Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
4.11.2005, 0:17
Сообщение
#1
|
|
Мастер-джедай Группа: Ветераны JC Сообщений: 1846 Регистрация: 1.7.2005 Пользователь №: 9 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Думаю смысл темы понятен =) Стараемся говорить по существу, уважать мнения других форумчан
-------------------- "Если ты так всесилен, зачем убегать?"
"Ещё один пост и флудить вы будете только в постель" (с) Iverson = Айверсон, лучше просто Айвер =) "На верхней палубе играет оркестр И пары танцуют фокстрот Стюард разливает огонь по бокалам И смотрит, как плавится лёд" "If you're going to San Francisco, be sure to wear some flowers in your hair...' (by Scott McKenzie) "If you're going to Jedi Council, be sure to wear some knowledge in your head..." (by Iverson) |
|
|
16.6.2008, 21:27
Сообщение
#2
|
|
Папик Группа: Участники Сообщений: 873 Регистрация: 22.5.2006 Пользователь №: 2496 Предупреждения: (10%) |
Starhunter
Может, хватит повторять глупые байки про инквизицию? Вот, процитирую вам одну заметку, данные были озвучены мистером Донахью, со ссылкой на британского историка Генри Камена: Donohue offered the following facts: Of the approximately 125,000 cases tried by the Spanish Inquisition, 1 percent resulted in the death penalty. Of the so-called witch hunts, secular courts executed 50,000 (not all of whom were women); less than 100 were killed by the Inquisition. Solzhenitsyn once compared the killings that took place in the Soviet Union in 1937 and 1938 to the killings that took place during the Spanish Inquisition and found that 20,000 were killed per month in the U.S.S.R. and 10 were killed per month during the Inquisition То есть - за всю историю Испанская иквизиция, которая считается самой суровой, рассмотрела 125 тысяч дел, из них смертный приговор был вынесен по 1% дел. Инквизицией было казнено менее 100 ведьм и колдунов ( светские суды казнили 50 тысяч человек, обвиненных в колдовстве). Солженицын сравнивает суды НКВД в СССР с Инквизицией, указывая, что при Ежове казнили 20 тысяч человек в месяц, а в Испании (видимо, при Торквемаде) - 10 человек в месяц. Donohue cites British historian Henry Kamen, author of The Spanish Inquisition: A Historical Revision, who posits that almost all the conventional wisdom about the Inquisition is wrong. Еще одним историческим штампом является утверждение , что будто бы именно инквизиция осудила на костер Жанну д'Арк . Это неправда . Французская инквизиция устранилась от подготовки и участия в судебном процессе над "Орлеанской Девой" . Генеральный Инквизитор Франции отклонил два приглашения на участие в процессе . Вместо себя он послал чиновника , который специально задержался в дороге , пропустил допрос обвиняемой и на этом основании заявил , что не может иметь суждений по сути дела . Кстати , этот опоздавший инквизитор ( звали его Жан Леметр ) выразил удивление отсутствием у Жанны д'Арк адвоката ; суду пришлось такового ей предложить .Следует ясно понимать , что инквизиция - это католический институт , постоенный на базе монашеского ордена доминиканцев . У протестантов не было инквизиции ; более того , инквизиция была их заклятым врагом . Но самые ужасные преступления против здравого смысла и человечности были совершены именно протестанскими церковными судами . По их постановлениям устраивались массовые казни , перед размахом которыми меркнут даже самые масштабные испанские autо de fe . Самое массовое в истории сожжение живых людей устроили отнюдь не инквизиторы ! В 1589 г. по постановлению епархиального суда г. Кведлинбург в ходе одной казни были сожжены заживо 133 человека . В то время Саксония была территорией , отколовшейся в ходе Реформации от католического лагеря . Так что люди эти погибли отнюдь не по вине инквизиции . Историки взахлеб называют огромные цифры человеческих потерь , но при этом всячески избегают пояснять , какая именно конфессия обрекала этих людей на гибель . И потому неосведеомленный в перипетиях внутрицерковной борьбы человек приходит к выводу , что во всех этих ужасах виновата инквизиция. Инквизиция или Служба святого следствия принимала на себя функции органа дознания. В ее задачу входило обнаружение ( через осведомителей, посредством проверки доносов и пр.) антицерковных воззрений среди жителей подконтрольной территории, прослеживание путей проникновения подобных взглядов, раскрытие руководящих антикатолических центров, если таковые существовали. В том случае, если подозреваемые высказывали запутанные с теологической точки зрения суждения, инквизиционный трибунал для их оценки приглашал специальных "квалификаторов", профессоров богословия местных университетов, которым надлежало дать экспертное заключение о еретичности высказанных взглядов. Инквизиция создала четкую и хорошо продуманную концепцию ведения следствия и судебного процесса. Во всех уголках мира , где инквизиция занималась своей деятельностью , она это делала единобразно , логично и последовательно , сводя к minimum - у возможность ошибок и злоупотреблений собственных работников. Организацию процесса вообще можно назвать образцовой не только для 13 - го столетия ( инквизиция была создана в 1208 г. и получила повсеместное распространение в католическом мире после Латеранского собора 1215 г ). Для сравнения достаточно напомнить , что еще в начале 20 - го века "суд Линча" в CША признавался почти официальным ; группа благонадежных граждан вполне могла явиться в городскую тюрьму , чтобы казнить подозреваемого и это не считалось ни самосудом , ни массовыми беспорядками , ни попранием закона. Американская история сплошь пестрит подобного рода происшествиями. История же инквизиции не знает ничего похожего. Пытки - вот что осталось от инквизиции в короткой памяти потомков. Но пытки эти не были беспределом маньяков - мучителей. Само применение пытки требовало совместного постановления инквизитора и епископа , в чьей епархии слушалось дело. Отнюдь не каждого обвиняемого пытали , при весомости собранных улик обвинение не предлагало прибегнуть к пытке. Также регламент предписывал не начинать пытку в случае сознания обвиняемого в предъявленном обвинении. И история знает массу примеров , когда негодяи и заклятые враги католической церкви лицемерным раскаянием не только избегали пытки , но и вообще наказания в привычном нам понимании. Непримиримый враг церкви , глава альбигойского движения Раймонд Четвертый , граф Тулузский , принес церковное покаяние и с наложенной епитимией вышел на свободу , после чего приказал зверски замучить папского легата Пьера де Кастельно. Инквизиционный процесс имел несколько довольно любопытных правовых норм , призванных оградить невинных от оговора. Так , например , аннулировались все долговые обязательства обвиняемого , т.е. донос не мог служить способом взыскания кредитором денег. Обвиняемый имел право отвода свидетелей. Он не знал фамилии свидетельствовавших против него ( их показания были анонимны ) но ему предлагали назвать своих врагов , способных его оговорить. Если среди упомянутых им врагов оказывалось лицо , давшее показания против обвиняемого , то эти показания из дела устранялись. О праве на адвоката , на подачу кассационной жалобы и наказании за ложный донос даже и говорить много не надо - эти правовые нормы появились именно в инквизиционном процессе , а ныне они действуют по всему миру. - взято отсюда Про индульгенции я уже все отписал тута не раз, все это ложь, звездежь и провокация. Сообщение отредактировал Mark - 16.6.2008, 21:31 -------------------- ;-)))
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2024, 18:54 |