Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
24.10.2005, 3:14
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2449 Регистрация: 9.8.2005 Пользователь №: 331 Предупреждения: (0%) |
Давно Хотел узнать кто и как относится к этому жанру японского творчества.
--------------------Высказываемся. Я вот поклонник аниме и манги. Сам даже мангу рисую когда время и вдохновение есть. З.Ы. и если кто знаес ссылки откуда можно аниме скачать выкладывайте. И немного истории возникновения этого жанра, только основные события повлиявшие на становление этого жанра каким мы его видим сейчас. (1917-2005...) [QUOTE]«Аниме» – это анимация, созданная в Японии. «Созданная» в данном случае означает не столько «произведенная», сколько «разработанная». Дело в том, что многие современные анимационные фильмы других стран (особенно сериалы) рисуются в Японии, но согласно сценариям и дизайнам творцов из этих стран. Такая анимация под определение «аниме» не подходит. Зато под него подходит анимация, разработанная в Японии, но произведенная в Корее или на Тайване. «Мaнга» – это комиксы, созданные в Японии. Часто эти два термина («манга» и «аниме») путают. Здесь сказывается сравнительная новизна термина «аниме», который закрепился в японском языке лишь в конце 70-х как сокращение от английского «анимейшн» («animation»). До этого использовался термин «манга-эйга» («манга-кино»), который до сих пор иногда употребляется старшим поколением японцев. Однако, на наш взгляд, не стоит переносить эту двойственность в русский язык, потому мы рекомендуем использовать термины «аниме» и «манга» только в вышеуказанных значениях. Слово «манга» придумал знаменитый художник Кацусика Хокусай в 1814 году, и означает оно «гротески», «странные (или веселые) картинки». Однако сами японские комиксы существовали (под разными названиями) задолго до этого. Первым комиксом в истории Японии считается «Веселые картинки из жизни птиц и зверей» («Тёдзюгига») знаменитого буддийского монаха и художника Какую (или Тоба, годы жизни – 1053-1140), созданный в XII веке. Это четыре бумажных свитка, на которых была изображена длинная последовательность черно-белых картинок с подписями. Героями двух первых свитков были животные, в пародийной форме разыгрывающие сцены из жизни людей, а героями двух последних – буддийские монахи, занимающиеся не очень достойной их сана деятельностью, скажем, игрой на петушиных боях. В дальнейшем аналогичные произведения искусства назывались «Тоба-э», то есть «картинки в стиле Тоба». Первые японские анимационные фильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были маленькие фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов. Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы (он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – популярный герой японских сказок). В истории японской массовой культуры начало 1920-х годов – весьма важный период. Полностью освоив техническую и административную стороны жизни США и Европы, Япония становилась все более «европейской» державой. Пришедший к власти в 1912 году император Тайсё (годы правления – 1912-1926) не был сильной политической фигурой, и власть постепенно переходила в руки демократического парламента. Почувствовав свободу, художники-мангаки («создатели манги») и аниматоры стали активно экспериментировать с иностранными графическими стилями, одновременно все более политизируясь. В начале 1920-х группа видных японских художников-карикатуристов, среди которых были Ракутэн Китадзава, Иппэй Окамото, Сако Сисидо, Ютака Асо и некоторые другие, посетили Соединенные Штаты, чтобы встретиться с американскими коллегами и обменяться опытом. Как раз в этот период в США также был подъем индустрии комикса, и, во многом под влиянием Окамото, газета «Асахи Симбун» в 1923 году начала выпускать еженедельное комикс-приложение «Асахи Граф» («Asahi Graph»), сначала печатавшее адаптации американских комикс-серий, а затем и оригинальные японские комиксы в американском стиле. Вскоре издатели японских газет осознали влияние и популярность комикса среди читателей и стали активно заказывать их своим художникам. Первым популярным японским комиксом нового поколения стал серийный четырехрисуночный (т.е. каждый выпуск состоял из четырех рисунков, рассказывающих одну небольшую историю) «Неунывающий папаша» («Нонки на То-сан») Ютаки Асо, созданный в 1924 году для газеты «Хоти», специально чтобы подбодрить пострадавших в ужасном землетрясении 1923 года в провинции Канто, когда был почти полностью разрушен Токио и его окрестности. Почти сразу же наиболее популярные комиксы начали собирать и издавать в виде книг. Это уже была идея, на тот момент в Америке не известная, но сыгравшая ключевую роль в истории японского комикса. Сюжеты этих произведений, в основном, были комедийные и сатирические, в них изображалось и высмеивалось современное японское общество. Уже в начале века начали издаваться и детские комиксы. Здесь нельзя не упомянуть три журнала издательства «Коданся» – «Сёнэн Клаб» (начало издания – 1914 год), «Сёдзё Клаб» (начало издания – 1923 год) и «Ёнэн Клаб» (начало издания – 1923 год), соответственно, для мальчиков, девочек и малышей. Они просуществовали до 50-х годов и послужили прообразами современных японских детских и юношеских журналов. В них в том числе, помимо рассказов и статей, публиковались и детские комиксы, также впоследствии переиздававшиеся отдельно в виде книг. Важно отметить сразу же проявивший себя принцип четкого разделения аудитории манга-издания по половому и возрастному признакам. «Тоэй Дога» была первой настоящей японской анимационной студией нового, американского типа. Их первым фильмом стал все еще черно-белый и короткометражный «Котячьи царапки» («Конэко но Ракугаки», 1957) режиссера Мори Ясудзи. Настоящим достижением студии стал выход в 1958 году первого японского полнометражного и цветного фильма – 78-минутной ленты «Легенда о Белой Змее» («Хакудзядэн») режиссера Тайдзи Ябуситы. Это была история, навеянная китайской мифологией, о любви парня и девушки, которая в прошлой жизни была белой змеей. Фильм произвел настолько сильное впечатление на Хаяо Миядзаки, который тогда оканчивал школу, что тот на всю жизнь «заболел» анимацией. В январе 1963 года команда студии «Муси» начала производство и показ первого значительного японского черно-белого анимационного ТВ-сериала «Могучий Атом» («Тэцуван Атом», 1963-1966). Это был, однако, не первый японский анимационный ТВ-сериал. Самым первым был «Календарь в картинках студии Отоги» («Отоги Манга Кэлэндар», 1962-1964) уже упоминавшейся выше студии «Отоги». Тем не менее, сейчас историю ТВ-аниме принято начинать именно с «Могучего Атома». «Могучего Атома» был столь значителен, что уже к концу 1963 года в Японии было создано еще четыре студии телевизионной анимации, не считая ТВ-подразделения студии «Тоэй Дога». Наиболее значительной из них сразу стала «Теле-Картун Джапан» («Tele-Cartoon Japan»), начавшая выпуск в 1963 году двух ТВ-сериалов. Первым из них был первый анимационный ТВ-сериал об «управляемых огромных роботах» – «Железный человек номер 28» («Тэцудзин 28-го», 1963-1965) по мотивам манги Ёкоямы Мицутэру. В нем, однако, ребенок управлял огромным роботом с помощью дистанционного управления, а в дальнейшем закрепилась идея управления роботом, сидя в нем («пилотирования»). Это вносило в сюжет возможность гибели пилота во время управления роботом, что значительно поднимало градус повествования.(Превые мехи в аниме) В 1965 году «Муси» начала выпускать свой первый цветной ТВ-сериал «Император Джунглей» («Джангл Тайтэй», 1965-1966), режиссером которого стал молодой аниматор Ринтаро из команды учеников Тэдзуки. В основе его также лежала манга Тэдзуки, и повествовал он о приключениях львенка Лео, рано потерявшего своего отца – Царя Зверей и путешествующего по миру, чтобы потом вернуться и отомстить убийце отца – своего дяде. В основу канвы сюжета, как нетрудно догадаться, был положен сюжет «Гамлета». Впоследствии на основе идеи этого сериала был создан диснеевский «Король Лев». В 1966 году студия «Тоэй Дога» выпускает первый и невероятно успешный аниме-сериал для девочек (сёдзё-аниме) – «Ведьма Салли» («Махоцукай Салли», 1966-1968), основанный на манге Ёкоямы Мицутэру «Ведьма Санни», которая, в свою очередь, была основана на американском ТВ-сериале (не анимационном) «Ведьмочка» («Bewitched»). Имя главной героини было изменено из-за расхождений с авторскими правами фирмы «Сони» («Sony») на торговую марку «Санни». Первые семнадцать серий были черно-белые, остальные – цветные. В 1969 году начал выходить самый долгий в истории человечества телевизионный анимационный сериал – «Садзаэ-сан» («Садзаэ-сан») по мотивам уже упоминавшейся манги Матико Хасэгавы. Его показ не закончен по сию пору, уже несколько поколений японцев выросли, наблюдая за приключениями Садзаэ и ее семьи. В том же 1969 году вышли два хорошо известных в России фильма студии «Тоэй Дога» – «Кот в сапогах» («Нагагуцу о Хайта Нэко») режиссера Кимио Ябуки (его главный герой стал символом студии) и «Корабль-призрак» («Сора Тобу Юрэйсэн») режиссера Икэды Хироси. В оба эти фильма Миядзаки внес существенный вклад, и оба они сейчас считаются классикой японского детского кино. В этом же 1969 году Тэдзука, расширяя возможности и границы искусства аниме, создал первый полнометражный аниме-фильм «для взрослых» «1001 ночь» («Сэня Ития Моногатари») по мотивам знаменитых арабских эротических сказок. Это был первый полнометражный эротический мультфильм в мировой истории. 1970-е годы в истории аниме без преувеличения можно назвать эрой телевидения. Основная часть анимационных фильмов, оказавших существенное влияние на дальнейшее развитие истории аниме, были именно телевизионными сериалами. Сюжеты ТВ-сериалов строились по принципу эпизодности – важно было посмотреть только первые серии, в которых зритель знакомился с главными героями, и последние, в которых наступала развязка. Между ними же шло множество серий, каждая из которых представляла собой отдельную историю из жизни главных героев, и потому эти серии можно было пропускать или даже смотреть в другом порядке. Грандиозный успех вышедших в конце 60-х двух ТВ-сериалов о девочках, обладающих магическими способностями («Ведьма Салли» и «Секрет Акко-тян»), предопределил появление целого жанра аниме – аниме о «девочках (или девушках)-волшебницах» («махо-сёдзё»). Самый известный у нас в Росии это Сэйлор Мун, который показывал канал ТНТ. Если основным видом аниме для девочек и девушек были сериалы о «девочках-волшебницах», то среди мальчиков и юношей наиболее популярными стали сериалы о «гигантских роботах». Уже в 1960-х появились первые сериалы этого направления, но честь создания канона принадлежит Го Нагаю и сериалу по мотивам его манги «Мазингер Зет» («Мазингер Зет», 1972-1974), созданному «Тоэй Дога». Принципиальное отличие этого сериала от предшественников заключалось в том, что юноша – главный герой находился внутри управляемого им робота, и, таким образом, как уже отмечалось, мог в бою серьезно пострадать или даже погибнуть.Среди значительных сериалов этого времени стоит назвать следующие: «Роботы Гетта» («Гетта Робо», 1974-1976), «Инопланетный робот Грендайзер» («UFO Robot Grendaizer», 1975-1977), «Стальной Джииг» («Котэцу Джииг», 1975-1976), «Неуязвимый робот Комбаттер-V» («Тёдэндзи Робо Комбаттер-V», 1976-1977), «Межпланетный робот Дангвард Эйс» («Вакусэй Робот Дангвард Эйс», 1977-1978), «Непобедимый и единственный Дайтарн 3» («Мутэки Кодзин Дайтарн 3», 1978), «Далтаниос, робот будущего» («Мирай Робот Далтаниос», 1979) и некоторые другие. В 1979 году вышел оригинальный (не экранизация) ТВ-сериал студии «Санрайз» («Sunrise») «Мобильный воин ГАНДАМ» («Кидо Сэнси ГАНДАМ», 1979-1980), созданный на основе концепции Ёсиуки Томино. Он положил начало множеству сериалов и фильмов эпопеи «ГАНДАМ», составляющих несколько масштабных научно-фантастических саг о будущей истории человечества. Выход этих сериалов не закончен и по сию пору. Начало 1980-х годов в истории аниме ознаменовалось событием чрезвычайной важности. Уже упоминавшийся сериал «Мобильный воин ГАНДАМ» оказал совершенно особое влияние на аудиторию – из существовавших до этого в Японии клубов подростков – любителей научной фантастики стали понемногу выделяться клубы подростков – фэнов научно-фантастического аниме. Так начали появляться аниме-отаку (в Японии «отаку» называют фэнов вообще, а за пределами Японии – фэнов аниме и манги). Одним из первых экспериментов в жанре «фантастической комедии» стал сериал студии «Тоэй Дога» по мотивам манги Акиры Ториямы «Доктор Сламп» («Dr. Slump», 1981-1986). Характерные персонажи «героического» аниме – сумасшедший ученый Сламп и его творение – девочка-робот Арале, отнюдь не спасали мир, а творили всякие смешные глупости, с трудом из них выпутываясь. Появление новых жанров и направлений аниме, однако, никогда не уничтожало жанры и направления, существовавшие ранее. Они продолжали развиваться и совершенствоваться. «Ниппон Анимейшн» делала экранизации детских книг и сказок. Выходили новые сериалы и фильмы мега-сериала «Дораэмон», в 1981 году студия «Тацуноко» выпустила сериал «Суперкнига» («Superbook») – аниме-изложение библейских историй. - Это аниме моего детства, я её ещё в дет.саде смотрел. В 1988 году происходит эпохальное событие в мире полнометражной анимации. Популярный мангака Кацухиро Отомо экранизировал собственную мангу «Акира» («Акира»). В мире видео-анимации (OAV) этот период – эпоха господства стиля «киберпанк», антиутопических повествований о мире будущего, в котором «правит бал» искусственный разум компьютеров. Популярность жанру «киберпанк» в 1987 году создали два видеофильма – «Черная Магия М66» («Black Magic M66») по мотивам первой манги Масамунэ Сиро и первая серия сериала «Кризис каждый день» («Bubblegum Crisis», 1987-1991) режиссера Кацухито Акиямы и студии «AIC». Этот восьмисерийный OAV-сериал сразу же стал считаться подлинной классикой киберпанка, соединив при этом собственно киберпанк и жанр «сэнтай» 1986 год – это появление на экранах одного из самых популярных и коммерчески успешных аниме – ТВ-сериала «Драконий жемчуг» («Dragonball», 1986-1989) по мотивам манги Акиры Ториямы. Это детский комическо-фантастический сериал, очень вольная и творческая обработка истории легендарного Сон Гоку (Сунь Укуна) – «Повелителя Обезьян» в индийской мифологии. В 1989 году начал выходить второй сериал по мотивам этой манги – «Драконий жемчуг Зет» («Dragonball Z», 1989-1996). Еще один сериал, о котором нельзя не упомянуть, – это экранизация манги Румико Такахаси «Рамма ?» («Рамма ?», 1989) о приключениях парня по имени Рамма Саотомэ, которого его отец, чтобы сделать из сына великого мастера боевых искусств, увез тренироваться в Китай. Там они оба были прокляты – будучи облиты холодной водой, Рамма превращался в девушку, а его отец – в панду! Горячая же вода после этого вызывала обратное превращение. Во второй половине 80-х в аниме пришел секс. Сделано это было очень весомо – в 1987 году вышел первый OAV сериала «Легенда о Сверхчеловеке – Парень-бродяга» («Тёдзин Дэнсэцу Уроцуки Додзи») режиссера Хидэки Такаямы. В этом аниме запутанный и необычный мистический сюжет сочетался с красочно нарисованными сценами сексуальных отношений людей и демонов. Фактически, этот сериал начал традицию «хентая» (эротики) как самостоятельного жанра и в очередной раз открыл полемику о возможности художественной ценности порнографии. В том же 1987 году вышел и первый OVA о мужской любви – «Песня ветра и деревьев» («Кадзэ то Ки но Ута») по мотивам классической манги Кэйко Такэмии. Стало понятно – секс пришел в аниме серьезно и надолго. Одним из популярнейших стилей этого периода, как уже говорилось выше, стал стиль «каваи». Это характерный стиль «унисекс»-направления, основным зрителем которого все равно, впрочем, были парни. Тем не менее, их основными персонажами стали необычные, очень красивые и странные девушки, наделенные сверхспособностями, но не всегда умело их применяющие. При этом парни в этих сериалах и фильмах обычно были скромны и слабохарактерны (чем, впрочем, этих девушек и привлекали). 1990-е действительно подняли интерес к фэнтэзи, в котором действие происходит в мирах, совершенно не похожих на наш, наполненных магией и рукопашными схватками. Одним из первых популярных фэнтэзи OAV-сериалов был сериал «Летопись войн Лодосса» («Лодосс то Сэнки») по мотивам романов Рю Мицуно, начавший выходить в 1990 году. Он описывал классический фэнтэзи-мир и был весьма серьезен и RPG-подобен (то есть, основывался на традиции т.н. настольных ролевых игр). Как уже отмечалось, на смену киберпанку постепенно приходят вещи мистические и историко-мистические. 1991 год радует зрителей началом сериала «Легенда о королях-драконах» («Сорюдэн») о четырех братьях, обнаруживших в себе магические способности легендарных Правителей Мира. В том же году снят OAV «Судья Тьмы» («Аникоку но Джадж», 1991) о таинственном Судье, судящем по законам Ада нарушителей закона людей. Среди аниме нового типа первое место по праву занял один из лучших сериалов в истории аниме – сериал Хидэаки Анно и студии «ГАЙНАКС» «Евангелион нового поколения» («Синсэйки Евангелион», 1995-1996), шедевр жанра «меха-сэнтай». Другое ТВ-аниме 1995 года, совершенно другого стиля и жанра, но не менее популярное – это комедийный фэнтэзи-сериал «Рубаки» («Slayers», 1995) по мотивам повестей Хадзимэ Кандзаки о приключениях гениальной и чрезвычайно самоуверенной юной волшебницы Лины Инверс (в исполнении уже не раз упоминавшейся Мэгуми Хаясибары). Недавно вышедшее на DVD у нас в России. В последующие годы традиция такого рода сериалов была продолжена. В 1996 году начинает выходить самурайский сериал «Бродяга Кэнсин» («Рурони Кэнсин», 1996 –) по мотивам манги Вацуки Нобохиро. В отличие от многих других аналогичных сериалов, его действие происходит в начале эпохи Мэйдзи (вторая половина XIX века), а герои борются, скорее, не друг с другом, а с давящим на их плечи «темным» самурайским прошлым. Шедеврами аниме по праву можно считать такие фильмы как Хроники Ниндзя(Ninja Scrol), Принцесса Мононоке, Призрак в доспехах (Gost in the Shel). Эти аниме советую всем. Сообщение отредактировал Geralt - 24.10.2005, 11:21 |
|
|
30.8.2006, 19:32
Сообщение
#221
|
|
Группа: Участники Сообщений: 528 Регистрация: 9.3.2006 Пользователь №: 1724 Предупреждения: (0%) |
Посмотрел вторую ОВУ Хеллсинга. Супер. Очень понравилось, мегаруль.
|
|
|
31.8.2006, 2:24
Сообщение
#222
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2449 Регистрация: 9.8.2005 Пользователь №: 331 Предупреждения: (0%) |
Вторую?? Ну ка дай ссылку если есть, качать и смотреть буду, если это новая.
-------------------- |
|
|
31.8.2006, 8:34
Сообщение
#223
|
|
Группа: Участники Сообщений: 528 Регистрация: 9.3.2006 Пользователь №: 1724 Предупреждения: (0%) |
Цитата(Geralt @ Четверг, 31 Августа 2006, 2:24) Новая, новая, пару дней назад в сети появилась с англ. сабами. http://www.tokyotosho.com/details.php?id=33294 http://www.bakakage.net/index.php?showtopic=12051 |
|
|
2.9.2006, 17:48
Сообщение
#224
|
|
Nobody expects the Spanish Inquisition! Группа: Участники Сообщений: 2554 Регистрация: 17.2.2006 Пользователь №: 1580 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
мне лично не очень нравитцца. есть что то интересное, но что то меня отталкивает.. ( )
|
|
|
3.9.2006, 6:33
Сообщение
#225
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2449 Регистрация: 9.8.2005 Пользователь №: 331 Предупреждения: (0%) |
Блин подожду пока русские не появятся.
-------------------- "Жизнь только слово, есть лишь любовь и есть смерть"
--------------------"Смерть стоит того, что бы жить, а любовь стоит того, что бы ждать" "От любви любви не ищют" |
|
|
18.9.2006, 6:54
Сообщение
#226
|
|
Группа: Участники Сообщений: 31 Регистрация: 17.9.2006 Пользователь №: 3467 Предупреждения: (0%) |
Мне нравится аниме. Смотрел "Цельнометаллического Алхимика","Green Green" и "Хелсинга"
-------------------- Ролевой форум Дюны http://www.newduna.banber.ru/forum/index.php , Ролевая уже началась!!! Спешите!!!
|
|
|
18.9.2006, 14:40
Сообщение
#227
|
|
almost pony Группа: Участники Сообщений: 3968 Регистрация: 3.6.2006 Пользователь №: 2626 Предупреждения: (100%) |
Кто не зырил Фури-Кури,
Тот не видел Аниме! -------------------- The music must change
--------------------For we're chewing a bone We soared like the sparrow hawk flied Then we dropped like a stone Like the tide and the waves Growing slowly in range Crushing mountains as old as the Earth So the music must change {o,o} |)__) -"-"- O RLY? |
|
|
18.9.2006, 14:47
Сообщение
#228
|
|
~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) |
начал смотреть легнадрного Бибопа. пока что не впечатляет(
активно ищу Angel Sanctuary (Даэ, превед!) и His And Her Circumstances. -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
18.9.2006, 14:59
Сообщение
#229
|
|
almost pony Группа: Участники Сообщений: 3968 Регистрация: 3.6.2006 Пользователь №: 2626 Предупреждения: (100%) |
Хант, я тоже утром поставил Бибопа качаться! Накачал, теперь буду оценивать...
-------------------- The music must change
--------------------For we're chewing a bone We soared like the sparrow hawk flied Then we dropped like a stone Like the tide and the waves Growing slowly in range Crushing mountains as old as the Earth So the music must change {o,o} |)__) -"-"- O RLY? |
|
|
19.9.2006, 8:28
Сообщение
#230
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2449 Регистрация: 9.8.2005 Пользователь №: 331 Предупреждения: (0%) |
Вы бибопа сериал или полноиетражку смотрите, и кто нибудь дайте ссылку на последние 2 и одну дополнительную серию Эльфийской пестни. Только дайте рабочую ссылу, а то я задолбался лазить по разным сайтам и везде находить одну лажу, либо закрытые ссылки.
-------------------- |
|
|
19.9.2006, 16:02
Сообщение
#231
|
|
almost pony Группа: Участники Сообщений: 3968 Регистрация: 3.6.2006 Пользователь №: 2626 Предупреждения: (100%) |
Я сериал. Полнометр решил потом посмотреть
-------------------- The music must change
--------------------For we're chewing a bone We soared like the sparrow hawk flied Then we dropped like a stone Like the tide and the waves Growing slowly in range Crushing mountains as old as the Earth So the music must change {o,o} |)__) -"-"- O RLY? |
|
|
20.9.2006, 2:57
Сообщение
#232
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2449 Регистрация: 9.8.2005 Пользователь №: 331 Предупреждения: (0%) |
Полнометражка мне вообще вкатила, сериал пока не достал.
-------------------- |
|
|
20.9.2006, 19:37
Сообщение
#233
|
|
Пользователь забанен Группа: Ветераны JC Сообщений: 3838 Регистрация: 30.11.2005 Пользователь №: 991 Предупреждения: (30%) |
Полнометражного Бибопа советую смотреть серий за 5 до конца сериала. А сериал мего. Полнометражка так себе.
-------------------- Неисповедимы пути модератора.
Ain't gotta waste my hate. I think I'll keep it for myself. |
|
|
21.9.2006, 1:44
Сообщение
#234
|
|
almost pony Группа: Участники Сообщений: 3968 Регистрация: 3.6.2006 Пользователь №: 2626 Предупреждения: (100%) |
Хм, у меня про сериал пока что такие же ощущения... Фильмец тож ничего
-------------------- The music must change
--------------------For we're chewing a bone We soared like the sparrow hawk flied Then we dropped like a stone Like the tide and the waves Growing slowly in range Crushing mountains as old as the Earth So the music must change {o,o} |)__) -"-"- O RLY? |
|
|
21.9.2006, 1:46
Сообщение
#235
|
|
Пользователь забанен Группа: Ветераны JC Сообщений: 3838 Регистрация: 30.11.2005 Пользователь №: 991 Предупреждения: (30%) |
Полнометражка - просто "очередная" серия, но в 2 часа и с лучшей анимацией.
-------------------- Неисповедимы пути модератора.
Ain't gotta waste my hate. I think I'll keep it for myself. |
|
|
3.10.2006, 20:04
Сообщение
#236
|
|
~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) |
нашел His And Her Circumstances, дальше 1 эпа пока что не тянет смотреть.
-------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
3.10.2006, 20:20
Сообщение
#237
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2727 Регистрация: 26.1.2006 Пользователь №: 1421 Предупреждения: (0%) |
Друзья недавно подсадили на Аниме.
НУ так посмотреть походу можно... |
|
|
3.10.2006, 20:33
Сообщение
#238
|
|
Группа: Участники Сообщений: 46 Регистрация: 28.9.2006 Пользователь №: 3573 Предупреждения: (20%) |
Кто хочет кино пишите
Сообщение отредактировал DarthMaul - 3.10.2006, 20:34 -------------------- Отправил Дарт Мол со дна пропасти на Набу
|
|
|
3.10.2006, 20:35
Сообщение
#239
|
|
Группа: Участники Сообщений: 550 Регистрация: 26.7.2006 Пользователь №: 3047 Предупреждения: (0%) |
Хельсинг рилит !
-------------------- Она уежает в деревню? ^_^
Она уежает в деревню! O_o Она уежает в деревню. -_- |
|
|
3.10.2006, 21:07
Сообщение
#240
|
|
Свободный наемник Группа: Участники Сообщений: 1340 Регистрация: 11.6.2006 Пользователь №: 2709 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Аниме.
Причудливый, странный и своеобразный жанр, у которого множество поклонников и не меньшее количество противников. Понять аниме, даже сделанное на европейский лад, сложно – как и понять самих жителей Страны Восходящего Солнца. Чем же отличается аниме от известных нам ныне американских и европейских мультфильмов? Во-первых, аниме-сериалы и фильмы всегда очень красивы. Начиная от видов и кончая движениями. Я до сих пор считаю, что магические битвы реализованы наиболее красиво именно в аниме. Во-вторых, аниме философично, как и большинство японского творчества. Даже за несерьезным фасадом может скрываться куда более глубокий смысловой слой. Увы, во многих мультах последнего времени такое не встретишь… не во всех, конечно, но хватает примеров. Еще одна характерная черта аниме – это повторяемость лиц. Сие можно счесть недостатком… а можно и не счесть. Точно я сказать не могу, но думаю, что это идет еще от традиций японского театра – театра масок. Главным там была не мимика, а мастерство актера, способность с помощью маски передать что угодно. К сожалению, аниме я смотрел не так уж много, хоть за последнее время и старался наверстать упущенное (в смысле, DVD-дисковод купил; а у нас большинство аниме именно на DVD). И вот то, что я смотрел, характеризовать могу. Хеллсинг (Hellsing). Начну я с него; судя по многим аватарам и подписям, сей сериал на сайте весьма популярен. Мрачная история о вампирах могла бы стоять в ряду остальных боевиков на ту же тему… но есть множество нюансов, которые мешают забыть «Хеллсинг». Например, идея «искусственных вампиров» и отношение к этому вампиров-истинных. А заодно – вопросы веры. Правда, принять чью-либо сторону в противостоянии католицизма и протестантизма я не могу и не хочу; я смотрю на это с третьей точки зрения – православной. А еще запоминаются персонажи. Интегра, холодная и непреклонная, воплощение рыцарского духа. Долг – это главное. И нельзя допустить, чтобы яд врага проник в твою кровь, даже если для этого всю кровь придется выпустить из тела. И нельзя бояться… ведь направляла же юная девочка пистолет в лоб высшему вампиру. Виктория. Виктория Целес. Думается мне, что происходит ее фамилия от слова «celestial» – «небесный». Это может показаться злой насмешкой – о каких небесах идет речь для ставшей вампиром? Но тем не менее, большую часть времени Виктория – это весьма и весьма светлая личность. И тем интереснее наблюдать изменения ее личности от серии к серии. Уолтер… Ангел Смерти. Поначалу я его воспринял как фонового персонажа, обычного дворецкого. От этой мысли я отказался после атаки на особняк «Хеллсинга», когда Уолтер в одиночку укладывал толпу упырей. Точно я сказать не могу, но известно мне, что дворецкий Интегры и не человек вовсе. Но и не вампир. Отец Андерсон, вечный противник. Его стоит уважать хотя бы за то мастерство, с которым он пользуется своим даром, и эффективности действий. Правда, лишь за это и уважаю – я не люблю фанатиков. В этом, кстати, различие между верой Интегры и Андерсона – первая готова умереть за веру и Королевство; второй готов ради веры убить любого. Ну и наконец, тот, кому сериал обязан своей славой – Алукард. Одно из лучших воплощений вампира в аниме, и, на мой взгляд, одно из лучших воплощений вампира вообще. С лица Алукарда не сходит улыбка, меняющаяся от доброжелательной до презрительной, а облаченная в алый плащ высокая фигура запоминается надолго. Высокомерный, могущественный и загадочный, Алукард – это несомненно лицо сериала. Признаться, создается впечатление, что Алукарда удерживает в организации не столько Печать, сколько его собственное желание. И просмотр серии из детства Интегры меня в этом еще более убедил. «Хеллсинг» богат на весьма впечатляющие сцены. Такими, например, становится каждый бой Алукарда, особенно когда он решает прибегнуть к снятию запретов. А алая печать размером с Лондон в небе – это вообще можно хоть в рамку вставлять. Но мне лично врезалась в память иная сцена. Виктория и агент разведки в доме у вампирессы Хелены, девочки с древними глазами. Целый день после этой серии я был под впечатлением, и все еще слышал хрипловатый голос Хелены. Охотник на вампиров Ди: Жажда крови (Vampire Hunter D: Bloodlust). Ставлю этот фильм сразу после «Хеллсинга», ибо тема у них одна и та же – вампиры и охотники. Этим они похожи. Но лишь этим. Мир, нарисованный в «Ди», – совершенно иной. Странная реальность, где смешались оборотни, демоны-тени, вампиры, гранатометы, кони-роботы и космические корабли. Будущее нашей Земли, далекое и возможное. «Жажда крови» – очень красивый и очень лиричный фильм. Несмотря на весь антураж боевика. История высшего вампира и полюбившей его девушки запоминается надолго, отпечатывается в памяти, как и образ самого Ди – нестареющего вампира-полукровки, охотника на Ночных. Ди можно сравнить с Алукардом, хоть они и очень разные. Дампир молчалив, и лишь пару раз за фильм произносит длинные фразы; Алукард же не начинает боя без того, чтобы не поиздеваться над противником. Тьма одежды Ди ярко контрастирует с алым одеянием вампира. Ди всегда спокоен, а Алукард одаряет всех волчьей ухмылкой. Тем не менее, они чем-то похожи. Оба они профессионалы, оба обладают высоким могуществом, и пускают его в ход. Пожалуй, Алукард бы счел Ди для себя «достойным противником». Фактически, в фильме сплетены три истории. История любви высшего вампира и девушки-человека; история девушки-охотницы, приходящей к старому выводу о том, как месть сжигает душу; и нескончаемая история Ди. Все они показаны ярко и запоминаешь их надолго. Мне в память запал финал: Ди присутствует на чьих-то похоронах, наблюдая издали… и лишь через несколько минут понимаешь, что эту сцену и предыдущую разделяют десятки лет. И в могилу опускают тело той самой охотницы, а к Ди подбегает ее внучка. История вечного странника, не менее чуждого людям, чем те, на кого он охотится – вот что такое «Жажда крови». Рубаки (The Slayers). А вот это сериал уже совершенно иного толка. Веселый и красивый фильм представляет собой фэнтезийный мир… и одновременно полное издевательство над всеми штампами фэнтези. Как вам понравится, например, отряд героев, рассматривающий дракона как предмет меню, и лишь поэтому пошедший его ловить? Под руководством шеф-повара… Признаться, персонажей «Рубак» запомнит любой. Лина Инверс, могучая боевая волшебница… и в то же время это девушка шестнадцати лет, со всеми вытекающими. Каким образом она сохраняет фигуру, я не понимаю, ибо ест она больше всех в команде. А зарабатывает на жизнь она тем, что грабит разбойников. Да-да, я не оговорился. Именно разбойников. Гаурри Габриев, мастер-воин и вечный спутник Лины, которого она искренне считает тупым. На деле же он просто довольно медленно соображает, и все увлечения Лины (история, магия, артефакты) его не интересуют абсолютно. А еще Гаурри всегда свои выводы озвучивает вслух… за что нередко и получает по шее. Зелгадисс Грейвардс, мой любимый персонаж первого сезона. На треть голем, на треть демон и на треть человек. Странно? А он просто, в бытность обычным юношей, мечтал стать самым сильным в мире. Вот могучий родственник-волшебник ему такой вариант и обеспечил. Зелгадисс мне понравился своим профессионализмом и практицизмом. Амелия Сэйрунская… одна из самых Светлых персонажей в команде. Юная принцесса-волшебница, искренне считающая себя защитницей Справедливости и Добра (обязательно с большой буквы). А потому, перед каждым боем произносит пафосную речь по поводу упомянутых благодатей. Обычно ей не мешают – друзья понимают, что бесполезно, а враги выходят из обалдения лишь по окончании речи. Сильфиль Нелс Лаада – это и есть второй Светлый персонаж. А чего вы ожидали от жрицы-целителя? Наивная и очень добрая девушка, влюбленная в Гаурри… из-за чего и выучила одно из самых мощных заклинаний боевой магии. Да, бывает и такое. Кселлос… вот это еще один любимый мной персонаж, наравне с Зелгадиссом (хотя Зелгадис Кселлоса терпеть не может). Очень сильный маг, не любящий этого показывать. И долгое время не поймешь, на чьей он стороне – Кселлос очень любит действовать по принципу «а что будет, если…» К примеру, взять в спутницы девушку, искренне ненавидящую Лину, потом включить в компанию саму Лину… и уйти в магазин, оставив их одних, а потом из-за дерева наблюдать за развитием событий – вот это вполне в стиле Кселлоса. Вдобавок, вытянуть из него что-то нереально. Разговоры проходят по такой схеме: Лина: Что ты здесь делаешь? Кселлос: О, меня привела сюда очень важная и веская причина. Лина: Какая? Кселлос (помедлив): Это секрет! Вообще, пересказывать «Рубак» смысла нет. Это надо смотреть. «Призрак в доспехах» («Ghost in the Shell»). Вот и добрался я наконец до сего творения, о котором столько слышал. И, в общем-то, мне оно понравилось. Как и всегда в аниме-фильмах, снято очень красиво. И мир будущего действительно выглядит таковым, как бы расплывчато такое определение не звучало. В аниме-фильмах мне часто запоминаются отдельные сцены, которые произвели впечатление. Так и здесь – некоторые врезались в память. Какие? В самом начале – Мотоко, скользящая вниз и становящаяся невидимой; разговор Мотоко и Бато в ночном море; схватка с гигантским роботом почти в самом финале; контраст между телом куклы и голосом Кукольника; финальный разговор Мотоко и Бато… Разумеется, есть и недостатки. Но… думается мне, что замеченные мною детали идут скорее от моей не особенной любви к киберпанку, а не от каких-то неувязок самого фильма. Странно, но при просмотре мне постоянно вспоминался «Blade Runner». Может, потому что у них одна из проблем – общая? В смысле, взаимоотношения киборгов и людей… Но, как тут показано, киборги могут быть не менее человечными, чем люди. Бато, например, закрывая рукой лицо Мотоко, руководствуется вовсе не расчетом – какой тут расчет? Он спасает друга. И, в дальнейшем, идет на огромный риск, добывая на черном рынке тело и перекачивая туда разум Мотоко. Вообще, Бато – весьма впечатляющая фигура. Он вроде бы держится на втором плане… но без него не было бы победы. Помощника Кукольника скрутила Мотоко, но именно Бато пригнал его к ней; именно Бато уничтожил робота-охранника; наконец, именно он спас главную героиню, как было сказано выше. Центральная идея весьма интересна, на мой взгляд. Хакер, проникающий в человеческий разум – это не ново. Но вот хакер, взламывающий душу… я эту идею и сейчас пытаюсь осмыслить. Вот, кстати, и еще одна впечатляющая сцена – когда шоферу грузовика рассказывают о том, что добрая половина его памяти – ложная, и что его просто использовали, дабы запутать следы. Что еще сказать? Озвучка хороша… хотя пару раз я отчетливо слышал мат, причем такой, какой в фильмы обычно не пускают. И это не обман слуха – я перемотал и просмотрел еще раз. Хм, может по-другому эмоции выразить было нельзя? В итоге – фильм хороший. Пересматривать я вряд ли буду (все-таки не люблю киберпанк), но мне понравилось. А вот с имеющимся на том же диске продолжением «Призрака» – «Innocence» дело обстоит иначе. Снято вроде бы в том же стиле… но мне понравилось значительно меньше. Возможно, по чисто техническим причинам… Дело в том, что фильм полностью испорчен озвучкой. Нет, ну что все персонажи дублированы одним голосом – это еще ладно. Но не надо же с переводом отставать на пять-десять секунд от реплики! Английские титры положения не исправляют – взгляд мечется между титрами и экраном, и часто не успеваешь понять, почему ситуация вдруг поменялась. Может, потому и идет мое непонимание сюжета. Ну чего добивалась эта компания? И как Бато вышел на Кима? И с какой радости он вообще расследует убийство – в первой части они с Мотоко как-то иными делами занимались? Странно. Хотя, опять-таки, снято красиво. И запоминаются сцены. Дом Кима – повторение пройденного с вариациями. Вызывает какое-то триллерное ощущение… но и несколько приедается. Схватка с куклами – это красиво. Вот только я не понял, с какой радости они атакуют всех, кого видят – и Бато, и охрану. Кстати, тут та же идея – сеть взламывает Мотоко, но без Бато она бы ничего не успела. И вот от чего пробирает дрожь – это от маленькой девочки, которая руками кукол убила нескольких человек, только чтобы обратить на себя внимание и спастись. Но все равно, в «Невинности» для меня осталось больше непонятного, чем понятого. «Призрак в доспехах: сериал», он же «Stand Alone Complex» Попало мне сие в руки. Посмотрел (к слову, в очередной раз удивился тому, что опять число серий кратно 13; традиция?) Долго пытался найти слова для обозначения, сравнивая с первым «Призраком» и «Невинностью». Итог размышлений: «Ghost in the Shell» – очень красивый и философичный фильм. «Stand Alone Complex» – очень красивый психологический детектив. Вот такая, на мой взгляд, разница. Команда из девятого отдела мне нравится. Несмотря на то, что на первом плане – Мотоко, Бато и Такуса; остальные – более отстраненно и эпизодически. Но интересно наблюдать… Шеф Арамаки – единственный, кто не демонстрирует боевых навыков. И тем интереснее наблюдать лондонскую серию, когда он преспокойно укладывает противников, используя для этого лишь острый ум и опыт работы. Кто еще пришелся по сердцу – это Тачикомы. Боевые роботы с детским разумом… и признанные излишне разумными. Вот их мне искренне жаль… действительно. Особенно мне запомнилась та серия, когда одна из Тачиком отправилась погулять по городу, подружившись с девочкой. И что бы там не толковали про натуральное масло, вызвавшее какие-то реакции… Все равно мне так кажется, что это повлияла развивающаяся личность. Первые серии напоминают очередной полицейский сериал, только сдвинутый в будущее. Но потом фильм становится все серьезнее; это, по-моему, традиционно для аниме-сериалов. Хватает моментов, которые врезаются в память. Заключенный в машинное тело человек, протягивающий манипулятор к родителям. Молодой человек и девушка-кибер. Дети в лечебнице. Последний бой Тачиком. Разговор Мотоко и Смеющегося Человека… Да всего не перечислишь. Есть несколько вещей, не совсем стыкующихся с первым «Призраком»… да ладно. Впечатления они не портят. Пара слов о диске. Мне, как обычно, везет. Во-первых, аннотация на коробке – явно к первому «Призраку». В сериале помянутых сцен не наблюдается. Во-вторых, все персонажи озвучены одним голосом. Женским. Нет, Мотоко он подходит… но когда тем же голосом говорят Бато и другие дяди «два на полтора» – вздрагиваешь. Впрочем, когда увлечешься просмотром – не обращаешь внимания. Тем более, что оригинальные голоса слышны. Итог – красивый, интересный и запоминающийся фильм. Увижу второй сезон – куплю. Изгнанник. Общее впечатление – нечто совершенно прекрасное… и действительно небесное. И… очень запоминающиеся персонажи. Даже те, кто подаются «оптом» – как команда механиков «Сильваны», например. А если подробнее… Персонажи Не буду я говорить о главных героях – Клаусе и Лави. О них и так очень много сказано. Лучше на других обращу внимание. Алекс Роу. Вроде бы – хладнокровный и спокойный человек. Вроде бы. Только на деле – огонь под черным плащом; чтобы отомстить Дельфине, он готов пожертвовать всем. Отличный боец. Отличный лидер. И очень сильный человек. Но… как ни грустно, гибель его закономерна. Потому что Алекс живет ради мести – и ничего более у него не остается. В Mortal Kombat тот же путь выбрал Скорпион – но он-то ревенант, не-мертвый, и погибнуть не может. Алекс же – смертен. И находит смерть. Достигнув цели. Дельфина. Умная, изысканная… и, как мне кажется, почти сумасшедшая. Упивающаяся своей властью, способная приказать убить просто от скуки. Странно, но так и не смог определить ее возраст: и в настоящем, и в воспоминаниях она выглядит совершенно одинаково. «Когда госпожа Дельфина приказывает, надо немедленно подчиняться». Этот принцип она положила в основу всей своей жизни, и гильдейцы с этим не спорят. И этим она и опасна – когда у сумасшедшей в подчинении абсолютно преданные люди, это жутко. И все же… более чем заслуживает такого конца. Гордиться своей абсолютной властью, придумывать утонченную смерть врагам, играть на нервах «гостей»… и лишь в последние секунды понять, что все это не поможет, что она, всемогущая повелительница, бессильна против обычной хватки тренированного солдата. Вот это перед смертью у нее в глазах и мешалось – страх пополам с удивлением. «Как это так? Почему? Я же – глава Гильдии! Я не могу так погибнуть! Я вообще не могу погибнуть!» Может. Не надо смеяться, глядя на смерть – а то смерть посмеется над тобой. София. Честно говоря, поначалу она особых эмоций не вызвала. Хороший офицер, нормальная женщина, влюбленная в командира… не слишком оригинально, да? По-новому взглянул, когда узнал, что она – наследница трона Анатоля. И вот тогда-то София себя проявила в полной мере – начала наконец решать самостоятельно. А не претворять в жизнь приказы Алекса. И наконец научилась отдавать жесткие приказы – вроде стрельбы по «Урбанусу», продолжения полета над «Экзайлом»… Шут его знает, какой она станет императрицей – тем более, что и империи уже нет. Но думаю, правитель получится хороший. Моран Шетланд. Почему-то его в теме практически не упомянули. А по-моему, этот человек заслуживает внимания не меньше остальных… «Пусть пули Дизита не коснутся тела Морана Шетланда… Пусть пули Дизита не коснутся тела Морана Шетланда…» «Ты знаешь, что из воздушной пехоты выживает только тридцать процентов?» Моран оказался среди выживших – и среди отвергнутых собственной армией. Оказывается на «Сильване», встречается с другими, непохожими людьми, заглядывается на Татьяну… Встречается с девушкой из Дизита, с которой делится куда большим, чем с остальными. А потом, когда начинается последняя война, вспоминает, что он – пехотинец. Что именно этому его учили. И берет в руки винтовку. Моран – не капитан, не правитель, даже не пилот. Обыкновенный рядовой, каких немало. Но именно такие и решают исход войны – и Шетланд это доказывает. Ведь именно он застрелил последнего гильдейца и не дал силовой установке корабля отделиться. Несмотря на то, что Моран – лишь «один из многих», мне он очень запомнился. Сильнее запали в память только двое, о которых ниже. Дио и Люссиола. Ставлю вместе – потому что очень сложно было бы рассказывать о них поодиночке. Дио – еще почти ребенок. Эмоциональный, упрямый, временами – капризный, переменчивый… Люссиола – всегда выдержанный, мастер боя, верная тень «господина Дио». Но кое в чем Дио своего телохранителя превосходит – в умении жить и радоваться этой жизни. Помните: «Люссиола, если это вкусно, то должно отражаться на лице! – На лице? – Да!». Дио чем-то умеет влиять на других, причем ненамеренно. Клаус, который поначалу от него шарахался, бросает вызов самой Дельфине; механики, с подозрением глядевшие на гильдейца, готовят ему день рождения… Это, кстати, одна из самых ярких сцен с Дио – его день рождения, и искреннее счастье на лице. А более всего он сумел повлиять на Люссиолу. Дельфина посчитала, что приставила к брату идеального телохранителя; так оно и есть. Победа над Цикадой – это, знаете ли, характеристика… Но не учла того, как при общении с Дио изменится его верный спутник. Да и Дио относится к нему не как к слуге. Когда его тащат на «перековку», кого он зовет на помощь? Люссиолу. Совсем забыв, что еще недавно отвесил пощечину за предательство. И в Грандстриме, в последней серии… Что Дио кричит, радуясь победе? Вовсе не «Я победил». «Люссиола, мы одолели Иммельмана! Мы победили!». «Мы». Так он всегда и воспринимал – не «вот я, а вот Люссиола», а «мы». А Дельфина наивно считала, что верный телохранитель покорно займет свое место за спиной Дио-обновленного! Сама же задала программу – защищать Дио… и не учла, что трактовку понятия «защищать» Люссиола сможет изменить самостоятельно. Удел этих спутников – ожидать приказа или принимать решения на благо своего господина. Но действуют они – молниеносно. Так и Люссиола – долго колеблется между дружбой и верностью Дельфине. А приняв решение – стремительно вырабатывает план и успешно его претворяет в жизнь. О чем Дио долго остается в неведении. И лишь на пике радости, обернувшись на пустое сиденье – понимает. В этот момент сносит все гильдейские ментальные блоки, все чужое – и Дио застывает, скованный горем. Пока бешеный ветер Грандстрима не переворачивает ваншип. Я вообще человек не сентиментальный. Скорее – склонный над сентиментальностью ехидничать. Но последний бой Люссиолы и Дио в Грандстриме – вот сочетание этих двух сцен у меня вызвало… горечь какую-то на душе. Если не больше. Кажется мне, что если бы Дио сумел пережить Грандстрим – то Дельфине бы очень повезло, что Алекс ее попросту придушил. Мир Волны, бегущие по золотым полям? – Дыхание весны приносит жизнь. Земля, накрытая пшеницей. (Второй Мистериум) Если то, что было показано в последней серии – это вид на планету «Изгнанника» из космоса… то это очень своеобразный мир. В форме символа бесконечности – и с очень различающимися частями. Зеленый Анатоль – и скованный льдом Дизит. Коробки крейсеров первого – и округлые очертания кораблей второго. А между ними – футуристическая, высокоразвитая Гильдия. Но обе стороны – впечатляют. Запала в память церемония коронации Софии… и церемония присяги в Гильдии. Весьма… продуманные ритуалы. Что покоится в глубинах памяти? – То, откуда все началось, и к чему все вернется. Голубая планета. (Четвертый Мистериум) Вот это высказывание вносит дополнительную краску. Что же получается – люди этой планеты переселились с Земли? Или же… именно Земля приняла такую форму? Странно. Но сейчас это уже не имеет значения – потому что этот мир стал планетой из «глубин памяти». И, думаю, таковым останется. Путь, ведущий ангелов? – Дорога великих ветров. Грандстрим. (Третий Мистериум) А вот такого явления, как Грандстрим, я еще в кинофантастике не видел. Разделяющее две страны царство бешеного ветра – в котором выживет только могучий крейсер… или более прочные корабли Гильдии. Для большинства пилотов ваншипов Грандстрим – синоним слов «смерть» и «испытание». Потому что пересечь его – невероятно опасно… но это еще и высшее, чего может достичь пилот. Клаус и Лави были последними, кто это сделал. Потому что Грандстрима больше нет, и лететь можно так высоко, как захочешь. Что находится за небесами? – То, что ведет заблудших детей к матери. «Экзайл». Думаю, стоит помянуть и сам этот корабль, так? Странное дело, но «Экзайл» у меня вызвал ассоциацию со Странниками Стругацких. Нечто очень сложное, и совершенно чужое. Непонятного предназначения, неизвестной постройки. Ответа на то, что же такое «Экзайл» так и не было дано – несмотря на все разглагольствования Дельфины. И кажется мне, что она так и не смогла бы подчинить себе эту древнюю машину… если мне будет позволена такая ассоциация – как мофф Дизра никогда бы не смог контролировать Дарта Вейдера. *задумчиво* «Экзайл» покоился в Грандстриме. И стер его – почти мгновенно. Так не был ли Грандстрим создан с одной-единственной целью – дабы сохранить в нем «Экзайл»? Загадки Как следует из всего вышеизложенного, фильм мне понравился. Но осталось несколько вещей, на которые я не нашел ответа. Что из себя представляют гильдейские бойцы – такие как Люссиола и Цикада? Судя по скорости, пластике движений и поведению – они не люди, или, по крайней мере, не совсем люди. Клаус оставил Дио на кровати в Анатоле. Откуда он вдруг взял ваншип и догнал их в Грандстриме? Или я что-то пропустил? Погиб Моран Шетланд или нет? И наконец – почему такое могучее существо как «Экзайл» названо «Изгнанником»? Диск Вот к «Изгнаннику» у меня претензий нет, в отличие от «Stand Alone Complex». Озвучка тут, что бы не говорили, – качественная. Тонкий голосок Альвис, манерная и чуть ленивая речь Дио, уверенный сухой тон Татьяны… Все бы диски так делали, честное слово! Sakura Wars. Тут я имею в виду фильм – на диске «Мира Фантастики» лежал. Добрался я до него. Посмотрел. Впечатление странное. Скорее всего потому, что я сериал не смотрел и не знаком с этим миром. Наверное, большая часть непонимания от этого и идет… Ладно, кто такие эти «ангелы смерти», чего не поделили Ренни с Рэйчел, что еще за «Отряд Звезды» – это явно из сериала пришло. То же и с сочетанием паровых машин и электроники; по-моему, для паровых роботов, «Цветы» очень уж лихо двигаются. Ладно. Оставим. Посмотрим на другое. Что у «Сакуры», бесспорно, в достоинствах – это красота самого фильма. Впрочем, это вообще для аниме характерно. Хотя к подобному облику боевых роботов я отношусь скептически: «Мародер» из Battletech мне куда больше по душе.:) И до определенного момента я смотрел как нормальный красивый фильм. Но потом… начиная с «боя на тросах»… Я человек не военный, может, ошибаюсь… только кажется мне, что такой тактической безграмотности обеих сторон еще не видел. Во-первых, «Цветы» противников ранее отлично крушили, стоя на земле. Зачем понадобилась эта эквилибристика? Во-вторых, подобное лечится простым способом – парой ракет в колонну, к которой прикреплены тросы. Двигатели у роботов есть, да только не факт, что все успеют включить, прежде чем треснутся о крыши. В-третьих, «ангелы» при своем численном превосходстве упорно атакуют спереди – то есть лезут на клинки, чему «Отряд Цветов» очень рад. Может, эти создания тупые. Но руководители-то вроде мыслящие! Далее… на площади. «Цветы» дерутся с загипнотизированной соратницей; над площадью парят те самые крылатые роботы и наблюдают. Ракеты у них есть, пользоваться они ими умеют; сохранность города и жизнь «зомбированной» главзлодея не заботит. Так почему просто не устроить «ракетный дождь» по этой площади? Ну а про объединение крылатых в нечто монструозное, оказавшееся уязвимым… вместо того, чтобы использовать численное превосходство и устроить «засаду с десяти сторон»… К слову. Создается впечатление, что «Отряд Цветов» и их шеф – это весь наличный состав армии. Такого даже в Лихтенштейне не бывает, не то что в Японии… Ну а опера в конце меня порядком озадачило. Можете сказать, что я не проникся и ничего не понял, но… Если все так и должно было быть – то почему кто-то шептал «Этого нет в сценарии»? Если пошел форс-мажор – то что на Рэйчел нашло? И как Сакура осталась жива после удара мечом и хлестнувшей крови? Унесенные призраками. Все никак не пересмотрю ту сборку – шестнадцать фильмов на диске… Вот сейчас добрался до творения Миядзаки. Вот это я гарантированно запомню! По той простой причине, что это удивительная вещь – сказка, но без детскости, сахара и морализирования. Начинается, кстати, почти как триллер – не каждый кинорежиссер такое сделает. А потом… ну не получается у меня в данном случае подробный разбор делать. Просто потому что не хочется «алгеброй гармонию поверять». Только запоминается… Воздаяние за жадность – дворцовые слуги позарились на золото призрака, за что и пострадали. Две сестры-ведьмы – идентичные внешне, но очень разные по характеру. Дракон… ну, тут отдельный случай. Драконы, как известно всем моим знакомым – любимые мои фэнтезийные создания, так что пройти мимо этого не могу.:) Знаете, что интересно? Когда он только встретился с Чичеро, он выглядел как обычный паренек… ни одной черты, выбивающейся из облика человека-подростка. Только вот… почему-то уверенно создавалось впечатление нечеловечности. Не знаю почему – честное слово, раньше об этом мульте знал только название. В общем, вписываю речного дракона в число любимых аниме-персонажей (учитывая, что еще в этом списке числятся Алукард, Кселлос и Бату, выглядит интересно:)). Цельнометаллический алхимик Дошли у меня руки и до этой вещи – пожалуй, самого длинного аниме-сериала из мною виденных. И могу уверенно заявить, что не зря купил и смотрел. В самом начале меня несколько удивил взгляд на алхимию; все же для меня это прежде всего лаборатории с реактивами, жидкости в колбах… А магические круги и печати – это скорее к некромантии и демонологии… пардон, отвлекаюсь. Несущественно, впрочем. Пожалуй… пожалуй, как и в случае с «Изгнанником», просто скажу несколько слов о персонажах. Братья Элрики. Вроде бы всего год разницы – но очень непохожие. Эдвард – целеустремленный, решительный, даже агрессивный. Альфонс – мягкий, добрый и старающийся помочь всем. Тем не менее, эти двое – неразлучны. Что в детстве, что после злополучного эксперимента. И вот уж кто гарантированно готов пожертвовать собой ради другого – так это именно Элрики. Ал не колеблется, когда его брата пронзает рука Зависти – хотя и знает, что от его тела ничего не останется. И точно так же не колеблется Эдвард, совершая свое последнее преобразование – чтобы вернуть брата. Сейчас они в разных мирах. Но это только сейчас – потому что уж очень похожи братья в финальной сцене. Практически одинаковая твердая решимость в глазах… которой веришь. Рой Мустанг. Вообще, сложный характер. Поначалу кажется, что это – циничный карьерист, с парой хороших черт. Но вот потом… потом постепенно мнение меняется. Потому что выясняются и обстоятельства гражданской войны, и то, почему Мустанг так активно взялся за свое продвижение… Еще пару красок прибавляет и серия, посвященная исключительно полковнику и его команде. По-моему… по-моему, единственная полностью юморная – и смотреть ее приятно. А потом Пламенный Алхимик узнает правду о собственном командующем – и принимает решение. Хотя и знает, что даже в случае удачи это может перечеркнуть всю его будущую карьеру. Отдельно хочу сказать, что Рой Мустанг – человек весьма умный и способный преподнести сюрприз кому угодно. Его финт с восстанием и двойником сделал бы честь многим тактикам… Колотые раны и пули – все-таки не боевая алхимия. И живучий офицер сумел выжить – да еще и прикончить одного из самых сильных гомункулов. А заодно – наконец обратить внимание на девушку, которая постоянно была рядом. Что ж, это счастье Рой Мустанг вполне заслужил. – Я пошел за вами не из-за приказа, а потому что я зол на вас. Какого черта вы сбежали и даже не попросили меня о помощи? (Рой Мустанг – братьям Элрикам) Майор Армстронг. Чем-то мне запомнился этот дядя «два на полтора», у которого два повода для вечной гордости – собственные мускулы и традиции семьи. Несмотря на то, что Силовой Алхимик впечатления интеллектуала не производит, думать он умеет – и делать из размышлений выводы, идущие вразрез с распоряжениями даже самого высокого начальства. В конце концов Армстронг делает выбор в пользу Мустанга – и не проигрывает. Мэс Хьюз. Первое его появление на экране – это офицер-разгильдяй, пребывающий в счастливом обалдении от перспективы вскоре стать отцом – и достающий этим счастьем всех вокруг. Но когда он начинает работать своим любимым ножом – это впечатление пропадает. И вскоре становится ясно, что Хьюз – умный и проницательный человек, хоть и беззаветно любящий жену и дочку. Не думаю, что Мустанг ему рассказывал о причинах своих действий… только скорее всего Хьюз дошел до правды сам. И принял решение, в конечном счете стоившее ему жизни. Вечная ему память – и я не иронизирую. Потому что именно смерть Хьюза заставила Мустанга мстить… и изменить свою собственную жизнь. Такер. Этого субъекта мне немного жаль… но именно, что немного. Сочувствия я к нему не испытываю – разве что некоторое уважение к алхимическому мастерству. Только вот человек, использующий жену и дочь как биоматериал, чтобы пройти аттестацию – сочувствия лично от меня не получит. И неважно, что потом он прилагал все усилия, чтобы воскресить Нину… раньше надо было думать. Данте. Признаться, некоторые подозрения у меня сия дама вызвала еще при первом появлении – когда очень уж спокойно взирала на Жадность и его команду. Потом, когда обнаружилось ее тело, подозрения отпали по понятной причине… Так что я был удивлен, когда отец Элриков достаточно ясно объяснил, кто живет теперь в молодом теле. Не ожидал «обмена душами»… Вот к этой даме у меня сочувствия тоже нет. Желание гомункулов стать людьми любой ценой – это я понять могу. Но вот убийство тысяч человек ради того, чтобы прожить еще немного… это уже слишком. Чем-то мне Данте напомнила графиню-вампиршу Кармиллу из «Vampire Hunter D: Bloodlust». Какими-то внешними чертами, поведением… мотивами, наконец. Данте преспокойно жертвовала всеми, кого считала ненужным. И в конце концов погибла от зубов своего же слуги. Логичный конец… Упомянув Данте, нельзя обойти стороной служащих ей гомункулов. Тем более, что в отличие от многих других искусственных существ, у каждого из них есть свои отличительные черты. И, кстати, хотелось бы найти дополнительные материалы по ним – скажем, происхождение, и хоть какую-то зависимость их способностей от создающего. Гордость. Его личность дольше всех оставалась неизвестной. Но некоторые подозрения на счет главнокомандующего у меня были… и в итоге они оправдались. Точных данных о происхождении Гордости в сериале не дается. Пара косвенных обмолвок – судя по всему, сотворил его отец Элриков. На основе чьего тела – неизвестно; но череп, хранимый Гордостью, явно принадлежит взрослому человеку. Из всей семерки он наиболее похож на человека; красную печать скрывает повязка. И, судя по всему, в команде он второй после Данте – что уже о чем-то говорит. Впрочем, человеческие чувства он в себе успешно подавил – без колебаний душит того, кто ему полностью доверяет. И… гибнет от пламени Мустанга. Зависть. Еще одно произведение отца Элриков – созданное, по обмолвке, на основе их с Данте сына. Данте давала гомункулам имена по смертным грехам; но на мой взгляд, этому метаморфу больше подошло бы «Ненависть». Потому что он именно ненавидит – Эдварда, людей, своих собственных собратьев… а больше всего – создателя. И потому кидается за Врата, забыв о своей задаче – желая только найти и уничтожить сотворившего. Там и останется. Жадность. Пожалуй, один из самых человечных… пошедший против воли Данте, собравший команду отверженных-химер… И, судя по всему, ставший для них хорошим лидером – иначе бы они его так не защищали. Просто Жадность и сам не сумел разобраться в своих желаниях. С Эдвардом он бьется всерьез – но при этом ищет смерти. Которую в итоге и получает… успев снабдить Элрика ценными сведениями. Лень. Узнав, что гомункулы создаются в результате неудачных опытов с человеческой алхимией, я задался вопросом – а почему при провале работы Элриков такого не появилось? Оказалось – появилось. Вторая по молодости из семерки. Правая рука Гордости, зачастую – и его личный убийца. Способности трансформировать тело в воду действительно сложно что-то противопоставить, и Лень этим отлично пользуется. Только… в самый неподходящий момент в ней оживают воспоминания женщины, которую пытались оживить братья. И поэтому… мне показалось, что она благодарна Эдварду за свое уничтожение. За то, что помог ей решить этот конфликт – пусть и очень радикальным образом. Ложь. Самая эффектная внешне – и самая противоречивая внутренне. Поначалу это просто хладнокровная манипуляторша, старшая в тройке. Помочь священнику забрать в свои руки власть, напустить эпидемию на деревню, вызвать драку между солдатами и беженцами – это все ее когтей дело. Только… только потом она начинает задумываться о своей жизни и своем пути. Понимает, что Данте не станет делать их людьми – и в отличие от Зависти, ей это не безразлично. Вспоминает прошлую жизнь, видит жертву, принесенную Шрамом… И в конце концов решает помочь Эдварду – с той же страстью, с которой раньше служила Данте. Это и приводит ее к гибели – не замечает под ногами алхимического круга. Гнев. Самый младший из всех, результат ошибки наставницы братьев… И вот его, как и Ложь, бросает в крайности. Несмотря на присущую всем гомункулам силу, Гнев – все-таки ребенок. И многие его действия продиктованы скорее детской обидой, чем взрослой ненавистью. Ему нужна мать – и, покинув настоящую, он находит таковую в Лени. А когда она гибнет… вообще теряет ориентиры. Вместо опасного бойца остается испуганный ребенок. Наверное, это его и спасло; единственный из всех, он получил от людей помощь. Обжорство. Наименее разумный из всех; самая употребимая им фраза «Можно, я его/ее/это съем?». Правда… и у него есть свой «луч света» – Ложь. Именно ей, а не Данте, он по-собачьи предан. И потому, после смерти Лжи Данте практически теряет над ним контроль. Единственный выход – это выжечь в нем разум вообще, оставив лишь голод… и поэтому он в итоге бросается на хозяйку. Кстати, как ни странно, Обжорство – самый загадочный из гомункулов. Ни о его создателе, ни о «материале» ничего не сказано. Неизвестна и дальнейшая судьба – последний раз мы его видим, когда он кидается на Данте. Шрам. Вот уж кого точно нельзя обойти вниманием – потому что это один из наиболее ярких персонажей в сериале. В душе Шрама смешались религиозный фанатизм, жажда мести за брата и свой народ… и всем этим руководит своеобразный кодекс чести. Он видит, как Эдвард отказывается убить людей ради создания философского камня – и приходит ему на помощь. Он видит, как стреляют в Ложь – и без раздумий кидается между ней и стрелками, хоть и знает, что пули гомункула не убьют. А впоследствии – жертвует рукой и своей жизнью, чтобы спасти Ала. Парадокс – но последней жертвой руки Шрама становится тот, кто должен был бы стать первым – Багряный Алхимик, воплотивший для ишварца в себе всю мерзость алхимии. И через короткое время гибнет и сам Шрам, проведя преобразование ценой своей жизни… Вечный мститель и человек с очень сильной волей… таков Шрам. Сжегший всю свою жизнь – и сам истаявший в алхимическом огне. А заодно – определивший жизненный путь многих других. Вообще, «Цельнометаллический алхимик» интересен тем, что там почти нет проходных персонажей. Каждый чем-то запоминается – и скромная библиотекарша с абсолютной памятью (Я только и умею, что читать книги), и механики – бабушка с внучкой, и обезумевший после киборгизации полковник, и братья-алхимики (выдававшие себя за Элриков), и команда Мустанга, и прошедшая сквозь ужас войны Роза, и отец Элриков – алхимик, за плечами которого столетия… Но если перечислять всех – это будет уже рассказ на конкурс, а не пост в теме. Поэтому с персонажами я закончу. И скажу несколько слов о мире. Шут знает почему, но мне более всего запомнилась Лиора; город, в котором жителям жизненно необходимо ВЕРИТЬ. Обязательно – верить во что-то. То в священника-алхимика, то в объявленную святой немую девушку… Словом, вся жизнь горожан держится на вере, и они готовы убивать за нее. Заодно… довольно страшненькая мысль. Да, война в Ишваре, Пятая лаборатория и прочие гнусности – это с подачи Данте и ее подручных. Но я не могу отделаться от мысли, что и без них армейские лидеры дошли бы до таких идей и успешно воплотили их в жизнь; доказательство тому – Хладнокровный и Багряный Алхимики. Да и сама концепция... Смерти из Мира Техники проходят через Врата и дают силу Миру Алхимии. Хм, интересно, а смерти в Мире Алхимии? Уж не ишварская ли резня - причина войн в Европе? Кстати, о Вратах. Знаете, что мне напомнило? Олди, "Бездна Голодных Глаз". И визуальным воплощением, и отчаянным желанием быть. Стать живым человеком. "Нет. Это не Пустота. Это Бездна. То, чего не может быть, то, чего не должно быть, но что очень хочет - быть". В общем и целом – этот сериал смотреть надо. Сообщение отредактировал V-Z - 3.10.2006, 21:08 -------------------- Должен - значит могу!
Нет ничего лучше в человеке, чем знание, нет ничего хуже, чем невежество (Альфред Великий) Асха все обращает на пользу (Арантир Эришский) Payback doesn't pay (Boba Fett) Отступать? Мы же еще живы. (Ридайн из Сомно) Конечно, все - прах. Но жить определенно приятнее. (Капитан-Чародей Меланхтон) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 17.11.2024, 1:35 |