Эта поза вины и печали наложила характерный отпечаток на творчество Леннона в последнее десятилетие его жизни.

THINGS WE SAID TODAY

Хотя вклад Маккартни в альбом был незначительным в количественном отношении, его композиции впечатляюще красивы. Как и Леннон, он экспериментировал с минорными ладами и вскоре понял, что последние более подходят к задумчивой лирике, нежели к торжественной. Джон, правда, пошел на шаг дальше и написал почти все песни к альбому в тональности "соль". Хе-хе yess.gif

WHEN I GET HOME

Как и большинство творений Леннона в этом альбоме, "When I Get Home" - еще одна наспех сделанная композиция, впрочем, вполне соответствующая лучшим стандартам поп-музыки 1964 г. Песня начинается с запоминающихся вокалов, как будто взятых из середины композиции, и затем в той же жизнерадостной манере продолжается примерно две минуты, заставляя сомневаться в серьезности смысла, вложенного в текст. В общем, сегодня песня смотрится явно посредственно.

YOU CAN'T DO THAT

Из всех песен на пластинке Джон Леннон больше всего гордился именно этой. Не случайно композиция была самой необработанной и наименее отшлифованной из всех, записанных им до сих пор. Она была навеяна популярными в Мемфисе песнями в стиле ритм-энд-блюз и, как позднее писал музыкальный критик Лестер Бэнгс, "построена на одном из самых острых и незабываемых гитарных рифов из всех, когда-либо сочинявшихся". Леннон исполнял партию на соло-гитаре, которая звучала довольно сердито, что ли, резко отличаясь от всего, что сыграл в альбоме Джордж Харрисон.

I'LL BE BACK

Альбом завершает композиция Джона Леннона "I'll Be Back", своим необычным стилем напоминающая его раннее творчество. Как и в случае с "Ask Me Why" и "All I've Got To Do", это чистый Леннон, не имеющий никакого отношения к окружающему его миру поп-музыки. Леннону не удалось добиться органического соединения тревожной мелодии с текстом, несущим большую эмоциональную нагрузку, тем не менее вышла еще одна незабываемая песня о "придуманной" любви. Но момент освобождения был не за горами.


Закончу цитатой из пресс-конференции:

Пресса: В чем причина вашего успеха?
Вся четверка: Понятия не имеем.
Джон: Если бы мы знали, мы бы собрали четырех мальчишек с длинными волосами и стали бы их менеджерами. rofl.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 17.9.2006, 13:25
Сообщение #97


Nobody expects the Spanish Inquisition!


Группа: Участники
Сообщений: 2554
Регистрация: 17.2.2006
Пользователь №: 1580
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


респект за инфу
Цитата
Джон: Если бы мы знали, мы бы собрали четырех мальчишек с длинными волосами и стали бы их менеджерами.

мухаха жжт парень! rofl.gif
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 17.9.2006, 14:05
Сообщение #98



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3759
Регистрация: 1.7.2005
Пользователь №: 8
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Konduktor
thumbsup.gif thumbsup.gif thumbsup.gif thumbsup.gif thumbsup.gif
Ждем продолжения!


--------------------
Ушел с форума.
ICQ: 315163500
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 17.9.2006, 20:29
Сообщение #99


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Beatles For Sale 04.12.1964

NO REPLY

"Я помню, как уже после выхода этой песни Дик Джеймс подошел ко мне, - вспоминал Джон Леннон незадолго до смерти, - и сказал: "Ты делаешь успехи, это действительно законченная история". Наверное, до того ему казалось, что я вроде как не заканчиваю свои песни". Вскоре, однако, музыкальный редактор Дик Джеймс изменил свои вкусы благодаря новаторскому стилю "Битлз" - в 1966 г. никто уже не искал "законченных историй" в их песнях. Но Джеймс был прав в одном: несмотря на то что песня была романтической фантазией, ее структура и мелодия были совершенны, да и вокальная аранжировка была просто великолепной. Композициями, подобными этой, "Битлз", кажется, уже навсегда покорили вершину британского бита, однако в течение следующих двенадцати месяцев музыканты еще несколько раз сделают это. Двадцатью годами позже "No Reply" станет популярным сообщением на телефонных автоответчиках Британии.

I'M A LOSER

Оглянувшись назад, Леннон решил, что эта песня явилась важной вехой на пути, пройденном "Битлз". "Вместо того чтобы ставить себя на чье-то место, - объяснял он, - я пытался выразить свои чувства. Я думаю, что Дилан помог мне в этом". Влияние Дилана налицо и во многом другом, начиная от акустических гитар в аккомпанементе и кончая губной гармошкой, подчеркивающей эмоциональный настрой исполнителя. Так же как и "I'll Cry Instead", "I'm A Loser" становится откровенной жалостью к самому себе, облеченной, правда, в совершенную поп-музыкальную форму. Леннон же был счастлив открыть для себя способность выражения своих сокровенных мыслей в музыке, а также в свободных лингвистических формах своих книг. Что же касается идеи этой песни, то Джон превосходно объяснил ее в 1970 г.: "Часть меня думает, что я неудачник, другая - что я Всемогущий Бог".

BABY'S IN BLACK

Этот вальс с уклоном в сторону кантри, исполняемый на акустических гитарах, один из последних примеров сотрудничества Леннона и Маккартни. Он был сочинен музыкантами во время одной из творческих встреч, которые периодически устраивались ими с конца 50-х. Немного сентиментальный текст свидетельствует о возможном авторстве Леннона, по исполнению же это - стопроцентные "Битлз" 1964 г. Подобные композиции, в которых романтика соседствует с глобальной философской проблематикой, постепенно исчезают из репертуара группы в течение следующих двенадцати месяцев.

ROCK AND ROLL MUSIC

Уже не в первый раз "Битлз" взяли классическую американскую песню и буквально изменили ее до неузнаваемости. Оригинальная запись в исполнении Чака Берри, положившая начало рок-н-роллу как противовесу "скучной" музыке, оказалась лишь намеком на потенциальную мощь этого жанра. С Ленноном, Маккартни и продюсером Джорджем Мартином на клавишных группа "Битлз" превратила этот намек в осуществленную возможность. Берри писал и исполнял великолепные композиции в стиле рок, но лишь Леннон смог спеть одну из них так, как она того заслуживала.

I'LL FOLLOW THE SUN

Еще в 1960 г. ливерпульская группа "Куорри Мен" - тогдашние "Битлз" - экспериментировали с первоначальной аранжировкой этой песни Маккартни, сделав одну из самых первых записей Леннона/Маккартни. Простая, но красивая музыка доказывает, что у Пола прирожденный дар сочинения незабываемых мелодий, талант же Джона выковывался долгой практикой.

MR MOONLIGHT

В пятницу 14 августа 1964 г. "Битлз" записали один из лучших рок-н-роллов за всю свою карьеру-это была "заводная" интерпретация "Leave My Kitten Alone" ("Оставь в покое моего котенка") Литтла Уилли Джона, до сих пор так и не выпущенная официально. К сожалению, группа отказалась от нее в пользу весьма посредственной версии композиции, сделанной темнокожей американской группой "Доктор Филгуд энд Интерне". Песня понравилась Джону Леннону, как только он ее услышал, и незамедлительно была включена в репертуар группы, исполняемый на сцене знаменитой "Каверн". Однако в студийной версии отсутствовали юмор и спонтанность, присущие выступлениям музыкантов на концертах, а страстный вокал Леннона на фоне вялой игры группы и полуживой подпевки Маккартни и Харрисона звучал немного нелепо. Если у поклонников "Битлз" спросить, какая, на их взгляд, композиция группы самая слабая, многие наверняка назовут "Mr. Moonlight".

KANSAS CITY / HEY, HEY, HEY, HEY

Вслед за Литтлом Ричардом "Битлз" исполнили эту песню в стиле ритм-энд-блюз начала 50-х, добавив в конце "перекличку" основного вокала и подпевки. Ричард переделал оригинальную аранжировку композиции, и Пол Маккартни в точности повторил новую версию. В студии музыканты отыграли номер так же, как они делали это на сцене. Возможно, версия 1964 г. звучит несколько энергичнее, чем та, которую музы канты записали в декабре 1962 г. (выпущена на CD в 1962 "Live Recordings"}, но исполнительский подход в обоих случаях почти идентичен.

EIGHT DAYS A WEEK

Несколькими месяцами ранее "Битлз" были счастливы, обнаружив, что могут сводить звук на нет в конце песни. Теперь они сделали следующий шаг, став первыми в истории поп-музыки, кто использовал нарастающий звук в начале композиции. Интересно, что концовка - стандартная, несмотря на то что вариант редактировался после окончания записи в студии. Как и "Baby's In Black", "Eight Days A Week" - совместное творчество Леннона и Маккартни. Песня могла бы стать прекрасным синглом - возможно, с этой целью она и сочинялась, принимая во внимание связь с рабочим названием второго фильма "Битлз", "Eight Arms To Hold You" ("Восемь рук, чтобы обнимать тебя"), сценарий которого к октябрю 1964 г. уже был написан.

WORDS OF LOVE

Две, заимствованные из раннего репертуара "Битлз" композиции на сцене и в студии исполнялись по-разному. Так, во время выступлений в "Каверне" в 1961 - 1962 гг. в этой песне Бадди Холли вокалы делили между собой Леннон и Харрисон. Несмотря на большую любовь музыкантов к творчеству Холли, это его единственная композиция, записанная "Битлз". Строго придерживаясь аранжировки оригинала, в студии место Харрисона в дуэте с Ленноном занял Маккартни. Весьма впечатляет нежно звенящая гитара Джорджа.

HONEY DON'T

Эту любимую композицию Карла Перкинса в стиле рокабилли на сцене обычно исполнял Джон Леннон, однако в альбоме он решил уступить свое место Ринго Старру, чтобы у того тоже была хоть одна вокальная партия. Ринго же воспользовался случаем, чтобы войти в историю поп-музыки с сакраментальной репликой, - призывом к Джорджу Харрисону сыграть соло на гитаре. ("Ah, rock on, George, one time for me!")

EVERY LITTLE THING

Одна из наименее известных песен, записанных "Битлз", но не менее впечатляющая, чем другие композиции альбома "Beatles For Sale". В этом произведении Леннона мы находим и лаконичный, но нежный вокал автора, и очень уместные гитарные пассажи Харрисона, и мелодичный, моментально запоминающийся припев. Впоследствии песня будет исполняться такими выдающимися музыкантами, как Том Петти и группа "Yes", - это еще раз доказывает, что практически любая композиция Леннона/Маккартни из ранних альбомов "Битлз" могла бы стать хитом, будь она выпущена в виде сингла.

I DON'T WANT TO SPOIL THE PARTY

Находясь под влиянием рокабилли, кантри и меланхолических настроений, столь свойственных ему в 1964 г., Джон Леннон положил в основу этой песни сентиментальную романтическую историю. В середине восьмого куплета "Битлз" доказали, что они стали вполне зрелыми аранжировщиками - гармония Пола уже не столь прямолинейна, как год назад.

WHAT YOU'RE DOING

"What You're Doing" была единственной новой сольной композицией Пола Маккартни в альбоме (если исключить "I Follow The Sun", написанную им еще в конце 50-х гг.). Обставив Леннона в плане сочинения песен в первые годы музыкальной деятельности группы, Пол теперь находился в состоянии творческого спада, в то время как Джон был на подъеме. Пару лет спустя, однако, ситуация резко изменится. Песня строится на простом музыкальном рисунке гитары, но, как это часто бывает, простоту сложно сделать совершенной. "Битлз" два дня записывали ее в студии, но безрезультатно, а затем, в самый последний момент, заново записали композицию.

EVERYBODY'S TRYING TO BE MY BABY

Записанная с первой попытки с эффектом "эхо", песня является еще одним творением Карла Перкинса и исполняется его большим поклонником Джорджем Харрисоном. Комбинация дезориентирующего эха и растянутого произношения Харрисоном текстов Перкинса (уроженца штата Теннесси) делает практически невозможным понимание песни, если нет текста перед глазами. Возможно, Харрисон просто имитировал голос американского музыканта, а вовсе не старался дословно воспроизвести текст. Как бы то ни было, композиция - достойный финал этого несколько беспорядочного альбома.


И вновь закончу цитатой:

Пресса: Влияет ли на вас битломания?
Джон: Когда у меня начинается головокружение, я смотрю на Ринго и начинаю понимать, что мы не супермены.
flags_uk.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 21.9.2006, 23:35
Сообщение #100


almost pony


Группа: Участники
Сообщений: 3968
Регистрация: 3.6.2006
Пользователь №: 2626

Предупреждения:
(100%) XXXXX


HELP! 06.08.1965

HELP!

"Единственные правдивые песни, которые я сочинил, были "Неlр!" и "Strawberry Fields", - откровенничал Джон Леннон в 1970 г. - Они были почерпнуты из моего опыта. Я не пытался ставить себя в какую-то надуманную ситуацию, пытаясь потом красиво ее описать, - это всегда казалось мне фальшью. Слова на столько же хороши сейчас, насколько были хороши раньше. Теперь мне приятно сознавать, что я оказался достаточно благоразумным в то время, пытаясь понять себя. Но мне не очень нравится запись, мы слишком торопились, учитывая интересы коммерции". На той же неделе, когда Леннон давал интервью, он попытался вновь записать песню в форме фортепианной баллады, замедлив ее почти до ритма похоронного марша. Его неудачная попытка еще раз подтвердила исполнительское мастерство "Битлз", а также профессионализм режиссера оригинальной звукозаписи, тонко скрывшего все намеки на страдание в голосе Леннона. Эта запись принесла миру не больше и не меньше, чем еще один отличный сингл "Битлз", к тому же она прекрасно подходила для фильма. Версии песни из сингла и альбома имеют несколько отличные вокалы Леннона. Впервые песня появилась на американском сингле, июль 1965 года. В цитированном выше интервью Леннон комментировал: "Когда "На Помощь!" вышла в 65-м, я в самом деле кричал о помощи... Я написал эту песню, потому что мне было положено писать песни для фильма. Но позднее я осознал, что прошу помочь мне. Это был мой период "жирного Элвиса". Вы видели его фильм. Он - Я - растолстел, расслабился и полностью потерял себя. И я пою о том, что, когда я был моложе, и так далее, все это было легко. Теперь же я более трезв - да, да - но зато переношу глубокие депрессии, когда готов выброситься из окна, знаете ли. Стало легче разбираться в себе, когда я стал старше; я не знаю, то ли научился контролировать себя, то ли, постарев, успокоился немного. Похоже было, что я ожирел, захандрил и кричал о помощи" (1980).

THE NIGHT BEFORE

Совершенство техники записи стало к февралю 1965 г. неотъемлемой чертой творчества "Битлз", как, кстати, и коммерциализация их песен. В этой чрезвычайно выразительной композиции Пола Маккартни мы имеем возможность наблюдать один из первых опытов Леннона (не единственный в альбоме) игры на электропиано.

YOU'VE GOT TO HIDE YOUR LOVE AWAY

Вслед за первой попыткой сочинять в стиле Дилана "I'm A Loser" Джон Леннон предпринял и еще одну, стремясь "возвратить долг" американскому певцу. Несмотря на то что в этой песне Джон как бы сопереживает с Диланом, он одновременно выражает и свои личные чувства. И по-прежнему для Леннона композиции, что называется, идущие от сердца, непременно связаны с описанием романтического разочарования. По двум причинам, главным образом музыкального плана, песня заметно отличается от ранних записей группы.Во-первых,она имеет чисто акустическую аранжировку, а во вторых, здесь играет "чужой" музыкант. Известно, что, например, Джордж Мартин записывался с группой на клавишных с самого начала, но здесь мы слышим соло на флейте аранжировщика Джона Скопа, правда, его вклад не отмечен на обложке альбома.

I NEED YOU

Это вторая композиция Джорджа Харрисона, записанная "Битлз". Его ранние попытки вроде "You'll Know What To Do" были забракованы Ленноном и Маккартни. Единственное, на что можно обратить внимание в этой ничем не выдающейся песне, - нерешительные гитарные аккорды, контролируемые ножной педалью, позже это стало известно, как эффект "вау-вау" (Wah-wah).

ANOTHER GIRL

Хотя песни альбома и не являются чем-то особенно новаторским, но во время звуко записи в студии "Битлз" открывали для себя новую технику исполнения и экспериментировали с комбинациями инструментов. Так, например, в своей композиции "Another Girl" Пол Маккартни сыграл на соло-гитаре, так же как и в "Ticket To Ride", записанной в тот же день. Возмущение Джорджа Харрисона относительно его уменьшающейся роли в записи альбомов было несколько развеяно тем фактом, что третья по счету композиция, записанная тогда же, была его сочинением.

YOU'RE GOING TO LOSE THAT GIRL

Замечательный образец песенного творчества, "You're Gonna Lose That Girl" показала, что Леннон вполне мог соревноваться с Маккартни за звание автора качественных поп-мелодий на заказ. Возможно, Полу и в этот раз хотелось сыграть на соло-гитаре, но он все-таки уступил Джорджу, удовлетворившись фортепианной партией.

TICKET TO RIDE (Одна из самых моих любимых)

Как-то Джон Леннон назвал этот первый (1965 г.) битловский сингл предвестником "тяжелого металла". "Это было чертовски тяжелой песней для того времени, - хвастался он, - если сравнить ее с тем, что делали другие. Она и звучит неплохо". И действительно, "Ticket To Ride", с ее лишенными эмоций вокалами Леннона, усложненным ритмом ударных Ринго и сольными гитарными проигрышами Маккартни, была в музыкальном плане самой сильной композицией "Битлз" из всех, записанных ими к тому времени.

ACT NATURALLY

По первоначальному замыслу вокальным номером Ринго в альбоме должна была стать композиция Леннона/Маккартни "If You've Got Trouble", от которой музыканты отказались после двух попыток исполнить ее. В качестве компенсации Ринго дали спеть американский кантри-хит, соавтором которого был известный комедийный актер Джонни Расселл. Дебют песни в исполнении знаменитого Бака Оуэнса состоялся незадолго до записи альбома. Композиция отлично вписывалась в сюжет фильма, так как в ней была строчка "они будут снимать меня в кино". Спустя двадцать лет Ринго и Бак объединили усилия для совместной записи композиции.

IT'S ONLY LOVE

Когда Джона Леннона спрашивали, какая песня "Битлз" у него самая нелюбимая, он неизменно вспоминал "Run For Your Life", a также "It's Only Love" - слащаво-сентиментальную композицию, исполнением которой, впрочем, не погнушались позднее такие вокалисты, как Брайен Ферри и Гэри Бонде. Слушая гитару Джорджа Харрисона, который использует эффект "вау-вау", понимаешь, что он здесь несколько не к месту.

YOU LIKE ME TOO MUCH

Американский музыкальный критик Лестер Бэнгс как-то отметил, что эта композиция Джорджа Харрисона была, "пожалуй, первой в истории рока, рассказывающей о том, что Он и Она не любят друг друга, но у обоих нет смелости уйти первым". Подобную несентиментальную трактовку темы любви мы вновь увидим в песне "If I Needed Someone" в следующем альбоме группы. В то время, однако, большее внимание было обращено на растущее мастерство Харрисона-вокалиста и игру в четыре руки на фортепиано Пола и Джорджа Мартина.

TELL ME WHAT YOU SEE

Еще один аккомпанемент на электропиано и еще один попсовый мотив Маккартни, на этот раз немного более фальшивый, чем другие песни альбома, "Help!" стал последним диском, где "Битлз" позволили себе создать целую коллекцию надуманных романсов для тинэйджеров. К тому времени, когда они вновь собрались в конце 1965 г. для записи следующего альбома "Rubber Soul", в их песенном творчестве уже преобладала концепция интимного признания.

I'VE JUST SEEN A FACE

Эта фольклорная песня Маккартни с превосходной акустической аранжировкой поистине жемчужина в альбоме. Тот факт, что она была записана в течение той же трехчасовой сессии, что и "I'm Down", где Пол просто раздирает горло, делает еще более значительным содержащееся в песне несмелое признание. Маккартни воскресил номер на время гастролей группы "Уингз" в середине 70-х гг.

YESTERDAY

"Я действительно считаю, что "Yesterday" моя лучшая песня, - сказал Пол Маккартни в 1980 г. - Она нравится мне не только потому, что имела большой успех, но и потому, что была одной из самых искренних песен из всех, когда-либо мной написанных. Я так гордился ею. Я считал, что это абсолютно оригинальная мелодия, наиболее законченная из всех, что я сочинил. Она довольно привязчивая и в то же время не слащавая". Несмотря на свои первоначальные сомнения относительно излишней, на его взгляд, сентиментальности песни, Джон Леннон в итоге согласился с этой оценкой, признав "Yesterday" одной из сильнейших композиций Пола. История ее создания стала почти легендой: однажды утром Маккартни проснулся с мелодией в голове, наскоро прилепил к ней слова, чтобы не забыть (рабочее название "Яичница-болтунья"), и затем стал наигрывать ее всем без исключения, будучи уверенным, что легко родившийся мотив был подсознательно заимствован у кого-то. Однако никто не мог назвать источника, и Пол, наконец, убедился, что песня сформировалась в его собственной голове. В 1965 г. композиция вызвала споры, особенно после того, как прессе сообщили, что Пол записал ее без помощи других членов группы - инструментальным аккомпанементом стала его собственная акустическая гитара и струнный квартет, приглашенный Джорджем Мартином. Американские журналы сочли ее сольной записью Маккартни, и когда она возглавила хит-парад синглов в США, начались спекуляции по поводу скорого ухода Пола из группы. Так он и сделал, но лишь через пять лет.

DIZZY MISS LIZZY

Лэрри Уильямс являлся воспитанником той же компании "Спешиалти Рекорде", что и Литтл Ричард, и его лучшие записи содержат ту же заводную смесь рок-н-ролла и ритм-энд-блюза, что и у Ричарда. Песни Литлла Ричарда в "Битлз" исполнял Маккартни, а Леннон был ответственным за композиции Лэрри Уильямса. Группа периодически играла "Dizzy Missy Lizzy" (начиная со времен первой поездки в Гамбург в 1960 г.), хотя несколько беспорядочное исполнение Харрисоном партии соло-гитары наводит на мысль, что музыканты уже давно не репетировали этот номер. Тем не менее Леннон довольно естественно и непринужденно, с мастерством заправского рокн-ролльщика исполнил вокалы. Джон еще раз продемонстрировал свою любовь к песне, включив ее в программу своего первого концерта послебитловской эры четыре года спустя в Торонто. "Dizzy Miss Lizzy" - последняя заимствованная композиция из всех, когда-либо выпущенных "Битлз".


"Пресса: Кого бы Битлз хотели увидеть больше всего?
Ринго: Настоящего Санта-Клауса."
flags_uk.gif


--------------------
The music must change
For we're chewing a bone
We soared like the sparrow hawk flied
Then we dropped like a stone
Like the tide and the waves
Growing slowly in range
Crushing mountains as old as the Earth
So the music must change

{o,o}
|)__)
-"-"-
O RLY?
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

10 страниц V  « < 3 4 5 6 7 > » 
ОтветитьНовая тема
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 30.11.2024, 19:01

Яндекс.Метрика