Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3101
|
|
![]() ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 1846 Регистрация: 1.7.2005 Пользователь №: 9 Награды: 1 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Думаю смысл темы понятен =) Стараемся говорить по существу, уважать мнения других форумчан
-------------------- "Если ты так всесилен, зачем убегать?"
"Ещё один пост и флудить вы будете только в постель" (с) Iverson = Айверсон, лучше просто Айвер =) "На верхней палубе играет оркестр И пары танцуют фокстрот Стюард разливает огонь по бокалам И смотрит, как плавится лёд" "If you're going to San Francisco, be sure to wear some flowers in your hair...' (by Scott McKenzie) "If you're going to Jedi Council, be sure to wear some knowledge in your head..." (by Iverson) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3102
|
|
![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 23.12.2019 Пользователь №: 29573 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Цитата(Гиллуин) Сдается мне, страдали-то они не из-за причастия самого по себе, а из-за позора. Соседи-то все видели и делали выводы. В условиях, когда большинство соседей такие же двоеверцы, а кто-то и вовсе язычники (В том же Мценске, до окончательного крещения христиане и язычники жили мирно и даже действовали сообща против литовской агрессии), говорить о каком-то позоре с их стороны, думаю было бы не совсем правильно. Тем более у соседей скорее всего было так же - решали родители кому на ком жениться. И вообще причастие достаточно интимный обряд. Цитата(Feone) Касательно Николая Второго, так и чин у него Страстотерпец. Для этого достаточно быть жестоко убитым, а прежде - со смрением и кротостью переносить тяготы и лишения, уповая на волю Божию в течение некоего промежутка времени, иногда даже не столь уж большого. Всё. Больше ничего не требуется. Самый нижний чин святости. Тогда и нужно называть страстотерпец, слово святой здесь совсем ни к чему. Святость подразумевает достижение определённого духовного состояния, к которому ни Константин, ни Владимир, ни Николай не пришли. И канонизированы все трое сугубо по политическим соображениям. Цитата(Feone) За что купила, за то и продаю. Текст соответствующего содержания, если мне не изменяет память, 13 века (ибо так называемая Первая Эпоха Письменности, в этом я точно уверена, в отличие от остального), обнаруживается в учебнике истории русского литературного языка. Так никто вам лично и ничего не вменяет. Я не сомневаюсь, что есть подобные источники, но вопрос в том, что они писались церковниками может даже несколько в виде пропогадны, во времена, когда вокруг было полно язычников. Часть вятичей Мценска с трудом крестили к 1415 - через 200 лет после смерти Кукши (канонизирован в языческом имени кстати, по крещению Иоанн). Кстати сейчас на его источнике монахи устроили чуть ли не буддийский сад камней в глухом лесу, мне понравилось. Цитата(Feone) А вот как на это смотрело население... вопрос интересный. Двоеверие имело место быть, это факт. Но оно на самом деле было довольно специфическим с точки зрения современного человека, если не сказать бредовым. Но человек той эпохи мыслил иначе. Для людей той эпохи чем больше у них Высших Покровителей, тем лучше, а почитание Предков и умение договариваться со стихиями природы, коее и есть язычество, ибо поскреби большинство языческих богов и обнаружишь или природное явление, или предков, никак не могло в их сознании оскорбить Творца Мироздания. А вот прогневать страшились, что тех, что других, что третьих. И эта тенденция наблюдалась в те времена во всех медвежьих уголках Европы. Взять ту же Ирландию, где совершенно добровольное, в отличие от Руси, принятие христианства не отменило почитание сидов и эпос о Туата де Дананн. Так абсолютно везде, язычество - это силы природы и предки. Как я уже до этого упоминал, христианство переняло у славянского язычества земледельческую специализацию и впитало его в себя. Языческие праздники приобрели слегка христианский оттенок хотя с Купалой и Масленицей (Ярило и Макош) даже этого не случилось. Богов заменили святые взяв на себя их функции. Творец мироздания, скорее всего то же был в виде бога Рода, но это не точно. В отличие от ирландцев у славян всю дохристианскую мифологию уничтожили и вытравили. Никаких эпосов подобных ирландским не сохранилось мы практически ничего не знаем о дохристианской мифологии. О том же Стрибоге, известно только из цитаты "Слова о полку Игореве": «Се ветри, Стрибожи внуци, веют с моря стрелами на храбрыя плъкы Игоревы». И всё. Не сравнить с нашими знаниями о Зевсе или Дионисе. Цитата(Aulsberg) На самом деле, всё сложнее. То же православие проникало на Русь к моменту крещения уже более столетия Это да. Даже гораздо раньше. Ещё апостол Андрей, не знаю насколько успешно, крестил тавров, скифов, сарматов и другие народы северного причерноморья. Так что христианство, с самого начала вращалось поблизости и естественно проникало дальше на север. Причём скорее всего первые христиане в наших краях были несторианского толка, а не греческого или латинского. Я вполне допускаю мысль, что некоторые из христиан, могли жить в среде славян задолго до Владимира. Но это не отменяет факт насильственного крещения и прямого истребления прежней веры. Для князей это было удобно, как инструмент объединения, поскольку язычество различалось у разных племенных родов. Первой подобной попыткой было, так же негативно воспринятое, введение шестибожия. Когда Владимир пытался насадить только главных киевских богов. Цитата(Aulsberg) Вы всё-таки немного непоследовательны. Не верите в то, что народ радостно принял новые порядки в 988, но при этом считаете вполне логичным, что он это сделал в 1917. Почему же? В событиях 17 года можно усмотреть своеобразный реванш.)) Вообще конечно же всё сложнее. Язычники, правда уже как редкое явление, сохранялись практически времени до Ивана Грозного. В последствии в период смуты, литовско-польской интервенции, погибли колоссальные массы народа и возмжно тогда это сошло на нет. Опять же, после раскола христиане старообрядцы, как бы переняли опальную эстафету у язычников староверов, пусть и позже эти понятия смешаются в синонимы. Раскол, так же играл роль знамени в кровавой гражданской войне 17-го века против прозападной романовской оккупации. Восстания Разина, Булавина, Болотникова, Пугачёва - по сути продолжение смуты и народная война за свою свободу. Которая в последствии была проиграна и 90% населения страны лишились всех прав. Людей проигрывали в карты, меняли на борзых собак, засекали до смерти - всё с благосклонного согласия синодальной церкви обслуживающей оккупационную власть. Не могу не привести немножко Салтыкова-Щедрина: Цитата Я слишком близко видел крепостное право, чтобы иметь возможность забыть его. <…> Мы все помним, как секли и истязали и вслед за тем заставляли целовать истязующую руку. Это называлось «благодарить за науку». Благодарящий обязывался иметь вид бодрый и напредки готовый, так как в противном случае он рисковал возбудить вопрос: «Эге, брат! да ты, кажется, недоволен!» Опаснее этого вопроса ничего не могло предстоять, ибо с той минуты, как он возникал, обвиняемый навсегда поступал в разряд нераскаянных и неисправимых. —За что их ссылают? — спрашиваешь, бывало, какого-нибудь доверенного холопа, пригнавшего в город целую деревню нераскаянных (в то время «нераскаянный» меньший брат пригонялся вместе со всеми нераскаянными домочадцами и даже с нераскаянными грудными младенцами; на месте оставлялось только нераскаянное имущество, то есть дома и скот меньших братьев). —За ихнюю нераскаянность-с… Потому, значит, помещик им добра желают-с, а они этого понять не хотят. — Что же, однако, они сделали? Секли их, значит… ну, а они, заместо того чтоб благодарить за науку, совершенно, значит, никакого чувствия… Это было последнее слово крепостного хищничества. Получай в зубы, и да величит душа твоя. Это же последнее слово и хищничества современного. <…> Мне очень часто случалось вести об этом предмете очень поучительные разговоры с людьми сведущими и опытными. — «Послушайте! — говорил я. — Как хотите, а я решительно понять не могу, зачем вы требуете, чтоб у меня сердце играло, когда вы производите надо мной опыты истребления насекомых? Я согласен, что вы имеете за себя право хищничества — ну и пользуйтесь им, как заблагорассудите! Хлопайте, отравляйте, упраздняйте — но к чему же нужна вам моя благодарность? Что может прибавить к вашему благополучию веселие моего сердца? — Гм… а понять, однако, не трудно! — Растолкуйте, пожалуйста! — И растолковать не трудно. Вы, может быть, слышали, что есть на свете вещь, которая называется строптивостью? Это та самая, которую надо истребить. И только. Признаки времени. Хищники. 1869 // Собр. соч. в 20 т. М., 1935. Т. 7. С. 147, 156-157. В дальнейшем на протяжении 18 и 19 веков именно раскол оставался силой противящейся самодержавию (хотя в итоге богатые купцы раскольники пошли на сближение). В целом последовательность такая: от неприятия христианства, через гибель язычества и неприятия никоновских новин к гражданской войне 17 века, потом поражение, крепостное угнетение, борьба с расколом и в итоге к революции 1917 года и гражданской войне уже 20 века. Интересно мнение немецкого барона Августа Гакстгаузена, он по поручению Николая 1 изучал крестьянскую общину и пришел к выводу, что в отличие от официальных 2%, явление раскольничества приобретает повсеместный характер. В его книге есть интересная цитата от местных: "Однажды мы перережем всех безбородых от края до края империи." Касательно церкви, массы крестьян став рабочими в городах были оторваны от села и сельской церкви и именно там формировалась её неприятие. Немного Александра Пыжикова: Цитата Сами же рабочие считали необходимым добиваться различных прав и преимуществ, пользуясь, в частности, такими мерами, как отказ от уплаты казенных сборов и податей, неподчинение назначенным правительственным чиновникам и т. д.[214] В отчетах из Владимирской епархии говорилось: «фабрика – это зло, действующее развращающим образом на религиозно-нравственную жизнь православного населения». Цитата(Aulsberg) Как вы сами заметили, православие обросло языческими ритуалами, а православная церковь удачно пережила коммунистов, а то и подстроила их под под себя. Я бы сказал - искусственно восстановлена после успешной контрреволюции. ![]() -------------------- Atma mokshaartam jagat hitaya cha
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2025, 14:02 |