Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
30.11.2006, 16:51
Сообщение
#1
|
|
Lovely burner Группа: Ветераны JC Сообщений: 7423 Регистрация: 29.6.2006 Пользователь №: 2896 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Поклонникам Империи посвящается статья про лучшие её корабли - Звездные разрушители. И да не поднимется рука мятежника на второе её воплощение! Описание Звездными разрушителями (далее ЗР) называются гигантские боевые корабли используемые в сражениях Галактической Республикой, Империей, Новой Республикой, остатками Империи и Союзом Галактических Альянсов. Многие ЗР (но не все) треугольной формы, с сужающимся и острым носом, отчего сверху имеют вид кинжала. Но иногда встречаются исключения и большинство из них - ЗР республиканских времен, потому что видимо трусоватым мятежникам при одном виде остроконечного гигантского корабля вспоминались Имперские времена постоянной стабильности, которую они не хотели принять. Размер этих кораблей может быть от 700-800 метров до пары десятков километров в длину в зависимости от типа, но бывают и исключения, когда более меньшие корабли определяют, как ЗР. Звездные разрушители, как и большинство кораблей имеют три способа движения. Первое - движение в гиперпространстве с помощью гипердвигателя. Вторым и третим способом ЗР двигается с помощью субсветовых двигателей. Многие из ЗР не могут входить в атмосферу планет и садиться на нее. Только самые первые модели могли это делать. Все корабли этого класса очень хорошо вооружены, так как их назначением являются в основном сражения. Некоторые корабли, вроде звездных дредноутов, не попадающие в категорию ЗР из-за слишком большого размера, обычно назывались ЗР суперкласса. Но это было достаточно неофициальное название, их просто так называли, а относились ЗР класса "супер" категории звездных дредноутов. Кроме битв эти корабли используют для многих целей: для эскортирования важных персон, для перевозки эскадрилий истребителей, для охраны государственных границ, для устрашения подданых Империи и продвижения Доктрины Таркина и другого. История Точно неизвестно, когда появились первые корабли по характеристикам и внешнему виду подпадающие под категорию ЗР. Но около четырех тысяч лет BBY на службе у Республики, а позже и у Империи Ситхов находились корабли очень похожие на ЗР. Их потом назвали крейсерами типа "Заграждающий". Дизайн этих кораблей больше не использовался после битвы на Малакоре 5. Но корабли следующего поколения этого типа были очень похожи на разрушители времен Империи. Один из последних кораблей этого типа - "Опустошающий", принадлежал Дарту Нихилусу, перед тем как его уничтожила Изгнанница. Дизайн этих кораблей позже использовали при создании первых звездных разрушителей. Неизвестно, были ли во флоте Республики ЗР во временном промежутке 4000-1000 BBY и до создания армии клонов, но известно, что как минимум за пару десятков лет до Войн Клонов по Республике летали корабли типа "Аккламатор", очень похожие на будущие имперские ЗР. Именно от них унаследовали клиновидный дизайн последующие ЗР. Возможно роль тяжелых боевых кораблей в вышеуказанном временном промежутке выполняли какие-то другие корабли. Логично предположить, что если за 4000 лет BBY были корабли очень похожие на ЗР, и ЗР были незадолго до Битвы у Явина, то между этими временами тоже были корабли похожие на них. Во время Войн Клонов уже было много ЗР, а самыми используемыми из них были корабли типов "Победа" и "Венатор". ЗР типов "Венатор", "Император", "Тектор", "Исполнитель", "Затмение" и "Владыка" производились в основном на Куатских верфях, хотя были и другие верфи производящие их. ЗР типов "Победа", "Республика", "Чисс" и "Защитник" производились на верфях Рендилай и Республиканской Инженерной Корпорацией. ЗР - один из самых распространенных типов кораблей в Империи. В каждом секторальном флоте Империя держала примерно от 30 до 60 кораблей этого типа. А хоть один секторальный флот для каждого из тысяч секторов у Империи был. Следовательно по всей Галактике насчитывались десятки тысяч ЗР. Вдобавок, кроме секторальных флотов, у Императора, Вейдера, Гранд моффов и некоторых моффов были свои личные флоты. Непонятно, как смогли жалкие повстанцы с жалким флотом уничтожить почти всю Империю, если у последней были такие силы. Намного позже, после захвата Корусканта йуужань-Вонгами, и образования Союза Галактических Альянсов, ЗР переименовали просто в "боевых носителей", чтобы ничто не напоминало об темном имперском прошлом этих кораблей. Дальше будут подробно описаны почти все типы звездных разрушителей в хронологическом порядке их производства. Некоторые типы не будут описаны из-за того, что про них почти ничего неизвестно или они очень похожи на какие-то другие типы или официально они не являются отдельным типом, потому что известен только один такой корабль, придуманный художниками, очень плохо знакомыми со Вселенной ЗВ. Цифра после названия типа будет означать поколение ЗР. Боевой транспорт типа "Аккламатор-1" Еще до вторжения на Набу считали, что Куатские верфи поддержат Торговую Федерацию. Но когда власть в ТФ взяли в свои руки неймодианцы, и по приказу Ната Ганрея большинство директориата ТФ было убито, включая двух куатских делегатов, индустриалисты объединись с Республикой. Немного позже каминоанские клонеры тайно заказали подразделению Куатских верфей - "Ротане Хэви Инженеринг" боевые корабли для транспортировки будущих клонов. Вот о этих судах мы и поговорим в данной статье... Этот корабль не очень похож на ЗР по внешним характеристикам. Вообще когда он был создан, его называли не ЗР, а просто "боевым транспортом типа Аккламатор". Но во времена Империи его часто звали ЗР типа "Аккламатор", хотя он не подходил по размеру. Именно от него унаследовали клиновидные черты дизайна последующие ЗР, поэтому его тоже можно называть ЗР. "Аккламаторы" никто специально не проектировал для войны, потому что они уже пару десятков лет, а может и больше, летали по Республике. Только тогда они выполнял роль грузовых кораблей, а теперь им нашлось полезное применение. Задолго до Войн Клонов в судостроительную компанию "Ротана Хэви Инженеринг", являющуюся одним из филиалов Куатских Верфей, поступил запрос от клоннеров с Камино на большие боевые корабли для перевозки множества солдат. Ротанцы недолго думая, решили не изобретать что-то новое, а лишь улучшить старое. Они взяли за основу грузовоз "Аккламатор", глобально модернизировали его, улучшив броню и силовую установку, модифицировав трюмы, добавив дополнительные жилые отсеки и оборудовав ангары. Вскоре компания начала изготавливать на своих верфях партии этих кораблей. Длина "Аккламатора" составляет 752 метра. Этот корабль способен вместить 16000 солдат-клонов. Грузовместимость "Аккламатора" - странная вещь. В оф. энциклопедии "Звездные Войны: техника в разрезе, полное издание" сообщается, что она равняется 200000 тонн. Сами подумайте, может ли быть грузовместимость судна длиной 750 метров почти такой же, как у 13-километрового ЗР типа Исполнитель (250000 тонн)? Команда "Аккламатора" насчитывает 700 человек. Вооружение его состоит из четырех ПУ для протонных торпед, находящихся на самом носу корабля (по паре с каждой стороны), 24 мощных лазерных пушек, каждая из которых обладает мощностью в тротиловом эквиваленте равной 6 мегатоннам на каждый выстрел и 12 счетверенных лазерных пушек, мощность каждой из которых составляет 200 гигатонн. Если враги засели под толщей поверхности планеты, флот "Аккламаторов" может провести операцию "База Дельта Ноль" (скоростная орбитальная бомбардировка). Корабли типа "Аккламатор" способны садиться на воде. У этих кораблей также очень хороший гипердрайв класса 0.6, с помощью которого они могут совершать прыжки дальностью до 250'000 световых лет. Инженеры поместили его в самый хвост судна. Также в хвосте находится антигравитационный репульсорный генератор, обеспечивающий кораблю стабильное пребывание в воздухе, когда он находится в атмосфере планет. Главный реактор "Аккламатора" расположен в серединной его части и окружен со всех сторон многочисленными жилыми помещениями, казармами, сборочными цехами и прочими комнатами. Кстати, о жилых помещениях: большинство их располагается под спинной стороной корпуса в середина судна. То есть прямо над реактором и около него. Сразу под реактором был впускной коллектор топлива. Вспомогательный реактор находится в носовой части, рядом с контейнерами (а точнее справа от них, если смотреть с кормы), содержащими реагент, необходимый для аннигиляционной реакции. Двигателей "Аккламатора" 4: два крупных и два относительно небольших. Первая пара, в основном, источник двигательной силы, а вот маленькие выполняют роль маневровых двигателей. Во время Войн Клонов эти "покорители" перевозили не только солдат, но и наземную боевую технику вроде шагоходов AT-TE и SPHA, лазерных установок, боевых транспортов предназначенных только для битв в атмосфере, вроде LAAT, которые использовались для перевозки солдат на планете и находились на "Аккламаторе" в кол-ве 80. Эти машины помещались на самом нижнем уровне корабля и были подвешены к конвейеру, который тянулся от задней части корабля через все судно. Конвейер был в форме нуля, т.е. замкнутый. Рядом с ним располагались ремонтные доки. В стандартной комплектации каждый "Аккламатор" содержал 320 спидеров. Хотя "Аккламаторы" иногда комплектовали и другой боевой техникой. Командная башня нашего подопечного была стандартом, и поэтому ставилась на все куатские военные корабли небольших классов. Сам главный мостик был в серединной её части, и был абсолютно лишен иллюминаторов. А вот в передней части башни, где собственно и должен был находиться мостик, обретается центр связи, сканирования, и.т.п. Клиновидный, резкий дизайн "Аккламатора", очень похожий на дизайн республиканских кораблей времен Мандалорских Войн очень полезен в битве. Он позволяет концентрировать огонь на цели, и одновременно в него сложнее попасть спереди из-за узости носа. Поэтому вражеский корабль для эффективности огня сначала должен подойти к нему сбоку. Этот плюс имели все ЗР, потому что они унаследовали многое из дизайна "Аккламатора". Впервые новые "Аккламаторы" применили в битве на Джеонозисе. Они хорошо справились с задачей развозки клонов, пока республиканский флот на орбите сражался с вражеским. В 21 BBY все корабли этого типа уже находились в использовании клонов. "Аккламаторы" были качественными кораблями и во времена Империи они по-прежнему сражались бок об бок с новыми моделями ЗР вроде "Исполнителя", "Императора", и.т.п. Существовало несколько вариантов "Аккламатора", хотя самым распространенным был вышеописанный. Другие его варианты строились и были предназначены не для транспортировки солдат и битв на земле, а для битв в космосе. Такие "Аккламаторы" не имели больших пустых пространств внутри, потому что не были предназначены для перевозки солдат. Во времена правления Империи некоторые "Аккламаторы" использовались для транспортировки рабов в дальние имперские колонии. Технические характеристики боевого транспорта типа "Аккламатор-1" Изготовитель: Ротана Хэви Инженеринг. Длина/Ширина/Высота: 752, 460, 200 метров. Грузовместимость: 200000 метрических тонн. Гипердвигатель: 0.6-ой класс. Двигатели: два больших и два средних. Выходная мощность: 2 * 10 в 23 степени Ватт. Выносливость защитного поля: 2720 SBD. Прочность корпуса: 1240 RU. Макс. ускорение в космосе: 3500G. Вооружение: 4 ПУ для протонных торпед, 24 лазерных пушки, 12 счетверенных лазерных пущек. Боевая техника на борту: во времена Республики: 80 LAAT-транспортов, 48 шагоходов AT-TE, 36 самоходных артиллерийских орудий SPHA и 320 спидеров 74-Z. Во времена Империи: 72 TIE-истребителя и 6 транспортных кораблей. Команда: 700 человек. Макс. кол-во пассажиров на борту: 16000 человек. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: 1 год. Особенности: способность садиться и взлетать с планет. Звездный разрушитель типа "Победа-1" Технологический прогресс - побочный продукт войны, кстати весьма полезный. Эра Клонических Войн была временем появления множества новых боевых судов, лучше вооруженных и бронированных. Но "Победа" была самой выдающейся из них. Во время Войн Клонов ЗР типа "Победа" стал прорывом. Он был одним из самых больших кораблей, тяжелее вооружен и лучше бронирован, чем все его тогдашние аналоги во флоте. Первый полноценный ЗР. Создали это средство разрушения во время Войн Клонов Рендилайскими верфями (вернее Куатские верфи объединились с Рендилайскими и вместе создали "Победу") и был необходим Республике для защиты планет, орбитальных бомбардировок вражеских планет и поддержки наземных войск.
Впрочем главным его предназначением было выполнение функций линейного корабля, а огневая поддержка вторична в списке его задач. "Победа" имеет очень редкую(по крайней мере, в то время) способность: он может входить в верхние слои атмосферы планеты(большинство ЗР не могут садиться на планеты. Они только могут быть в космосе.). Даже новый ЗР типа "Император" не мог этого осуществить. Эта особенность делает атаки "Побед" на планеты более эффективными и позволяет уничтожать маленькие корабли, которые уходят в атмосферу в надежде скрыться. Некоторые капитаны "Побед" загоняли вражеские корабли в атмосферу, чтоб те не могли сделать прыжок на сверхсветовую скорость и там уже уничтожали последних. Похоже "Победы" создавали с целью того, чтобы они войдя в атмосферу планеты на расстоянии искоренили планетарные силы защиты. Хотя эти корабли создали в конце Войн Клонов, они успели побывать в крупных сражениях и доказать свое технологическое превосходство. Но, конечно, есть и свои минусы. Минус ЗР типа "Победа" - медленная досветовая скорость трех ионных двигателей LF9, по сравнению с кораблями похожих классов и близкой специализации. Зато он быстро переходит и выходит в и из гиперпространства, ведь у него стоит гипердвигатель 1-ого класса. Чтобы компенсировать недостаток скорости, на каждой "Победе" есть две эскадрильи истребителей. Позже, в Имперское время, именно эти ЗР составляли основу имперского флота, хотя они были плохо модернизируемыми кораблями. Длина "Победы" 900 метров. Эти корабли являлись одними из самых больших в республиканском флоте. Его стандартная команда насчитывает 5200 человек. Кроме этого "Победа" может вместить около 2000 человек, около 8000 тон груза, несколько крупных шагоходов и две эскадрильи истребителей. Щиты "Победы", несмотря то, что они немного устарели, достаточно тяжелы, даже в сравнении с крупнейшим республиканским кораблем - крейсером типа "Прокуратор". Вооружение состоит из 10 счетверенных легких турболазеров (5 по левому борту, 5 по правому), дальнобойность которых составляет от 3 до 15 в космосе, от 6 до 30 км в атмосфере. Это самый ближний режим. На среднем режиме в космосе дальность выстрела равна в космосе до 35, а в атмосфере до 70 км. И самый дальний режим бьет до 150 км в атмосфере, и до 75 в космосе. Потом в арсенале идут 20 сдвоенных тяжелых турболазерных пушек (10 в носовой части, и по 5 вдоль обеих бортов), которые имеют тоже три режима дальнобойности, каждый из которых равен по расстоянию счетверенным турболазерным батареям. 20 ПУ для разрывных торпед (5 на носу, по 5 вдоль обеих бортов и 5 на корме). Эти орудия не могут стрелять так далеко, как вышеназванные пушки, так как торпеда потяжелее, чем сгусток энергии. У них тоже три режима дальнобойности, однако рабочая зона самого слабого в открытом космосе равна 2-12, а в атмосфере 4-24 километрам, Максимальное расстояние среднего режима в космосе = 30, в атмосфере 60 километров. Данные для самого мощного режима - 60 в космосе, и 120 километров в атмосфере. В каждой установке по четыре боеголовки, следовательно всего полностью укомплектованный корабль несет 80 ракет, если не считать запасы (если таковые вообще имеются). Ну и последний компонент вооружения "Победы-1" - 10 генераторов притягивающих лучей (6 на носу, 2 на левом борту и 2 на правом). У них дальность работы в космосе равна: 1-5/15/30; в амосфере: 2-20/30/60 км. Боевые игрушки первой "Победы" были очень солидными в то время. А главным её конкурентом стал ЗР типа "Венатор", выпущенный немного позже первого Куатскими верфями. Любопытно, что "Победу" создал инженер Уалекс Блиссекс, а Венатор его дочь - Лира Уессекс. Республике были нужны большие, хорошо бронированные и вооруженные корабли. И она выбрала "Победу". Множество ЗР типа "Победа" отправились на фронт, чтобы защищать отдельные сектора от нападений сепаратистов. Во времена Империи "Победы" были вторыми после ЗР типа "Император" по кол-ву заданий выполняемых ими во Внешних Территориях, вроде борьбы с пиратами, грязными мятежниками из Альянса, так как для борьбы с ними не требовалось участие очень больших кораблей. А в трудных и широкомасштабных битвах эти корабли хоть и активно участвовали в сражении, но уступали главную работу сверхлинкорам, вроде "Исполнителей". Из-за увеличивающейся популярности ЗР типа "Император" все большее количество "Побед" отправляли патрулировать и защищать имперские планеты. Впрочем, усиление активности Альянса вынудило имперский флот использовать все доступные корабли. А учитывая то, что "Победа" далеко не слабый корабль, и его можно сравнить с линкором меньшего размера и с меньшей огневой мощью, неудивительно, что множество "переживших репрессии" судов этого типа входило в ударные флоты. К слову, Корпоративный сектор купил 250 кораблей этого типа для защиты своих территорий. Технические характеристики звездного разрушителя типа "Победа-1" Изготовитель: Рендилайские верфи. Цена: 57'000'000 кредитов Длина: 898 метров. Грузовместимость: 8100 метрических тонн. Гипердвигатель: 1-ый класс. Двигатели: Три ионных двигателя LF9. Выходная мощность: неизвестна. Выносливость защитного поля: 3200 SBD. Прочность корпуса: 1520 RU. Макс. ускорение в космосе: 40 MGLT. Скорость в атмосфере: 800 км/ч Вооружение: 10 счетверенных легких турболазеров, 20 тяжелых сдвоенных турболазерных пушек, 20 ПУ для разрывных ракет и 10 генераторов притягивающего луча. Боевая техника на борту: 2 эскадрильи TIE-истребителей, 4 шаттла класса Лямбда, 6 барж для перевозки боевой техники, 10 шагоходов AT-AT и 15 AT-ST, 10 бронированных колесных танков Джаггернаут А5, 5 парящих крепостей А9. Во времена Империи: 24 TIE-истребителя, 10 шагоходов AT-AT и 15 AT-ST, 4 шаттла класса Лямбда, несколько транспортных барж и 4 транспортных корабля. Команда: 5200 человек. Макс. кол-во пассажиров на борту: 2040 человек. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: 4 года. Особенности: способность входить в верхние слои атмосферы. Звездный разрушитель типа "Венатор" Войны Клонов начались. Республика, в целях самосохранения, считала главным критерием оценки корабля его боевую мощь, а не эстетичность или элегантность, и поэтому была вынуждена изготавливать корабли с резким, грубоватым дизайном и мощным оружием. ЗР типа "Венатор" был одним из таких кораблей. Создала его дочь создателя ЗР типа "Победа"(см. выше) для Куатских верфей, которые наполнили республиканский флот этими мощными кораблями. "Венатор" был одним из немногих огромных кораблей того времени, которые могли садиться на планеты. Длина "Венатора" составляет 1137 метров, ширина в области крыльев (то есть в кормовой части) - 548 метров, а высота 268 метров. Довольно большой корабль, согласитесь. Он оснащен гипердвигателем 1-ого класса, позволяющим прыжки на 60000 световых лет. Его главный реактор, расположенный прямо под двумя командными башнями, способен аннигилировать 40000 метрических тонн топлива в секунду, производя 3,6 * 10 в 15 степени гигаватт энергии. В области левого крыла расположен вспомогательный реактор, который в несколько раз меньше основного. Рассматриваемое судно быстрее "Победы" в реальном пространстве, что позволяет ему преследовать более маленькие корабли и уничтожать их, но он медленнее переходит в гиперпространство. Стандартная команда "Венатора" насчитывает 7400 человек, и он способен вместить 2000 солдат. Главным вооружением "Венатора" являются восемь тяжелых сдвоеных турболазерных пушек DBY-827, которые могли работать в двух режимах. В дальнобойном эта пушка может пробить щит вражеского большого корабля с расстояния 10 световых минут. А во втором, для близких целей, режиме эта пушка очень быстро поворачивается (полный оборот за 3 секунды), чтобы попадать в быстрые цели, вроде истребителей. Также орудие имеет 7-уровневый контроллер мощности выстрела, что позволяет стрелкам не тратить впустую энергию на уничтожение мелких целей. То есть, на самом слабом уровне мощности стреляют по истребителям, а на самом сильном - по крупным кораблям. Кроме этих восьми пушек, "Венатор" оснащен двумя сдвоенными турболазерными пушками средней мощности, 52 легкими лазерными пушками, которые предназначены преимущественно для защитных целей, особенно для ликвидации вражеских истребителей. Затем в арсенале идут 4 пусковых установки для протонных торпед и 6 генераторов притягивающего луча, большинство которых находится в носовой части корабля. Вообще, в случае необходимости, ЗР типа "Венатор", как настоящий военный корабль, может направить всю энергию реактора на тяжелые орудия (далеко не все военные корабли могли это делать в то время). Несмотря на многие сходства с ЗР типа "Победа-1", "Венатор" предназначался, как авианосец. Он имеет два командных мостика, вследствие чего командная башня имеет раздвоенный вид. Один мостик - командный, оттуда управляют кораблем и битвой, другой является центром управления истребителями, не дистанционного конечно. Оттуда координируются действия корабельных эскадрилий. Благодаря своей истребителеносной архитектуре корабельные ангары "Венатора" больше, чем ангары других тогдашних разрушителей. Перед становлением Империи в стандартную комплектацию "Венатора" входили:
Но имперские "Венаторы" обычно имели только половину истребителей на борту, а остальное место использовали для разнообразных грузов, то есть выполняли роль бронированных грузовозов. Как авианосец, "Венатор" имел длинную палубу, которая тянулась от носа почти до командной башни корабля, из чего следует заключить, что протяженность её составляла где-то 600-800 метров. Сделали её для увеличения скорости посадки и взлета боевых машин, вроде истребителей. Ведь из обычного ангара большой поток истребителей просто не сможет вылететь за короткое время, потому что не хватит размера шлюзов. Палуба же была столь длинной, что большая часть военной летательной техники могла покинуть её одновременно, не ожидая, пока улетят остальные. Такой палубы не было еще ни на одном судне тех времен, поэтому её можно считать проявлением концептуальности. Располагалась она на оси симметрии корабля, то есть прямо посередине корпуса. В обычное время палуба была закрыта, но во время баталий её открывали, выпуская десятки истребителей, шаттлов и транспортных кораблей навстречу врагу. Но, у всех вещей есть не только плюсы, но и минусы. Во-первых палуба медленно открывалась и закрывалась, что давало врагу возможность поразить внутренность корабля или сами истребители, а когда боевые машины выходили в космос, противник мог нанести большие повреждения по абсолютно незащищенной взлетной палубе. Главный ангар, находившийся прямо за взлетной палубой, то есть между командной башней и первой, в момент его открытия и закрытия был тоже не защищен никакими орудиями. Это был очень серьезный недочет, потому что враги могли нанести кораблю большие повреждения изнутри, пока он открывался и закрывался. В более поздних моделях, вроде ЗР типа "Император" в ангары ставили дальнобойные лазерные пушки SPHA, чтобы защищать их. Это была идея Анакина Скайвокера. В этом ангаре также был установлен кран для захвата стыкующихся кораблей или их передвижения. Другой ангар для боевой техники, меньший по размеру, находился на левой стороне корабля, в середине. Пока небольшие корабли с "Венатора" вели сражение в космосе, шагоходы тоже не обходились без дела. Во время Войн Клонов, некоторые капитаны открывали ангары и стреляли из этих мощных машин по вражеским целям, чтобы не расходовать лишнюю энергию на корабельные орудия. Пока Республика еще не стала Империей "Венаторы" имели красную-белую раскраску Республики, а во времена Империи её убрали, оставив "Венаторы" просто тускло-серыми. ГР-ские же "Венаторы" обычно носили на себе символы своих армад, а количество красных полос на концах крыльев соответствовало номеру флотилии, то есть, если "Венатор" имел символ круга с отверстиями на корпусе, а на концах его крыльев было пять красных полос, то можно было с уверенностью сказать, что он состоит в пятом флоте армады "Открытый Круг". Республика исчезла. Появилась Империя и новый порядок. Почти все республиканские военные силы стали имперскими. флот Республики, состоящий преимущественно из "Побед-1", "Венаторов", "Аккламаторов" и дредноутов, превратился в имперский. Создатель "Венатора" - Лирра Уэссекс, не была заинтересована в создании нового "Венатора". Она хотела создать нечто новое. И создала...ЗР типа "Император", который тут же стал популярен во флоте. Также десяток "Венаторов" после Войн Клонов попал в руки пиратов, которые потом терроризировали планеты с их помощью, пока их не уничтожила Империя. Технические характеристики звездного разрушителя типа "Венатор" Изготовитель: Куатские верфи. Длина/Ширина/Высота: 1137, 548, 268 метров. Грузовместимость: 20000 метрических тонн. Гипердвигатель: 1-ый класс. Двигатели: две больших, две небольших, две маленьких. Выходная мощность: 3.6 * 10 в 24 степени Ватт. Выносливость защитного поля: 3300 SBD. Прочность корпуса: 1620 RU. Макс. ускорение в космосе: 3000G. Вооружение: 8 сдвоеных тяжелых турболазерных турелей DBY-827, 2 сдвоенных турболазерных пушки, 52 лазерные пушки, 6 генераторов притягивающего луча и 4 ПУ для протонных торпед. Боевая техника на борту: во времена Республики: 192 V-крыла , 192 перехватчика Eta-2, 36 истребителей ARC-170, 40 LAAT, 24 шагохода (модели варьируются), разнообразные шаттлы. Во времена Империи: 420 TIE-истребителей разных типов и 40 транспортных кораблей(Максимальная вместимость). Команда: 7400 человек. Макс. кол-во пассажиров на борту: 2000 человек. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: 1 год. Особенности: способность садиться и взлетать с планет. Боевой транспорт типа "Аккламатор-2" Второе поколение "Аккламатора" разительно отличалось от первого. Это уже был не просто крепкий корабль с хороший вооружением, предназначенный для перевозки клонов, а настоящий военный корабль, который легко можно было назвать ЗР, хотя он по прежнему был меньше минимально допустимого ЗР. Изменения коснулись не только вооружения, которое стало мощнее, но и внутренней части. Появились ангары и взлетные площадки для истребителей, которые теперь тоже грузились в новое поколение этих кораблей. Также новые "Аккламаторы" приобрели поворачивающиеся дюзы. Эти корабли участвовали в более жарких битвах, чем первое поколение "Аккламатора", которое занималось преимущественно разгрузкой клонов. "Аккламатор-2" предназначался для атак на планеты с последующей их бомбардировкой. Транспортный корабль "Аккламатор" превратился в боевой корабль типа "Аккламатор", который несмотря на маленький размер и по внешнему виду и по вооружению очень похож на ЗР. Но он не использовался много в атаках на планеты, потому что обычно дело ограничивалось орбитальной бомбардировкой, а тут его затмевали более мощные "Венаторы" и "Победы", а позже и "Императоры", и солдаты обычно не были нужны. Но это отнюдь не значит, что "Аккламаторы" пылились в корабельных ангарах. Напротив, в то время как "Победы" занимались патрулированием границ, "Аккламаторы" участвовали в активных миссиях, в которых дело доходило до целых сражений. Корабли типа "Аккламатор-2" производились еще долгое время и находились на вооружении Империи вплоть до гибели Императора. В завершение хочется заметить, что технические характеристики этого типа судов неизвестны, потому что "Аккламатор-2" в первый и последний на данный момент раз появился на карточке, входящей в комплект таких же карточек, предназначенных для игры "Trading Card Game". То, что карточка с "Аккламатором-2" входила в сет под названием "Revenge Of the Sith" (всего компания выпустила 10 комплектов, этот - последний), позволяет предположить, что его выпустили незадолго до конца Войн Клонов. Исходя из его определения, как боевого корабля, а не транспортного, можно, опять же, предположить, что прочность корпуса и защитные поля мощнее, чем у предыдущего поколения. Насчет комплектации: если в "Аккламаторе" появились ангары для истребителей, то логично предположить, что в него грузили эти самые истребители. А остальные боевые машины возможно остались те же. Технические характеристики боевого транспорта типа "Аккламатор-2" Изготовитель: Ротана Хэви Инженеринг. Длина/Ширина/Высота: возможно та же, что у "Аккламатора-1". Грузовместимость: возможно та же, что у "Аккламатора-1". Гипердвигатель: возможно тот же, что у "Аккламатора-1". Двигатели: две больших и две средних. Выходная мощность: возможно та же, что у "Аккламатора-1". Выносливость защитного поля: неизвестно, возможно больше, чем у предыдущего поколения. Прочность корпуса: неизвестно, возможно больше, чем у "Аккламатора-1". Макс. ускорение в космосе: неизвестно. Вооружение: неизвестно. Боевая техника на борту: неизвестно. Команда: возможно та же, что у "Аккламатора-1". Макс. кол-во пассажиров на борту: неизвестно. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: возможно то же, что у "Аккламатора-1". Особенности: способность садиться и взлетать с планет, про прочие неизвестно. Звездный разрушитель типа "Победа-2" ЗР типа "Победа" второго поколения был сделан, чтобы исправить недостатки предшественника через применение более сбалансированной философии. Как известно, главными недостатками "Победы-1" были медленая досветовая скорость и плохая маневренность. А так, как она предназначалась и для космических битв, эти минусы являлись фатальными. Поэтому инженеры первым делом позаботились о досветовых двигателях. На "Победу-2" ставятся двигатели "Херсч-Кессел", которые значительно улучшают маневренность и досветовую скорость корабля, вручая кораблю неоспоримое преимущество в теоретической битве с "Победой-1". Рейстайлинг исправил еще одну неприятную особенность оригинального дизайна. Если вы читали статью о "Победе-1", то помните, что её трудно модернизировать. Создавая "Победу-2" этот недостаток исправили. Также, разрывные боеголовки для пусковых установок, стоящих на "Победе-1" были весьма дорогим удовольствием, поэтому на новую модель решили их не ставить. Еще одной причиной этого стало желание увеличить количество турболазерного огня за единицу времени. "Победа" второго поколения появилась уже после Войн Клонов и выпускалась не в таких больших количествах, как "Победа-1", хотя все равно была известным кораблем в имперском флоте, потому как оказала значительное влияние на тех, кто строил новые ЗР типов "Император" и "Супер". Если "Победа-1" предназначалась в основном для защиты и бомбардировки планет, то "Победа-2" предназначалась для крупномасштабных космических битв. К счастью, она сохранила редкую способность предшественника входить в верхние слои атмосферы планет - тактику, недоступную более новым звездным разрушителям. Почему-то "Победа-2" имеет немного более слабые щиты, но более крепкий корпус, чем "Победа" первого поколения, если принять во внимание характеристики для ролевой игры, указанные в справочнике Империи. Там говорится, что крепость корпуса "Победы-1" = 4D, а "Победы-2" = 4D+1. Мощность же полей кораблей первого поколения = 3D+1, в то время, как у "Победы-2" = 3D. Как и "Победа-1", "Победа-2" имеет три ионных двигателя. У этого судна также изменился арсенал. Больше нету счетверенных лазерных орудий, но зато стоит десяток мощных ионных пушек (2 на носу, по 3 вдоль обоих бортов и 2 на корме). Их дальнобойность аналогична лазерным пушкам с "Победы-1", что составляет от 1 до 10 в космосе, от 2 до 20 км в атмосфере на самом слабом режиме. На среднем режиме в космосе дальность выстрела равна в космосе до 25, а в атмосфере до 50 км. И самый дальний режим бьет до 100 км в атмосфере, и до 50 в космосе. Затем, в арнаменте "Победы-2" по прежнему есть 20 тяжелых сдвоенных турболазерных орудий. Эти бьют на 3-15/35/75 в космосе и на 6-30/70/150 в атмосфере. Кстати, замечена повторяющаяся закономерность: в атмосфере дальность выстрела ровно в два раза больше, чем в космосе. Не забудем упомянуть генераторы притягивающего луча, которых так же, как и на "Победе-1", 10 (6 на носу, 2 на левой стороне, 2 на правой). Они имеют увеличенную мощность, а вот радиус действия тот же (в космосе: 1-5/15/30; в амосфере: 2-20/30/60 км). Последние два вида орудия, в комбинации, при умелом использовании, позволяют быстро выводить из строя вражеский корабль, не разрушая его, но оставляя беззащитным, после чего, обычно смертоносная часть арсенала "Победы-2" (различные лазеры) разносят корабль на куски. Из-за этой особенности "Победы" второго "издания" часто отправляли в подозрительные места, где могли быть мятежники или пираты, чтобы решить ситуацию "мирным" путем. Ангары "Победы-2" были больше, чтобы вмещать больше ТИЕ-истребителей. Однако, после битвы у Явина, из-за нехватки ДИ-шек, ангары некоторых "Побед-2" опустошили от них и использовали, как грузовозы для необходимой техники разного рода. Когда "Победу-2" создали, оказалось, что она не может тягаться с более современными судами, которые поступали на службу флоту (вроме ЗР типа "Император"). Эти корабли отправили патрулировать просторы Империи или заниматься защитой её миров. Некоторое время казалось, что все "Победы" уберут из имперского флота, как устаревшие. Однако, обстоятельства изменились, спасая корабли от позорной судьбы. Корпоративный сектор приобрел большое количество "Побед" для увеличения своего флота, а повстанцы участили свои террористические налеты, вынуждая имперцев держать в боевой готовности все корабли. Даже после битвы у Эндора, имперские командующие использовали суда данного типа. К наступлению эры Нового Ордена джедаев большинство "Побед" либо уничтожили в битвах, либо разобрали на запчасти, но те, что остались, по прежнему представляют собой солидную угрозу любому довольно большому кораблю. Технические характеристики звездного разрушителя типа "Победа-2" Изготовитель: Рендилайские верфи. Цена: 50'000'000 кредитов Длина/Ширина/Высота: 898/598/248 метров. Грузовместимость: 8100 метрических тонн. Гипердвигатель: 1-ый класс. Двигатели: Три ионных двигателя LF9. Выходная мощность: неизвестна. Выносливость защитного поля: 2880 SBD. Прочность корпуса: 1360 RU. Макс. ускорение в космосе: 60 MGLT. Вооружение: 20 турболазеров, 20 сдвоенных турболазерных пушек, 10 тяжелых ионных пушек и 10 генераторов притягивающего луча. Phylon Q7. Боевая техника на борту: 24 TIE-истребителя, 5 шаттлов класса Лямбда, 6 барж для перевозки техники, 10 шагоходов AT-AT и 15 AT-ST, 10 бронированных колесных танков Джаггернаут А5, 5 передвижных командных пунктов PX-4 и 4 транспортных корабля. Команда: 6107 человек. Команда - 5881, стрелки - 226. Макс. кол-во пассажиров на борту: 1600 человек. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: 4 года. Особенности: способен входить в верхние слои атмосферы. Звездный разрушитель типа "Император (Империал)-1" Лира Уессекс вместо того чтобы создать новый ЗР типа Венатор хотела создать что-то более величественное. Новый ЗР получился самым большим и мощным из всех тогда существующих. Поэтому его назвали ЗР типа Император, как еще один символ величия амбициозного Палпатина. Бюрократы из правительства Старой Республики сражались с имперцами за то, чтобы проект ЗР типа Император был закрыт. Ведь один такой ЗР стоил 3.88 биллиона имперских кредиток(что равняется годовому доходу нескольких не бедных звездных систем)! А его обслуживание стоило намного дороже, чем обслуживание тогдашних ЗР (Венатор, Победа). Существовали жилые планеты(возможно, как наша Земля), которые за всю историю не потратили столько электричества, сколько тратит Император для прыжка в гиперпространство(где-то несколько раз по 10 в 21 степери Джоулей!!!). Но все аргументы и старания этих людей уходили, как вода в песок Татуина. И ЗР типа Император наконец появился... Хоть Венатор и Победа были мощными и смертельно опасными для врагов кораблями, Император был великим достижением. Этот 1600-метровый корабль может достаточно быстро сравнять с землей целую цивилизацию (если у этой цивилизации нет планетарного щита)! Оружейный арсенал этого монстра состоит 60 турболазерных батарей, 60 ионных пушек и 10 более сильных, чем на всех тогдашних ЗР, генераторов пригягивающего луча. Главная батарея состоящая из 12 тяжелых турболазеров и 4 ионных пушек обрамляла основание командной башни корабля. Кроме перечисленных на корпусе располагалось еще целое множество маленьких и небольших лазерных пушек, турелей для уничтожения маленьких кораблей, таких, как истребители. Но это еще не все. В недрах корабля стоят готовые к битве 6 эскадрилий ТИЕ-истребителей, 5 XG-1 альфа класса, 15 абордажных кораблей Dx-9 дельта класса, 12 AT барж для перевозки наземной техники на планету(как известно, почти все ЗР не могли садиться на планеты), 8 шаттлов лямбда класса T-4a, и еще несколько маленьких кораблей других типов. TIE-бомбардировщики находились в специальном бронированном ангаре, чтобы в случае прямого попадания уменьшить повреждения корабля от взрыва снарядов истребителей. Также еще есть наземная техника: 30 шагоходов AT-ST, 20 AT-AT и кое-что еще. В ангарах были установлены мощные лазерные пушки для его защиты во время вылета истребителей. Но и это не все, ведь на каждом ЗР типа Император находится целая дивизия штурмовиков, а именно 9700 человек. Вот такой арсенал имеет Император. Понятно, почему повстанцы сворачивали лагеря при первом предупреждении о приближении флота ЗР типа Император. Но как всегда есть минусы. Оружие Императора было размещено таким образом в корпусе корабля, чтобы сделать его дальнобойным. Но оружейные системы Императора не могли стрелять прямой наводкой и эту слабость обнаружили повстанцы в битве у Эндора. ЗР типа Император имеет три больших ионных двигателя из-за своего размера и четыре небольших резервных и двигается в космосе быстрее Венатора и Победы. Непонятно почему, но гипердвигатель стоит на этом корабле второго класса, а не первого. Поэтому он переходит в гиперпространство и двигается в нем медленнее всех тогда выпущенных ЗР, которые имеют гипердвигатель первого класса. Стандартная команда этого корабля во времена Империи составляла около 37000 человек(не считая дивизию штурмовиков). Также корабль был способен вместить 1800 пассажиров. Новая Республика уменьшила команду для Императора с 37000 до 29000 человек. 37000 было слишком много даже для корабля такого размера. Новореспубликанские близкие аналоги Императора требовали более маленькую команду. Возможно несколько причин, по которым на Император набирали такую большую команду: 1) В случае боевых потерь, чтобы были запасные люди для нормального функционирования корабля. 2) Легкое внедрение агентов для слежки за офицерами и просто служащими. 3) Опять же для долгих битв, чтобы у людей были отдохнувшие запасные. 4) Чем больше ИЗР находится на службе, тем сложнее его ремонт. Все больше и больше требуется техников. Командная башня "Императора" очень возвышается над остальной частью корабля, а мостик похож на мостик ЗР типа "Исполнитель". Несмотря на то, что Исполнитель почти в 12 раз больше Императора, командные башни этих кораблей почти одинакового размера. Поэтому на Исполнителе командная башня выделяется не сильно, а на Императоре - сильно. Главная часть мостика Императора в виде круглого треугольника. Посередине треугольника собственно мостик, на котором стоит командующий, а по обе стороны мостика находятся две углубленные относительно мостика на 1.7 метра ямы для обслуживающего персонала с оборудованием. Вот полный план мостика ЗР типа "Император". ЗР типа "Император" имеет три основных ангара. Главный стыковочный ангар находится в середине днища корабля, он самый большой. Ближе к носу находится дополнительный пусковой ангар. Оттуда запускаются истребители, а садятся они в главном ангаре, откуда транспортируются обратно на взлетную позицию. Совсем близко к носу корабля находится маленький ангар с шаттлами для офицеров. Здесь видны дополнительный пусковой ангар и главный стыковочный. Два шара наверху командной башни являются либо сенсорами, либо генераторами защитного поля. Дело в том, что изначально они должны были быть сенсорами и главный по визуальным эффектам в 6-ом эпизоде подтвердил, что они являются сенсорами. Но в фильме офицеры на мостике доложили командующему, что поле исчезло, когда разрушили один из этих шаров. Некоторые ЗВ энциклопедии и игры говорят, что они генераторы поля, но в тоже время другие источники говорят, что это сенсоры. Например на этой схемке шары - генераторы поля. Несмотря на все это все же официально подтверждено, что они являются главными проекторами поля, а не сенсорами. ЗР типа "Император" имели хорошую репутацию в имперском флоте, потому что они символизировали его мощь. Первый корабль этого типа был в имперском флоте уже через месяц после появления Империи. Второй корабль принадлежал Дарту Вейдеру. За все правление Палпатина до его смерти в битве у Эндора было произведено около 25000 единиц этих кораблей. В секторальных и многих региональных флотах ЗР типа "Император" были очень важны, так как являлись флагманскими кораблями и основной силой в боевых соединениях. Хотя они могли и работать независимо, без группы. Но в очень крупных и важных операциях, вроде битвы на Хоте, эти корабли выполняли роль "группы поддержки" более больших и мощных кораблей, вроде ЗР типа "Исполнитель", потому что он может быть выведен из строя намного легче, чем последний (тогда повстанцы смогли вывести из строя Император одним выстрелом из огромной ионной пушки). А вообще ЗР типа "Император" был одним из самых мощных кораблей Империи. Множество кораблей из этого кол-ва было разрушено в междоусобных стычках между моффами, командующими, последовавших за смертью Палпатина, а другие либо дезертировали, либо были захвачены Новой Республикой. После битвы у Эндора ЗР типа "Император" оставался одним из основных кораблей в имперском флоте, но зачастую именно сверхлинкоры меняли положение чаш весов во время сражений. "Император" побывал не только в имперских руках. Он служил и Новой Республике, которая захватывала их и Хэйпанскому сектору, который сумел захватить их, когда Империя оставляла базы рядом с границей сектора. Они модифицировали их для своих нужд, что-то убирали, что-то добавляли. Республика даже больше не загружала дивизию солдат, ведь для перевозки солдат у них были специальные корабли. Диагностика корабля проводилась Республикой теперь не раз в шесть лет, а раз в шесть месяцев. ЗР типа Император были использованы Республикой для охраны границ и в 13 ABY Император уже был признанным республиканским кораблем и никто не вспоминал о его имперских корнях. Но все-таки звездные разрушители слишком напоминали о имперском режиме своим видом и Республика выбрала для производства мон-каламарианские крейсера. Впрочем главная причина была несколько в другом: после формации Новая Республика долгое время не могла даже позволить себе производить эти корабли ввиду отсутствия производственных возможностей, а крейсеры мон-каламари были относительно дешевыми. Технические характеристики звездного разрушителя типа "Император-1" Изготовитель: Куатские верфи. Длина/Высота: 1598, 448 метров. Грузовместимость: 36000 метрических тонн. Гипердвигатель: 2-ой класс. Двигатели: три больших ионных двигателя KDY Destroyer-1. Также 4 небольших резервных ионных двигателя Gemon-4. Выходная мощность: неизвестна. Выносливость защитного поля: 4800 SBD. Прочность корпуса: 2272 RU. Макс. ускорение в космосе: 60 MGLT. Вооружение: 60 турболазерных батарей, 60 ионных пушек и 10 генераторов притягивающего луча Phylon Q7. Боевая техника на борту: 6 эскадрилий ТИЕ-истребителей(4 - истребители, 1 - перехватчики, 1 - бомбардировщики), 5 XG-1 альфа класса, 15 абордажных кораблей Dx-9(или [http://images.wikia.com/starwars/images/7/75/XWA-DX9-3d-new.jpg]Dx-9s[/url]) дельта класса, 12 AT-AT барж для перевозки наземной техники на планету, 8 шаттлов лямбда класса T-4a, 30 шагоходов AT-ST, 20 AT-AT, от 10 до 30 канонерских лодок GAT-12, 1 боевой шаттл гамма класса, 1 перевозной гарнизон(сбрасываются из корабля с орбиты на планету в разобранном виде, а потом инженеры собирают базу. Команда: 37085 человек. 4520 - офицеры, 275 - стрелки(не путать с пилотами истребителей), 32565 - остальные. Макс. кол-во пассажиров на борту: 9700 человек. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: 6 лет. Особенности: Большая командная башня. Звездный разрушитель типа "Император(Империал)-2" Новое поколение "Императора "отличается от предшественника боевым арсеналом и сильными защитными полями. Но не только это отличает его от "Императора-1". Вот список некоторых отличий "Императора-2" от первого поколения: 1) Вместо главного генератора притягивающего луча, который находился между двумя сенсорами(или генераторами защитного поля) наверху командной башни, теперь находится комуникационная башня. 2) Двойные турболазеры и ионные пушки главной батареи "Императора-1" были заменены на батарею восьмиствольных турболазерных пушек, каждая из которых в бронированной нише, из-за чего их очень трудно уничтожить. 3) В дополнительном пусковом ангаре были поставлены два паралелльных захвата для транспортировки небольших кораблей в ангаре. 4) Возможность для стрелков катапультироваться в случае опасности уничтожения орудия. 5) Транспаристиловые иллюминаторы на главном мостике, которые могли выдерживать прямые попадания разрывных ракет выпущенных со ЗР типа "Победа"! 6) Немного отличные пропорции корпуса корабля. "Император-2" имеет более вытянутый корпус, но в то же время нисколько не увеличился в ширину. 7) Убраны закрылки с дюз корабля. 8) Крышка реактора(полусфера на днище корабля), а соответственно и сам реактор находятся ближе к главному ангару. Выше перечислены не все отличия, а только самые заметные из них. Вот здесь можно сравнить командные башни "Императоров" 1-ого и 2-ого поколения. Как уже было сказано, ЗР типа "Император-2" имеют более крепкие защитные щиты, но сам корпус так же крепок, как и на "Императоре-1". Но именно благодаря щитам "Император-2" может оставаться в рабочем состоянии после попадания всех ионных пушек ЗР типа "Исполнитель"! Первые корабли этого типа начали появляться во флоте спустя несколько месяцев после Битвы у Явина. В последние годы правления Империи эти корабли являлись её инструментом для продвижения Доктрины Таркина. "Император-2" оставался на службе в имперском флоте очень долгое время, несмотря на присутствие более продвинутых кораблей. Во время войн с йуужань-вонгами эти корабли очень ценились за то, что они были хорошо вооружены, крепки в битве и использовались, как в защитных целях, так и в нападении. Здесь и здесь можно посмотреть схемы ЗР "Императора-2". Технические характеристики звездного разрушителя типа "Император-2" Изготовитель: Куатские верфи. Длина/Высота: 1605, 448 метров. Грузовместимость: 36000 метрических тонн. Гипердвигатель: 1-ый класс. Двигатели: три больших ионных двигателя KDY Destroyer-1. Также 4 небольших резервных ионных двигателя Gemon-4. Выходная мощность: неизвестна. Выносливость защитного поля: 5760 SBD. Прочность корпуса: точно неизвестно, но больше, чем у "Императора-1". Макс. ускорение в космосе: 60 MGLT. Вооружение: 8 восьмиствольных турболазерных орудий, 50 тяжелых турболазерных пушек и 50 тяжелых турболазерных батарей, 20 ионных пушек и 10 генераторов притягивающего луча Phylon Q7. Боевая техника на борту: 6 эскадрилий ТИЕ-истребителей, 5 XG-1 альфа класса, 15 абордажных кораблей Dx-9(или Dx-9s) дельта класса, 12 AT-AT барж для перевозки наземной техники на планету, 8 шаттлов лямбда класса T-4a, 30 шагоходов AT-ST, 20 AT-AT, канонерские лодки GAT-12, 1 боевой шаттл гамма класса, 1 перевозной гарнизон(сбрасываются из корабля с орбиты на планету в разобранном виде, а потом инженеры собирают базу, ремонтные машины. Команда: 37085 человек. 4520 - офицеры, 275 - стрелки(не путать с пилотами), 32565 - остальные. Кол-во солдат на борту: 9700 человек. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: 6 лет. Особенности: Большая командная башня. Звездный разрушитель типа "Тектор" Иногда надо создавать вещи, которые предназначены только для какой-то одной конкретной цели, а не для нескольких одновременно. Они могут выполнять только эту цель, но они её выполняют лучше, чем другие вещи, которые предназначены для нескольких целей. ЗР типа "Тектор" - такая вещь. Если "Победы" и "Император" могли быть и носителями истребителей, техники, войск и космическими бойцами, то "Тектор" был предназначен только для одного - эффективного уничтожения больших вражеских кораблей. Сразу скажу, что ввиду того, что технические характеристики "Тектора" почти не указаны в сорсбуках и энциклопедиях, где он написан, следующие тех. данные можно считать неофициальными. Напоминаю, что впервые существование типа "Тектор" было подтверждено в книге Куртиса Сакстона "Revenge of Sith: Incredible Cross-sections". "Тектор" был создан Куатскими верфями в последние месяцы существования Республики и появился он уже в имперском флоте. а не республиканском. К сожалению на службе Империи находилось немного этих кораблей, иначе неизвестно, что бы случилось с Альянсом и победила бы Новая Республика Империю. ЗР типа "Тектор" создавался на базе "Императора-1" с целью устранить все уязвимые места на обшивке и сделать мощнее арсенал для более эффективных космических схваток. Огромный ангар в днище "Императора" и всех ЗР был всегда уязвимым местом, даже когда туда поставили мощные лазерные пушки. Поэтому в "Текторе" вообще нет не только главного, но и почти вообще ангаров. И в битве он может полагаться только на свой арсенал, потому что нет ни истребителей, ни наземной боевой техники, а штурмовиков всего лишь 1000. Но зато он весь покрыт крепкой броней и не имеет уязвимых мест, поэтому его труднее победить, чем ЗР типа "Императора" с его истребителями. Все это делает Тектор судном для битв "корабль-против-корабля". Но также практически полное отсутствие ангаров сужает его возможности в боевых операциях, ведь он не может участвовать в атаках на планеты(нет наземной техники и войск) и во время грандиозных битв требует кораблей поддержки с истребителями на борту. Предположительная длина "Тектора" - 1600 метров, так как подтверждено, что это ЗР типа "Император" без ангаров. На нем, опять же возможно, стоят три больших ионных двигателя KDY класса "Разрушитель-1" и четыре аварийных "Геном-4", те же, что и на "Императоре", поэтому двигается он возможно с той же скоростью, что и последний. Но гипердрайв стоит первого класса, а не второго. Средняя команда составляет примерно 29000 человек. С тысячей штурмовиков это 30000. Вооружение у "Тектора" очень хорошее. 70 тяжелых турболазерных батарей, 70 турболазерных пушек, 48 лазерных батарей и 2 генератора притягивающего луча Phylon Q7(эти генераторы ставились почти на все ЗР того времени) обеспечивали достаточную защиту кораблю от трех больших крейсеров Мон-Каламари! ЗР "Тектор" и "Император" постепенно стали ключевыми флагманскими кораблями в имперском флоте, поэтому многие ЗР типа "Венатор" изгнали охранять имперские границы. В Саге "Тектор" появился только в Битве у Эндора, где он стрелял по кораблю Хэна Соло - "Тысячелетнему Соколу". Технические характеристики звездного разрушителя типа "Тектор" (все предположительно) Изготовитель: Куатские верфи. Длина/Высота: 1600, возможно 450 метров. Грузовместимость: точно неизвестна. Гипердвигатель: 1-ый класс. Двигатели: три больших ионных двигателя KDY Destroyer-1. Также 4 небольших резервных ионных двигателя Genom-4. Выходная мощность: неизвестна. Выносливость защитного поля: 6900 SBD. Прочность корпуса: 3544 RU. Макс. ускорение в космосе: возможно 60 MGLT. Вооружение: 70 тяжелых турболазерных батарей, 70 турболазерных пушек, 48 лазерных батарей RH8 и 2 генератора притягивающего луча Phylon Q7. Боевая техника на борту: 8 шаттлов лямбда класса T-4a, о другой технике нет информации. Команда: около 29000 человек. Макс. кол-во пассажиров на борту: 1000 человек. Время, которое корабль может провести без возвращения на базу для ремонта и за запасами: 6 лет. Особенности: Отсутствие ангаров. Сообщение отредактировал Jedi Exile - 29.8.2007, 19:07 -------------------- I stood alone upon the highest cliff-top,
looked down, around, and all that I could see were those that I would dearly love to share with crashing on quite blindly to the sea.... |
|
|
26.3.2007, 21:13
Сообщение
#61
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Пятка Гладиолуса
Цитата насчет Темной Империи: я её не читал, а только бегло просмотрел начало, так что вполне мог не заметить, и вообще это очень странно, что нигде из четырех источников, где прилагаются изображения кораблей, и где даются ссылки на Темную Империю, не сказано, что было четыре корабля Вообще-то говорится. А там еще и показывается. Я и Траун и Мефисто ведь не от балды брали эти данные в своих энцах… Цитата I'll check them out. Обязательно. Это главные. Цитата Ты имеешь в виду Cracken Threat Dossier? Нет вообще-то… А иллюстрации к книгам сборники которых периодически появляются в печати. Цитата Так что не думаю, что буду использовать этот источник, так как книги выше по каноничности Как раз соурсбуки – первый канон. Книги – художественное произведение где критики из ЛукасБук в первую очередь ценят сюжетную составляющую, а не техническую. Это уже потом другому отделу + Близзард оф зе Каст приходится мучаться Цитата А вот это для меня оскорбление, так как я очень-очень долго разбирался в том, о чем я собираюсь писать. Можно сказать сидел днями напролет. Так что, как ты сам сказал, не знаешь - молчи Я интересуюсь техникой ЗВ уже 7 лет, перевел и систематизировал очень много инфы. Цитата Ну вот и давай не трогать длину, пока разбериха не исчезнет. Лучше вставь 12.8 как опробованную временем версию, а не ново вставленную. Цитата Спасибо большое Гелу за конструктивную критику, я в будущем планирую обновлять эту статью и посмотрю, что в статье не так Только ругаться с ходу не стоило ;-))) Тогда сразу к делу: 1. исправь слова «класс» на слово «тип». Так будет верней. 2. Треугольная форма не является показателем ЗР. 3. не стоит так наезжать на дизайн корабля ЗР Республика 4. Аккламаторы не создавали специально для клонов, а фактически переделывали из уже имевшихся грузовых кораблей 5. ЗР Победа – это в первую очередь корабль пригодный как линейный борт. Функции корабля огневой поддержки для него вторичны 6. И еще одно – Победы-1 не только патрулировали имперские планеты, они также входили в ударные флоты. Победа далеко не слабый корабль, и его можно сравнить с линкором меньшего размера и с меньшей огневой мощью. 7. «Истребителеносец» лучше замени на «авианосец». Так привычнее… хотя истинное значение слова плохо подходит для космоса. 8. «После битвы у Эндора ЗР класса Император обычно был кораблем поддержки, потому что существовало много кораблей побольше(Супер класс, Звездный Крейсер, дредноут).» Неверно. ИЗР это в первую очередь линейный корабль. А корабли типа «Палач» и прочие супер корабли, можно назвать сверхлинкорами. «Кораблем поддержки» принято называть совсем другие классы кораблей. 9. «Так что точно неизвестно. Некоторые ЗВ энциклопедии и игры говорят, что они генераторы поля, но в тоже время другие источники говорят, что это сенсоры» Вообще-то уже давно сказано однозначно и официально что это – главные проекторы щита. Сенсоры у них рядом 10. «Но все-таки Звездные Разрушители слишком напоминали о имперском режиме своим видом и Республика выбрала для производства крейсеры с Мон-Каламари...» Причина была в другом. НР просто не могла себе позволить производить эти корабли не имея долгое время необходимых производственных возможностей. Поэтому и ограничивались корытами Мон Каламари 11. Корабль названный у тебя «Заграждающий-2» вообще-то называется Dominator-class Star Destroyer. Тип корабля под названием «Заграждающий-2» Не существует! 12. Тебе иллюстрацию посимпатичнее к ЗР Республика прислать? 13. Отбрось сомнения относительно ЗР Защитник. Туманностью он никогда не был. 14. И последнее (на данный момент) – Не ругайся на официальных художников. Они знают свое дело Да. И еще – назови все-таки свой «секретный источник». Вдруг я о нем не знаю |
|
|
28.3.2007, 19:15
Сообщение
#62
|
|
Группа: Участники Сообщений: 79 Регистрация: 27.3.2007 Пользователь №: 6041 Предупреждения: (10%) |
В Серии "X-Wing" также упоминается ещё одна отличительная сторона "Викторий"-"Побед", а именно, модульный принцип исполнения. Концепция корабля прочный "хребет" с "рёбрами" и автономные отсеки-модули. Это позволяло в короткие сроки переоборудовать "Викторию"-Ударный крейсер, скажем, в "Викторию"-Авианосец, установив на "хребет" модули-ангары, или "Викторию"-Десантный корабль и т.д. Эта уникальная черта позволила Империи Палпатина в кратчайшие сроки с минимальными материальными и производственными затратами создать огромный "широкоформатный" флот на базе, по сути, одного корабля.
А корабль хорош... Флагман Трауна и первый корабль Зсинжа... С Уважением... -------------------- Не завидуй тому, кто силён и богат.
За рассветом всегда наступает закат. С этой жизнью короткою, равною вздоху, Обращайся, как с данной тебе напрокат. *** Если мельницу, баню, роскошный дворец Получает в подарок дурак и подлец, А достойный идёт в кабалу из-за хлеба – Мне плевать на твою справедливость, творец! |
|
|
29.3.2007, 9:26
Сообщение
#63
|
|
Lovely burner Группа: Ветераны JC Сообщений: 7423 Регистрация: 29.6.2006 Пользователь №: 2896 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Ну вроде я поправил все, кроме некоторых вещей, вроде ругани на художников. Но это я исправлю после присылки изображения.
Цитата Я и Траун и Мефисто Траун с Бастиона? Цитата Я интересуюсь техникой ЗВ уже 7 лет, перевел и систематизировал очень много инфы. Да и я как бы не три дня, а 2 года. Тем более до написания статьи я в основном занимался истребителями, грузовиками и пассажами. Цитата не стоит так наезжать на дизайн корабля ЗР Республика Если пришлешь изображение, и оно будет нормальным, то я и не буду наезжать. :) Цитата И еще – назови все-таки свой «секретный источник». Вдруг я о нем не знаю Да-да, какая милая ложь . Добавил в источники в конце статьи. Цитата Корабль названный у тебя «Заграждающий-2» вообще-то называется Dominator-class Star Destroyer. Просто он так назывался лишь в одном из моих источников и я решил назвать по вукипедийскому (Interdictor). Кстати, как он переводится? Повелевающий? Цитата В Серии "X-Wing" также упоминается ещё одна отличительная сторона "Викторий"-"Побед", а именно, модульный принцип исполнения. Концепция корабля прочный "хребет" с "рёбрами" и автономные отсеки-модули. Это позволяло в короткие сроки переоборудовать "Викторию"-Ударный крейсер, скажем, в "Викторию"-Авианосец, установив на "хребет" модули-ангары, или "Викторию"-Десантный корабль и т.д. Эта уникальная черта позволила Империи Палпатина в кратчайшие сроки с минимальными материальными и производственными затратами создать огромный "широкоформатный" флот на базе, по сути, одного корабля. Спасибо. -------------------- I stood alone upon the highest cliff-top,
looked down, around, and all that I could see were those that I would dearly love to share with crashing on quite blindly to the sea.... |
|
|
29.3.2007, 14:14
Сообщение
#64
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Пятка Гладиолуса
Цитата Если пришлешь изображение, и оно будет нормальным, то я и не буду наезжать. Подставляй мыло… И скажи, может что еще надобно Цитата Просто он так назывался лишь в одном из моих источников и я решил назвать по вукипедийскому (Interdictor). Кстати, как он переводится? Повелевающий? У себя я его перевел как «Доминирующий». Nightingale Цитата В Серии "X-Wing" также упоминается ещё одна отличительная сторона "Викторий"-"Побед", а именно, модульный принцип исполнения. Концепция корабля прочный "хребет" с "рёбрами" и автономные отсеки-модули. Это позволяло в короткие сроки переоборудовать "Викторию"-Ударный крейсер, скажем, в "Викторию"-Авианосец, установив на "хребет" модули-ангары, или "Викторию"-Десантный корабль и т.д. Эта уникальная черта позволила Империи Палпатина в кратчайшие сроки с минимальными материальными и производственными затратами создать огромный "широкоформатный" флот на базе, по сути, одного корабля Ошибка! Модульным и супер универсальным в имперском флоте (и иногда в Республиканском) был только средний крейсер типа «Удар» (Лоронарская постройка). И именно его часто переделывали под текущие нужды (это он, а не Победа упоминается в книге). «Победу» модернизировать было трудновато, на ней даже ангары со скрипом улучшали. |
|
|
29.3.2007, 18:05
Сообщение
#65
|
|
Lovely burner Группа: Ветераны JC Сообщений: 7423 Регистрация: 29.6.2006 Пользователь №: 2896 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Gelu:
Цитата И скажи, может что еще надобно "Владыка" бы мне не помешал. Цитата Траун с Бастиона? ? -------------------- I stood alone upon the highest cliff-top,
looked down, around, and all that I could see were those that I would dearly love to share with crashing on quite blindly to the sea.... |
|
|
30.3.2007, 1:37
Сообщение
#66
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Да, Траун с Бастиона... Других с таким ником нормальных не водится. Он когда-то силь отставивал свои мнения (притом переодически менявшиеся)
ЗЫ Лови посылку |
|
|
14.4.2007, 21:01
Сообщение
#67
|
|
Группа: Участники Сообщений: 15 Регистрация: 8.4.2007 Пользователь №: 6296 Предупреждения: (0%) |
Цитата(Gelu @ Понедельник, 26 Марта 2007, 21:13) 1. исправь слова «класс» на слово «тип». Так будет верней. Ты очень активно настаиваешь на такой замене, наверное, можешь обоснованно объяснить, почему. Пока выскажу свои соображения, почему следует использовать "класс" и только "класс". Во-первых, в англоязычных источниках для обозначения подобной категории кораблей употребляется слово "class" . Имеются ввиду как вымышленные звездолеты ЗВ, так и вполне реальные корабли ВМФ США и Великобритании. Во-вторых, в русскоязычных источниках царит полный бардак с классификацией. Вполне серьёзные сайты употребляют одновременно оба варианта: "класс" и "тип", как и печатные издания. Поразмыслив над этим, я пришел к выводу, что лучше всегда писать "класс" - как у тех, у кого своровано понятие для российского флота. За понятием "тип" при этом закрепляется "вид боевого применения": линкор, фрегат, эсминец (разрушитель). Как и в классификации фауны и флоры, где в тип входит несколько классов. Про "Палача". Цитирую "Вебстера", раз тут такие знатоки английского собрались :) 1 a : one who executes something 2 a : the person appointed by a testator to execute a will смотрим execute: 1 : to carry out fully : put completely into effect <execute a command> 2 : to do what is provided or required by <execute a decree> 3 : to put to death especially in compliance with a legal sentence 4 : to make or produce (as a work of art) especially by carrying out a design 5 : to perform what is required to give validity to <execute a deed> 6 : PLAY <execute a piece of music> Как видите, толковый словарь не упоминает никаких офицеров-исполнителей. Зато п. 3 отлично вписывается в ряд девастаторов, доминаторов, демолишеров и т.д. Закон и порядок со всей жестокостью. Экзекуция. "Палач". |
|
|
14.4.2007, 22:17
Сообщение
#68
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Darth_Igel
Цитата Ты очень активно настаиваешь на такой замене, наверное, можешь обоснованно объяснить, почему Разумеется могу, ибо уверен как правильно будет, в русском написании…(уже не первый раз приходится пояснять эту очевидную вещь) Цитата Во-вторых, в русскоязычных источниках царит полный бардак с классификацией. Вполне серьёзные сайты употребляют одновременно оба варианта: "класс" и "тип", как и печатные издания. Поразмыслив над этим, я пришел к выводу, что лучше всегда писать "класс" - как у тех, у кого своровано понятие для российского флота Советую обратиться к книжкам… а не ко второсортным сайтам. В английском одним и тем же словом называется конкретный тип корабля и предназначение. У нас же словом «класс» называется вид боевого применения, а «тип» - конкретная модель. Например Executer-class Star Destroyer грамотно будет переводить – Звездный Разрушитель типа «Палач»… Класс корабля при этом будет – линкор. |
|
|
15.4.2007, 0:49
Сообщение
#69
|
|
Группа: Участники Сообщений: 15 Регистрация: 8.4.2007 Пользователь №: 6296 Предупреждения: (0%) |
|
|
|
15.4.2007, 9:15
Сообщение
#70
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Это и есть Звездный Разрушитель... Называют его конечно по разному, но исходя из его основного предназначения его можно назвать либо линкором либо линейным крейсером.
Я надеюсь ты не из тех кто переводит Star Destroyer как Звездный Эсминец. |
|
|
15.4.2007, 20:15
Сообщение
#71
|
|
Группа: Участники Сообщений: 15 Регистрация: 8.4.2007 Пользователь №: 6296 Предупреждения: (0%) |
|
|
|
15.4.2007, 20:22
Сообщение
#72
|
|
Бог Тёмный Киборг-Маньяк всея JC в мотоботах (С) Группа: Ветераны JC Сообщений: 18226 Регистрация: 20.4.2006 Пользователь №: 2131 Награды: 9 Предупреждения: (0%) |
Цитата Цитата Я надеюсь ты не из тех кто переводит Star Destroyer как Звездный Эсминец. Из тех. Но пишу "звёздный разрушитель" или "стардестроер". ужс, что творится. а отношения выяснеяте в личке -------------------- Я хочу лишь тебя,
--------------------Я зову лишь тебя. Так танцуй для меня, Шлюха-Смерть. Поиграй со мною в смерть, Расскажи мне на ночь сказку И скажи: «Умирай от моей ласки». В тишине с тобой бродить Средь пустых глазниц окон, Наблюдая за огнем Мертвых звезд. Остуди мой огонь Холодной рукой. Я, как тень на закат, Иду за тобой. |
|
|
15.4.2007, 20:35
Сообщение
#73
|
|
Lovely burner Группа: Ветераны JC Сообщений: 7423 Регистрация: 29.6.2006 Пользователь №: 2896 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Darth_Igel, а, еще один "эсминовед". А дредноут ты как переведешь, хе-хе? Тут я солидарен с Гелу, так что пусть будет "тип". Тем более не он один предлагал этот вариант, а еще некоторые известные люди, вроде Гилада, поэтому вопрос думаю закрыт. Я и сам сразу сомневался в правильности применения "класса".
-------------------- I stood alone upon the highest cliff-top,
looked down, around, and all that I could see were those that I would dearly love to share with crashing on quite blindly to the sea.... |
|
|
16.4.2007, 19:06
Сообщение
#74
|
|
Группа: Участники Сообщений: 15 Регистрация: 8.4.2007 Пользователь №: 6296 Предупреждения: (0%) |
Цитата(Пятка Гладиолуса @ Воскресенье, 15 Апреля 2007, 20:35) Darth_Igel а, еще один "эсминовед". А дредноут ты как переведешь, хе-хе? "Дредноут". Вы скажите, если есть другой вариант - может, я просто не знаю :) Цитата Тут я солидарен с Гелу, так что пусть будет "тип". Тем более не он один предлагал этот вариант, а еще некоторые известные люди, вроде Гилада, поэтому вопрос думаю закрыт. Я и сам сразу сомневался в правильности применения "класса". Понимаете, вы сами себе противоречите. Когда речь идет о типе (классе) корабля - линкор, эсминец, крейсер, авианосец - вы забываете русский язык и рожаете на свет уродцев, вроде "звездного разрушителя". Если это класс в соответствии с утвержденной российской классификацией - то он строго установлен и вариантов не имеет. Сооветствует ISD линкору - так и пишите "звёдный линкор". А когда переходите к классу, вы отказываетесь от собственных принципов и теперь уже согласно советской военно-морской терминологии называете класс типом. Хотя по всем правилам перевода надо именовать "cтардестроер класса 'Империал'" или "cтардестроер класса 'Виктори'", потому что это не российский корабль, не российская классификация и не российское наименование корабля. Слово "destroyer" происходит от "torpedo boat destroyer", что наиболее близко и при этом более-менее художественно переводится как "противолодочный корабль". Если дословно - "уничтожитель (истребитель) торпедных лодок". "Разрушитель" - значительно удаленный от оригинала перевод, слово не употребляется в морских сражениях. "Подводная лодка разрушила вражеский транспорт" - вам не смешно? Поэтому если не брать слово "эсминец" как термин (на самом деле, мало кто понимает, что это сокращение от "эскадреный миноносец"), то единственным приемлемым вариантом остается "дестроер". Кстати, в словаре я это слово нашел, но без толкования. В приложении к ЗВ - "стардестроер", поскольку "звёздный дестроер" плохо звучит. |
|
|
16.4.2007, 19:43
Сообщение
#75
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Darth_Igel
Я не сомневаюсь в ваших талантах как переводчика, но тут вы не правы и виной тому – незнание морских терминов. ЗЫ Казус с Звездными Разрушителями очень похож на историю с Дредноутами как одной из ветвей эволюции линейных кораблей. |
|
|
17.4.2007, 18:36
Сообщение
#76
|
|
The truth Lord of the Sith:Jen'ari Группа: Участники Сообщений: 827 Регистрация: 1.4.2007 Пользователь №: 6158 Предупреждения: (0%) |
Почьти у всех английских слов есть 2-3 а то и больше значений. Так что тут можно по разному переводить этот Дистроер
-------------------- Кодекс Ситхов:
--------------------Peace is a lie, there is only passion. Through passion, I gain strength. Through strength, I gain power. Through power, I gain victory. Through victory, my chains are broken. The Force shall free me... «Я сжимаю сердца страхом, Я знаю ночь – свет рассыпается прахом».-Аджунта Полл "Могила не способна удержать Темного Лорда Ситхов… только не тогда, когда сила Темной стороны требует, чтобы я говорил" -Марка Рагнос Sith is a belief |
|
|
17.4.2007, 22:22
Сообщение
#77
|
|
Группа: Участники Сообщений: 15 Регистрация: 8.4.2007 Пользователь №: 6296 Предупреждения: (0%) |
Цитата(Gelu @ Понедельник, 16 Апреля 2007, 19:43) Darth_Igel Я не сомневаюсь в ваших талантах как переводчика, но тут вы не правы и виной тому – незнание морских терминов. ЗЫ Казус с Звездными Разрушителями очень похож на историю с Дредноутами как одной из ветвей эволюции линейных кораблей. Я один раз уже попросил: если я не прав - укажите тот, вариант, что мне неизвестен. Мне действительно не известны иные варианты. Ведь пока с вашей стороны одна голословщина: "Вон там лингво не видел, вон тут терминологию не знаешь". Научите меня - я научу других. У вас есть лингво с правильным переводом destroyer и толкованием? Скопируйте сюда словарную статью. У вас есть термин для "дредноута"? Опять-таки - приведите его. И если это отвлеченные размышления на тему "дредноут - на самом деле линкор" - тоже напишите, потому что явном виде это так и не было указано. Только всё равно, видимо, придется искать слово для "дредноутов", поскольку "линкор" зарезервировано за "battleship". Если есть различие в терминологии источника, необходимо сохранить различия и при переводе. Пока мне более-менее понятна лишь позиция Gelu по SD: фактический это корабль класса "крейсер" или "линкор", поэтому не будем называть его эсминцем. Осталось понять почему мы будем называть его "разрушителем", а не "дестроером" или как-то ещё. Пока я твёрдо убежден, что "разрушитель" - наихудший и даже неверный вариант перевода. |
|
|
18.4.2007, 2:43
Сообщение
#78
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Конечно можно подавать слово "destroyer" в транслитерации, но т.к. оно не является именем собственным (которые, как известно, не переводятся) его можно и перевести.
Цитата всё равно, видимо, придется искать слово для "дредноутов", поскольку "линкор" зарезервировано за "battleship". Зачем изобретать велосипед когда все уже переведено и осмысленно толковыми людьми десятилетия назад. Броненосцы, линкоры, дредноуты – все это относится к классу линкоры… По-буржуйски все это battleship!!! Что не ясно? Кстати советву посетить следующие страницы: http://www.navy.ru/main.htm http://battleship.spb.ru/ http://vmk.vif2.ru/ На нашем форуме дабблпостинг запрещен, читайте правила. Сообщение отредактировал DDDsa - 18.4.2007, 10:40 |
|
|
19.4.2007, 0:50
Сообщение
#79
|
|
Группа: Участники Сообщений: 15 Регистрация: 8.4.2007 Пользователь №: 6296 Предупреждения: (0%) |
Цитата(Gelu @ Среда, 18 Апреля 2007, 2:43) Броненосцы, линкоры, дредноуты – все это относится к классу линкоры… По-буржуйски все это battleship!!! Что не ясно? А буржуи-то и не знают... Впрочем, как и наши. Вопрос всё тот же: как переводить? Например, вот это: Invincible-class dreadnaught. Или вот это: Mandalorian battleship. А заодно и мон-каламарский Star cruiser - что он, такой большой, в крейсеры лезет? И, конечно, Star destroyer, с которого всё началось. Всех обзываем линкорами или как? http://battleship.spb.ru/ Угу, хорошая страничка - как вошел, так сразу увидел дредноуты, линкоры и броненосцы по отдельности. Причем обозвано это дело "типами" (как я и предлагал и с чем вы упорно не соглашаетесь). Советую написать им, чтобы всех обозвали линкорами и классами, а то путают народ. О, и тут: http://vmk.vif2.ru/ - тоже "типы" кораблей, а никакие не классы. Сообщение отредактировал Darth_Igel - 19.4.2007, 0:55 |
|
|
19.4.2007, 2:16
Сообщение
#80
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1470 Регистрация: 4.4.2006 Пользователь №: 1963 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Darth_Igel
Может быть мои слова покажуться тебе хамством - но ты невнимателен и не знаешь (точнее не хочешь выучить) терминологии. Посему сей спор считаю закрытым, т.к. для меня это не более чем лишняя трата времени на очередного подобного тебе. Цитата что он, такой большой, в крейсеры лезет? Класс корабля не определяется его размерами. Бывали в истории примеры когда крейсер был крупнее линкора. ЗЫ Страничку я подал для подачи доп. информации для тебя... Там авторы используют европескую классификацию |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 0:10 |