X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Бог и Религия, Обсудим
Рейтинг 5 V
Главный вопрос Вселенной
Есть ли Бог?
Бог есть! [ 13 ] ** [40.62%]
Это мифология и сказки [ 10 ] ** [31.25%]
Может есть, может и нет. Не вникал. [ 2 ] ** [6.25%]
Верю только в Силу! [ 3 ] ** [9.38%]
Я сам себе божество [ 0 ] ** [0.00%]
Свой вариант [ 4 ] ** [12.50%]
Всего голосов: 32
Гости не могут голосовать 
сообщение 4.11.2005, 0:17
Сообщение #2201



Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 1846
Регистрация: 1.7.2005
Пользователь №: 9
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Думаю смысл темы понятен =) Стараемся говорить по существу, уважать мнения других форумчан


--------------------
"Если ты так всесилен, зачем убегать?"

"Ещё один пост и флудить вы будете только в постель" (с)

Iverson = Айверсон, лучше просто Айвер =)

"На верхней палубе играет оркестр
И пары танцуют фокстрот
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лёд"

"If you're going to San Francisco, be sure to wear some flowers in your hair...' (by Scott McKenzie)
"If you're going to Jedi Council, be sure to wear some knowledge in your head..." (by Iverson)
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 19.8.2008, 18:43
Сообщение #2202





Группа: Участники
Сообщений: 7195
Регистрация: 21.12.2005
Пользователь №: 1124
Награды: 3

Предупреждения:
(20%) X----


Сорри за даблпост.
Алекс
Special for you:
"Однако нетрудно заметить, что то, что сближает Иисуса и Гаутамы, носит в
основном чисто отрицательный характер. Они едины в том, от чего они
воздерживаются, чего они не делают, против чего предостерегают. Они едины в том,
что считают "неглавным". Но во имя чего необходимо это отталкивание, по
отношению к чему наш мир является вторичным - на эти вопросы они дают радикально
различные ответы.

Близость отрицательной программы далеко не всегда означает сходство
положительного идеала. В мирской жизни, например, мы видим, что общая для всей
интеллигенции нелюбовь к советской власти отнюдь не сделала нас едиными в
исповедании положительных ценностей.

Так же и при сопоставлении обликов Иисуса и Гаутамы, Распятого и Просветленного,
нельзя не заметить весьма разнящихся черт восприятия ими мира и человека.

Пожалуй, первое и самое заметное отличие в их жизненных путях состоит в том, что
в облике Христа, насколько он нам известен, мы не можем уловить переломного
момента. В Нем Самом незаметен момент покаянного перелома; не видно, чтобы Он
какое-то время в своей юности считал вот так, а затем его посетило новое
понимание вещей и он резко переломил образ своей жизни. Он изначально чувствует
себя в доме Отца Своего, Он всегда ощущает Себя Сыном Отца.

Сломанное место всегда будет давать знать о себе. Достаточно посмотреть на
русских философов, проделавших путь от марксизма к церковности - Бердяева,
Франка, Булгакова... Место мировоззренческого перелома у них болело всю жизнь, и
они всегда вспоминали о нем и обращались к его опыту.

Но Иисус говорит слишком органично, у Него нет внутренних следов перелома,
когда-то происшедшего прозрения и раскаяния. Нет в жизни Христа поворотной
точки, которая означала бы для Него разрыв с прошлым, поворот с ошибочной
дороги. Он никогда не говорит о своем личном опыте просветления и обращения.

В Его жизни есть поворот от первых 30 лет молчания к трем годам проповеди. Но
для Христа этот поворот означает обращение от жизни потаенной к жизни публичной:
это не удаление от мира и это не обращение внутрь себя, но обращение к миру. Он
из пустыни молчания врывается в мир. Для Гаутамы же самый главный поворот его
жизни - это бегство из мира. Невозможно войти в мир буддизма, если не знать о
пропасти, пролегшей между царевичем Гаутамой и Буддой.

Иисус из бедной семьи плотника, Гаутама - наследный принц. Гаутама приходит к
идее аскетизма от пресыщенности, от разочарования и, соответственно, обращается
прежде всего к тем из своих современников, которые также пресыщены цивилизацией.
У Христа нет разочарования ни в мире, ни в людях. Христос возвещает блаженство
нищим не потому, что бедность является желательным идеалом, а просто потому, что
бедные остаются более открыты к новой реальности, чем люди иного положения.

Как замечает современный католический богослов Ганс Кюнг в книге, посвященной
диалогу христианства с мировыми религиями, "мир не был для Иисуса ничего на
стоящей реальностью, подходящей только для того, чтобы оторваться от нее и через
акт медитации проникнуть в ничто; еще менее он склонен отождествлять мир с
абсолютом; это доброе творение, хоть и постоянно повреждаемое человеком"[1584
Kung Н. Le christianism et les religions du monde. Islam, hindouisme,
bouddhisme. - Paris, 1986, p. 445. В этой же книге вычленены практически все
указанные здесь пункты сопоставления Иисуса и Гаутамы (p. 442-446).]. Мир земли
можно не уничтожать - если человек "кроток", он может безопасно "наследовать
землю" (Мф. 5,5). Мир не прогорк для самого Христа. Мир для Христа - это
поврежденное доброе творение: оно изначально доброе, но оно попало в плен.

И поэтому цель спасения не может носить лишь отрицательный характер. Цель Иисуса
- не в бегстве (от колеса перерождений), как для Будды, но в прибытии, во
вхождении в Полноту. Реальность, возвещаемая Иисусом, не вырывает душу из тела,
а человека из мира. Она пришла в человеческий мир, чтобы изнутри преобразить его
(при этом, прорастая изнутри человека, она приносит в мир человека энергии
совершенно Иного уровня Бытия).

Важнейшее различие Христа и Будды в том, что Будда никем не послан. Идея
посланничества ему совершенно чужда. Он в себе самом открыл путь просветления и
показал его. Это путь внутри человека, и он никуда не идет за его пределы. Путь
же, возвещаемый Христом, ведет за пределы человека и даже в некотором смысле за
пределы самого Христа - ко Отцу. Христос послан[1585 Интересно, что св. Иустин
Философ называет Христа апостолом - "Учитель наш, Сын и вместе посланник
(apostolos) Отца всех и Владыки Бога, Иисус Христос, от Коего мы и получили имя
христиан" (1 Апология, 12). Ср.: "Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас"
(Ин. 20,21).] - и, значит, путь, открывающийся в Нем и через Него, выводит за
пределы человека к Пославшему. (Это различие между "мистическими" и
"пророческими" религиями, совершенно игнорируемое теософами.) В буддизме нет
фундаментальной христианской идеи трансцендирования - переступания за свои
пределы. Человек должен лишь навести порядок в своем сознании.

Несмотря на то, что истина, возвещаемая Буддой, радикально имманентна по
отношению к человеку, она не имманентна по отношению к самому Будде. Будда не
отождествляется с ней. Он сам не находится в необходимой связи со своей
философией. Это отношение подобно отношению Ньютона к открытым им законам.
Законы действовали до него и без него. Их мог бы открыть другой ученый помимо
Ньютона. Так и Будда просто удачнее других постиг некоторые законы человеческого
мышления, но сами эти законы действуют сами по себе, они независимы от самого
Будды. То, что сообщает ученикам Будда, мог бы в принципе принести людям каждый.
Будда не находится в особом положении по отношению к Истине или к Вечности.
Просто он удачнее, безошибочнее остальных людей прошел жизненный путь. Будда не
говорит от горнего мира, он просто научился правильно ориентироваться в мире
дольнем, научился жить в нем так, чтобы не слишком задерживаться в нем. Будда
нужен людям не потому, что человек неспособен достичь просветления без Будды, а
просто потому, что в силу случайных обстоятельств люди узнали о пути
просветления именно от Будды. Будда показал Путь, но этот Путь существует вне
всякой зависимости от Будды. Поэтому в ортодоксальном буддизме вполне возможно
проведение медитаций на тему: "Представьте себе, что Будды нет".

Итак, Будда и Христос находятся в совершенно разных отношениях к проповедуемым
ими истинах. Будда сотериологически вторичен по сравнению со своей философской
системой. Но любое христианское богословие вторично и иллюзорно по сравнению с
феноменом самого Христа. Невозможно принять мировоззренческую систему
христианства, не приняв тайну личности самого Христа. Он не говорит: вот там
есть путь, по которому вы должны идти. Он говорит "Я есмь путь".

Надо иметь в виду, что и религиозно-философский фон, на котором выступают оба
проповедника, вполне различен. Иисус не знал идеи автоматического воздаяния за
добрые или злые дела (карма). Отношения человека и Бога не регулируются некиим
законом, возвышающимся и над Богом, и над человеком. Грешник оправдывается и
карается волей Личного бога. Поэтому акцент в проповеди Христа делается не на
исполнении закона и не на познании закона. Иисус делает ударение на проповеди
милосердия Божия, Его готовности прощать - "Ты Бог, любящий прощать" (Неем.
9,17).

Поскольку от этого Бога Христос послан в мир, Его волю Он возвещает. Христос как
"посланный от Отца" видит в бытии ту Волю, то желание, которые могут обновить и
исцелить человека. Для этого жизнь человека должна быть сообразована с Высшей
волей. Значит, путь ко спасению лежит не через угашение всяческого воления, а
через согласование воли человека с волей Бога, через преображение волящего и
желающего, любящего и ненавидящего сердца человека. И при этом Он возлагает на
человека очень странную заботу: озаботьтесь тем, чтобы воля Бога была исполнена
не только на небе, но и на земле. На волю Бога человек должен отвечать своим же
волеизъявлением.

Реальность, которую возвещает Будда, - реальность гносеологическая. Будда
возвещает истину, верную для всех времен. Реальность, возвещаемая Христом, -
онтологическая. Христос возвещает не истину для всех времен, а конец времен. Он
возвещает вторжение Божественной вечности в историческое время. "Достигло до вас
Царство Небесное". Царство пришло. Оно стоит на пороге каждого дома, и эту
реальность неотмирного Царства надо усилием своей воли ввести в свое сердце.

После ухода Будды (а ушел он в "пустоту") остается не он сам, а всего лишь
воспоминание о нем, а также "учение и община". Когда любимый ученик Будды Ананда
высказал пожелание, чтобы перед кончиной учитель сделал последние наставления,
Будда ответил: "Ананда, неужели община монахов-бикху еще чего-то ждет от меня? Я
уже изложил, не различая внутреннего и внешнего, должное учение, ибо Татхагатха
при изложении не скупится, хотя иначе ведут себя другие учителя. Кто будет готов
высказывать еще наставления в адрес общины бикху? Лишь тот, кто еще не отсек
потаенных желаний и все еще хочет держать от себя в зависимости общину бикху и
руководить ею. Но Татхагатха свободен от подобных задних мыслей. Посему, Ананда,
далее ищите светильник и убежище в себе самих, а не где-то еще" (Dighanikaya.
("Великое известие о смерти Будды") II,25-26)[1586 Этими словами Будда ясно
отвергает попытку создать тот самый "эзотерический буддизм", который так любят
теософы.].

Заметим, чего Будда не оставляет ученикам: он не оставляет самого себя, он
уходит от общины, не хочет ею руководить и предостерегает, чтобы никто другой не
стал учителем и руководителем.

Христос же прощается с учениками словами: "Се, Я с вами во все дни до скончания
века". Христос не уходит в пустоту, а "пребывает" с Церковью потому, что и
пришел Он от Полноты, а не от пустоты.

Христос ведет людей к Полноте Жизни. Поэтому на пороге Своего земного служения
Он говорит о том, как будет восполнено отсутствие зримой связи с Ним: "Я к Отцу
Моему иду... И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами
вовек, Духа истины, Которого мир не может принять... Не оставлю вас сиротами;
приду к вам... Утешитель же, Дух Святый, научит вас всему и напомнит вам все, что
Я говорил вам... Еще много имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин. 14,12 -
16,13).

А вот что оставляет после себя Будда: "Когда я умру, Ананда, то вы не должны
думать, что уже нет Будды; правила и наставления, какие я возвестил общине,
должны заменить у вас место учителя"[1587 Цит. по: Горохов Д. В. Буддизм и
христианство. Опыт историко-апологетического исследования. - Киев, 1914, с.
159.]. Все-таки Будды нет - и вместо него остаются "правила и наставления".

Это внутренний парадокс буддизма, который начался с протеста против всякой
ритуалистики и который уже при жизни Будды вынужден был облечься в обильные и
детальные правила, регламентирующие все подробности монашеского быта вплоть до
толщины подстилки, которую имеет право использовать монах. Негативная программа
буддизма не могла всерьез сплотить. Надо было дать зримое единство в
"неглавном". Будда не хотел создавать монашеской общины - и все же создал ее и
дал ей инструкции. Будда хоть и высмеивал ритуальные омовения в Ганге или
жертвоприношения брахманистов, но сам оставил четыре сотни монашеских правил.
Трипитака - три корзины, тройной канон буддизма - обращен именно к монахам.
Монашеские общины подчиняются уставу, и в уставе предусматриваются и меры
наказания для отступников или недисциплинированных членов общины[1588 Вплоть до
ударов палками за нарушение распорядка монастырской жизни - "Если какой лама
начнет какую-нибудь срамную игру, то он наказывется 5 ударами. Если два ламы
поссорятся между собой из-за какого-нибудь не важного дела, то обоим дать по 10
ударов; если произведут ссору, ненавидя друг друга, то обоим дать по 25 ударов.
Если какой лама во время совершения богослужения начнет ссориться с гэбкуем, не
слушая его приказаний, такового наказать 40 ударами и больше... ". - Позднеев А.
М. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в
связи с отношением сего последнего к народу. - СПб., 1887, сс. 184-185.].
Позднее уставные различия приводили к серьезным расколам внутри буддизма.
Например, есть течения, различающиеся между собой только в вопросе о том, надо
ли носить платье только на одном плече или на двух[1589 см. Kung Н. Le
christianism et les religions du monde. Islam, hindouisme, bouddhisme. - Paris,
1986, p. 471.].

Христос, изначала стремившийся к созданию своей общины ("Созижду Церковь Мою...
"), не дал ей ни устава, ни жестких правил, ни аскетических наставлений.

Будда оставляет ученикам свод законов. Христос подводит Своих учеников к Той
Последней Реальности, которая стоит по ту сторону религиозного стремления,
ритуала, слова. Для Гаутамы такой Реальности просто нет (или к ней не надо
стремиться). И поэтому там, где Иисус говорит "приимите Дух Мой", Будда завещает
"приимите мои законы и уставы. Их тьмы, и тьмы и тьмы". Итак, Христос оставляет
ученикам Дух, Будда - инструкции.

Естественно поэтому, что при всей важности монашества в Церкви "правила Василия
Великого" не заняли место Евангелия; они не читаются в храмах, они остаются на
третьем месте. В буддизме же именно правила для монахов являются авторитетнейшей
книгой - "Патимокша". И при этом, согласно догме буддизма, Будда не помогает
своим адептам - в отличие от Христа, Чьи действия внутри ученика воспринимаются
как та единственная благодать, которая может воссоединить нас с Богом.

Христианство не стало религией человеческого аскетизма. Спрошенный юношей - "что
мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную", Иисус не отправил его в монастырь в
Кумран, уже существовавший в Его время. Христос указывает только одну цель, ради
которой можно все оставить и идти за Ним - ради проповеди Евангелия. Христос не
устраивал монастырей, Его ученики оставались жить в миру; Он умел жить в пустыне
- но не уводил в пустыню Своих учеников. На вопрос учеников "научи нас
молиться", Христос не дает технику медитации. Он дает простую, повседневную и
совершенно неэзотерическую молитву - "Отче наш".

Учение Будды и Христа не одно и не едино. Их даже нельзя назвать
взаимодополняющими. То, что страшит Гаутаму, радует Христа. И то, к чему зовет
своих учеников Будда, совсем не близко Тому, Кто первое Свое чудо совершил на
брачном пире[1590 Как заметил один из оппонентов буддийствующего Льва Толстого,
если бы Лев Николаевич или Будда посетили брачный пир в Кане и имели бы там
возможность сотворить чудо - они превратили бы вино в воду, а не воду в вино,
как Христос. Содержательное сопоставление христианства с учением буддистов см. в
части IV "Буддизм и христианство".] ...

Да, и Будда и Иисус называются "Спасителями". Но сколь различно из служение!
Будда спасает от незнания и спасает своим учением. Христос спасает от смерти и
спасает своей Пасхой. Цель Будды - в исчезновении человеческой индивидуальности,
в последнем развоплощении человека. Цель Христа - в увековечивании конкретного
человека в его целостности. Выход за пределы бытия, растворение личности в
океане безличной Нирваны, которое своим высшим именем имеет Ничто - вот цель
буддистской практики. Не жить, не возвращаться к жизни, отсечь все, что
привязывает к жизни - вот что значит "быть спасенным". В христианском мире
человек должен спасти для вечной жизни всю свою целостность (в том числе и
телесность) от распада, которым угрожают грех и смерть. "Я пришел исцелить всего
человека", - говорит Христос, а не просто некую "лучшую" его часть, как говорят
пантеисты и гностики (буддисты же и для души человека не желают такой участи).

В общем, Г. К. Честертон был прав, заметив, что Будда жалеет людей за то, что
они живут, Христос - за то, что они умирают. "Иссякла, побеждена жизнь,
закончена святость, совершен подвиг, мир этот более не существует", - вот
торжествующий крик Будды[1591 Цит. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с
христианством. - Пг. 1916, т. 1, с. 154.]. "Смерть! где твое жало? ад! где твоя
победа?", - вот пасхальный возглас ап. Павла (1 Кор. 15,55).
Исполняя Волю Отца, к Которому Ему надлежит привести мир, Иисус не просто
обретает в Себе свой покой и упокоевается в себе самом - Он отдает Себя людям.

Сколь различны истоки земного служения Христа и Будды, столь же различны и их
исходы из мира. Будда прожил несколько десятилетий после своего просветления.
Иисус после Крещения - всего три года. Будда умирает, уже увидев сильных мира
сего приклоненными к его проповеди. Он умирает 80-летним от пищевого отравления.
Будда, улыбающийся и просветленный, восседающий на цветке лотоса - и страдающий
Иисус, пригвожденный на кресте. Будда умирает среди впитавших его учение
последователей. Иисус умирает в максимальной оставленности: ни семьи, ни
учеников, которые отреклись или разбежались, и даже Его Бог, кажется, оставил
Его.

Когда на Евангелие смотришь вблизи, то становится очевидной нетождественность
Христа и Будды. Их духовный опыт, их возвещения разительно не похожи друг на
друга. Но теософы предпочитают показывать свой товар издалека. Они не любят,
когда аналитический взгляд повреждает красивую рекламную упаковку "всемирной
религии"."

Я думаю это тебя убедит, если не убеждают мои слова.

Сообщение отредактировал Little People - 19.8.2008, 23:01


--------------------
Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд
Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк
Опять люди виноваты. © Ottoriban
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Iverson   Бог и Религия   4.11.2005, 0:17
- - master_Atavis   Мы не боги. Только сатанисты (истинные сатанисты, ...   18.8.2008, 17:17
- - Shinoda   ЦитатаЯ сказал что Бог есть в каждом из нас, что п...   18.8.2008, 17:23
- - Little People   Сорри за даблпост. Алекс Special for you: "Од...   19.8.2008, 18:43
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаPS Нирвана не рай. Я и не говорил что нирван...   21.8.2008, 8:30
- - Норд   ЦитатаПоскольку мне откровенно говоря лень читать ...   21.8.2008, 8:56
- - Little People   Цитатак своему Отцу, к Богу, в то время как Будда ...   21.8.2008, 10:19
- - master_Atavis   Цитатачто человек сам по себе выше природы. ...   21.8.2008, 23:26
- - Little People   Природа не личность, гений ты доморощенный, она не...   22.8.2008, 9:00
- - master_Atavis   Сам ты гений доморощеный. это раз! А вот ты д...   22.8.2008, 10:32
- - Little People   ЦитатаА вот ты достеменно знаешь, что у природы не...   22.8.2008, 11:27
- - master_Atavis   ЦитатаСпасибо за похвалу, я польщён. Да не за что,...   22.8.2008, 11:47
- - Little People   ЦитатаЕсли тебе не трудно, обьясни сию точку зрени...   22.8.2008, 12:46
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаЯ нормально изучал гуманитарные науки.Но ты ...   22.8.2008, 14:12
- - Little People   ЦитатаНет, не выше. И именно об этом говорят гуман...   22.8.2008, 14:14
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаХотя что я спорю с человеком который читает ...   22.8.2008, 14:18
- - Little People   Цитатадавно у нас паскаль истина в последней инста...   22.8.2008, 14:50
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаДа хотя бы потому что Лазарев считает что не...   22.8.2008, 17:09
- - Little People   ЦитатаЕсли это всё, что ты можешь сказать про фило...   22.8.2008, 17:13
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаПриводить цитаты из его трудов или лучше ты ...   22.8.2008, 17:21
- - Little People   ЦитатаФрейда я не считаю мыслителем. Он учёный, но...   22.8.2008, 17:46
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаНу, для начала-"Иконы, написанные чело...   22.8.2008, 18:05
- - Little People   ЦитатаХм... Ты не слышал о чудодейственных свойств...   22.8.2008, 18:13
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаТы плохо понимаешь смысл фразы "чудодей...   22.8.2008, 18:22
- - master_Atavis   ЦитатаЯ обьяснил что сжигали ведьм тогда не из за ...   22.8.2008, 18:23
- - СиГиЗмУнД{Третий}   Кстати да... начнём с того, что большинство тех, к...   22.8.2008, 18:28
- - Little People   ЦитатаТы сейчас пытаешся выдать инквизицию за благ...   22.8.2008, 18:31
- - master_Atavis   ИМХО Галилей был в первую очередь учёным, а уж пот...   22.8.2008, 18:37
- - Little People   ЦитатаНе забывай, этот Марк - такой же человек как...   22.8.2008, 18:40
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаПочему?Докажи.Какой может быть самоанализ, к...   22.8.2008, 18:48
- - Little People   ЦитатаКто такой Марк и каковы его источники, ибо я...   22.8.2008, 18:54
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаПочитай предыдущие 60 страниц. Читал больше ...   22.8.2008, 19:01
- - Little People   ЦитатаА я тебе говорю что он так не говорит. ...   22.8.2008, 19:08
- - СиГиЗмУнД{Третий}   ЦитатаА это что? Где здесь хамство, где здесь фраз...   22.8.2008, 19:16
- - master_Atavis   ЦитатаЧеловек может ошибаться, никто не спорит, но...   22.8.2008, 19:34
- - Little People   ЦитатаУкажи КОНКРЕТНЫЙ источник, книгу, ресурс Ине...   22.8.2008, 19:59
- - Little People   ЦитатаГде здесь хамство, где здесь фраза - давайте...   22.8.2008, 20:05
- - Darth Krot   Я не знаю в чём смысл жизни человека, но подозрева...   22.9.2008, 11:15
- - ForceSeeker   О смысле жизни можно узнать разве что от самого Бо...   23.12.2008, 18:53
- - Брат Маркус   Отвечаю на вопрос из темы толерантность, ибо там э...   14.1.2009, 1:59
- - Праздношатающийся   В принципе зачот. дядя Марк, вот лично для тебя 5 ...   14.1.2009, 2:03
|- - Брат Маркус   Цитата(Праздношатающийся @ 14.1.2009, 2:0...   14.1.2009, 2:10
- - Праздношатающийся   Ну вотъ. Че там начал Шинода жаловаться и жлобство...   14.1.2009, 2:14
- - Брат Маркус   Я в той теме вообще нифига не понял, но ваш спор д...   14.1.2009, 2:19
- - Алекс Маклауд   Дети, поприветствуйте вашего нового настоятеля...   14.1.2009, 2:21
- - Shinoda   ЦитатаМного ему, понимаешь ли... Да ни много мне, ...   14.1.2009, 2:26
- - Брат Маркус   Так и знал! Прогневили иноки настоятеля! ...   14.1.2009, 2:27
- - Праздношатающийся   Цитатаэто понятно всем. Как видишь, далеко не всем...   14.1.2009, 2:30
- - Shinoda   Цитатауж лучше пусть человечество будет продуктом ...   8.2.2009, 0:06
- - L0rd D@rth $m1th   ЦитатаОбезьяны не предки человека вроде как.Научно...   8.2.2009, 0:38
- - Shinoda   Цитатаслышал о Теории Дарвина? так вот, именно он ...   8.2.2009, 0:43
- - Bennet   Цитатаслышал о Теории Дарвина? так вот, именно он ...   8.2.2009, 0:50
- - Shinoda   Цитатано я просто не понимаю утверждение Христос=Б...   8.2.2009, 0:56
- - Bennet   ЦитатаИисус согласно Церковному учению был с Госпо...   8.2.2009, 1:00
- - L0rd D@rth $m1th   ЦитатаНу, понятно.Мнения из области фантастики. я ...   8.2.2009, 1:01
- - Bennet   Цитатая занимаюсь уфологией. а это наука . многим ...   8.2.2009, 1:05
- - Shinoda   Беннет ЦитатаТо есть все лавры Иисусу, а о Боге, Т...   8.2.2009, 1:06
- - Bennet   ЦитатаА они друг другу и не противоречат.Религии п...   8.2.2009, 1:13
- - Shinoda   ЦитатаНе дополняют, нет. Не совсем. В Библии есть ...   8.2.2009, 1:19
- - L0rd D@rth $m1th   хренли ты коверкаешь мой ник, а? в своё время и ас...   8.2.2009, 1:22
- - Shinoda   Цитатахренли ты коверкаешь мой ник, а? Извини если...   8.2.2009, 1:27
- - L0rd D@rth $m1th   1) ага, ещё скажи не было гонений на тех, кто счит...   8.2.2009, 1:32
- - Shinoda   Цитата1) ага, ещё скажи не было гонений на тех, кт...   8.2.2009, 1:36
- - Bennet   ЦитатаА и не должно быть никакого научного объясне...   8.2.2009, 20:17
- - Shinoda   ЦитатаБог собственноручно создал мир, не думаю, чт...   8.2.2009, 20:54
- - Jedi Exile   ЦитатаДа ну нафиг, прямо-таки Мария за всю жизнь н...   8.2.2009, 20:59
- - Bennet   ЦитатаРади любви к людям христианский Бог может на...   8.2.2009, 21:21
- - Shinoda   ЦитатаНу, это доказать невозможно. А мы не о доказ...   8.2.2009, 21:32
- - Bennet   ЦитатаА мы не о доказательствах говорили, а о том ...   8.2.2009, 21:54
- - Shinoda   ЦитатаСначала сказал, что Бог может нарушать закон...   8.2.2009, 22:02
- - Bennet   ЦитатаА разве наука утверждает что если Бог сущест...   8.2.2009, 22:20
- - Shinoda   ЦитатаЭто было бы неуважением к своему творению. В...   8.2.2009, 22:30
- - Bennet   ЦитатаНикакая поломка системы не страшна, если мы ...   8.2.2009, 22:39
- - Shinoda   ЦитатаВот что значит человек не смотрит Дискавери....   8.2.2009, 22:46
- - Bennet   ЦитатаА с каких пор сомнительный телеканал стал до...   8.2.2009, 22:57
- - Shinoda   ЦитатаЯ так и знал, что ты это скажешь))) по такой...   8.2.2009, 23:14
- - Bennet   ЦитатаНу почему же.У меня есть определённые причин...   8.2.2009, 23:27
- - Shinoda   ЦитатаВполне возможно, за Свою жизнь Он и Сам позн...   8.2.2009, 23:36
- - Bennet   ЦитатаТы что, не способен понять разницу между исп...   8.2.2009, 23:50
- - Shinoda   ЦитатаВыбор против подразумевает искушение. Искуше...   9.2.2009, 0:00
- - Bennet   ЦитатаС каких пор?Ты начинаешь говорить серьёзные ...   9.2.2009, 14:45
- - Shinoda   ЦитатаЯ говорю о том, что у Бога вообще бы искушен...   9.2.2009, 18:02
- - Bennet   ЦитатаСатана не угрожал Иисусу смертью.Нет никаких...   9.2.2009, 18:16
- - Shinoda   ЦитатаИисус лучше кого-либо другого знал, что смер...   9.2.2009, 18:35
- - Bennet   ЦитатаА разве понимание лишает страха? Понимание ч...   9.2.2009, 18:52
- - Shinoda   ЦитатаПонимание чего? Страх перед чем? Перед смерт...   9.2.2009, 19:33
- - Shinoda   ЦитатаНевозможное - это необъясненное. Религия наз...   9.2.2009, 19:34
- - Bennet   ЦитатаНевозможное - это не объяснение, это констат...   9.2.2009, 19:40
- - Shinoda   ЦитатаГармонировать. А воскрешение могло быть и не...   9.2.2009, 19:53
- - Bennet   ЦитатаЭто ты называешь гармонированием?Ты щас выки...   9.2.2009, 21:08
- - Shinoda   ЦитатаМогло быть - это предположение. Ничего я не ...   9.2.2009, 21:17
- - Bennet   ЦитатаЗа всю историю человечества никто никогда и ...   9.2.2009, 21:29
- - Shinoda   ЦитатаБиблия пишет, что тело Бог создал из праха, ...   9.2.2009, 21:54
- - Master Cyrus   А почему вы думаете, что душа не может быть тракто...   9.2.2009, 22:03
- - Shinoda   ЦитатаА почему вы думаете, что душа не может быть ...   9.2.2009, 22:09
- - Bennet   ЦитатаВо первых из адамаха, возделанной земли по е...   9.2.2009, 22:15
- - Shinoda   ЦитатаВозделанная земля? Плё, а с какого перепугу ...   9.2.2009, 22:19
- - Master Cyrus   Тогда хотелось бы услышать, что в твоем понимании ...   9.2.2009, 22:22
- - Bennet   ЦитатаПРАХ м. (порох), пыль, персть; сухая гниль, ...   9.2.2009, 22:24
- - Shinoda   ЦитатаТогда хотелось бы услышать, что в твоем пони...   9.2.2009, 22:30
- - Master Cyrus   Да вроде все в нормальном пространстве должно опис...   9.2.2009, 22:42
34 страниц V  « < 21 22 23 24 25 > » 


ОтветитьНовая тема
8 чел. читают эту тему (гостей: 8, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 25.4.2025, 13:00

Яндекс.Метрика