Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
18.2.2009, 22:39
Сообщение
#481
|
|
Days Go By Группа: Ветераны JC Сообщений: 3895 Регистрация: 19.9.2007 Пользователь №: 10119 Предупреждения: (0%) |
Властелин колец The Lord of the Rings Детали о фильмах Хоббит The Hobbit Детали о фильмах -------------------- Я сижу и смотрю на чужую улицу из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой души |
|
|
7.1.2013, 17:37
Сообщение
#482
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Хант
Объясняю Вернее, попробую объяснить так, как я сам это воспринимаю. Я никогда не иду на фильм, просто чтобы его покритиковать и поднять себе самооценку - для этого у меня есть другие способы. Как и любой другой зритель, входя в зал или запуская avi/mkv-файл с жесткого диска, я в первую очередь надеюсь приятно провести время, встретиться с чем-то интересным или удивительным. Но вот беда: я в этой области уже так много видел и столь многое знаю, что стандартный набор, который предлагают какие-нибудь блокбастеры-на-день, вроде Battleship, моих потребностей уже не удовлетворяет. Я не смотрю на такие фильмы какими-то другими глазами или исходя из каких-то своих зловещих целей - я просто вижу то, что видел уже десятки раз в предыдущие годы, вижу абсолютное режиссерское нежелание хоть в чем-то пойти по-новому, сделать хоть что-то не так, как это делают другие. Грубо говоря, фильм ленится и не отрабатывает тех денег, которые я ему заплатил, надеясь хорошо провести с ним время. Мне как зрителю и как критику, естественно, становится обидно за столь регулярную трату денег и я начинаю адаптироваться - более тщательно выбирать фильмы и постоянно расширять, так сказать, собственную "площадь восприятия". В каком-то смысле, я изучаю другие языки. Обычный зритель, как правило, осознанно воспринимает только язык диалогов и изображения - с профессиональным критиком же фильм может говорить на языке контекста, языке раздражения, языке ограничений, языке шумов и многих других формах коммуникации. Как правило, хорошие режиссеры тоже знают все эти языки и активно используют их в своих фильмах. Казалось бы, зачем - не для критиков же? Но ведь, согласись, даже в тех случаях, когда мы не понимаем языка иностранца, мы все равно можем догадаться о приблизительном смысле по силе и интонациям голоса - то есть, зритель воспринимает неосознанно то, что критик уже научился осознавать, может объяснить и поддержать диалог. Зрителю ни с того, ни с сего может стать скучно, интересно, весело, грустно, страшно, смешно или противно, и своей эмоциональной реакцией он удовлетворится, даже не докапываясь до ее природы. Критик же не только испытает эмоциональную реакцию (чуть-чуть ослабленную из-за завышенного порога чувствительности), но сможет объяснить, почему он испытал ее именно в этот момент, как именно режиссер или кто-то еще этого добился и зачем. То есть, фильм ведет зрителя по некой тропинке в темном лесу, и зритель может догадываться о направлении или о скорости своего движения; критик не только движется по той же тропинке с той же самой скоростью, но он еще попутно рисует карту местности. И, в конечном счете, даже если он получает недостаточное удовольствие от тропинки, оно компенсируется ощущениями от процесса создания карты, восприятия всей той завораживающей местности, что открывается за пределами эмоциональной тропинки. Чем сложнее и изобретательнее фильм, тем круче местность и подробнее карта - поэтому, например, лучшей картиной последних десяти лет я считаю "Древо жизни", карта которого буквально замахивается на то, чтобы стать картой самой вселенной. По общему мнению, критики ненавидят фильмы. Ничего подобного: отношения критика и фильма строятся именно что на взаимном уважении. Хороший фильм уважает меня и допускает, что я понимаю языки, с помощью которых он хочет мне рассказать что-то интересное, и обещает мне в равной степени извивающуюся тропинку и прекрасную местность. Я, в свою очередь, уважаю фильм и готовлюсь ко встрече с ним, беру с собой, продолжая метафору, измерительные приборы и письменные принадлежности, при помощи которых я намерен составлять карту, повторяю языки, изучаю контекст. В марте, например, мне очень не повезло: я с разницей буквально в неделю попал на "Проект Х" и "Белоснежку: Месть гномов" - у обоих фильмов на КП красуются от меня здоровенные "трояки". Но я проявил к ним уважение: почитал про создателей, поискал в титрах знакомые имена, посмотрел предыдущие работы Тарсема (у Нимы Нуризаде их, по счастью, не было), а во время просмотра постоянно вырывал мысленные страницы из атласа, когда карта не складывалась, и начинал чертить новую, при которой происходящее имело бы смысл и доставляло бы удовольствие. Кто ж знал, что для этого мне нужно было не просто позволить фильму вести меня по тропинке с закрытыми глазами, но нализаться до неадекватного состояния, рухнуть мордой в землю и ползти, испытывая сомнительное наслаждение от трения глины по коже! В таком положении я определенно не чувствую, что фильм меня уважает - оттого и "трояки". А вот у "Утомленных солнцем 2" карта, в конечном счете, сложилась так, чтобы не оскорблять это тонкое взаимное уважение. Обе стороны в итоге разошлись полюбовно. Удовольствие получено. Задача выполнена. И я хочу еще раз подчеркнуть, что составление карты - и, стало быть, удовлетворение потребностей - происходит большей частью в непосредственном контакте с фильмом. Критики не выходят после просмотра и не начинают что-то придумывать, набирая материал из воздуха. Конечно, после фильма к нему еще некоторое время возвращаешься, пытаешься вспомнить все замеченные аспекты и, если карта не сложилась за два-три часа экранного времени (такое бывает не столь часто), продолжаешь работу над ней. И если работа эта приносит удовольствие, то фильм фактически выходит за рамки хронометража, остается с критиком сверхурочно и продолжает свой контакт с ним - в конечном счете, отрабатывает потраченные на него деньги. Но все это - продолжение или даже последствие запущенного раньше, в этот короткий промежуток просмотра процесса, который в идеале является активным, насыщенным и всецело приятным. Как для зрителя, так и для критика. Смотрим мы одно и то же, просто обладаем разными сферами восприятия и наслаждения. Большую часть времени эти сферы пересекаются, иногда расходятся. Размеры их, кстати, регулируются вовсе не профессиональными обязанностями или их отсутствием. А просто любовью и уважением к кино, помноженным на опыт. Вот и вся секретная формула. OneMoreShepard Цитата Помнится тут ты упоминал почти повально негативные отзывы зарубежных критиков и более доброжелательные нашенских. А тут уже у тебя положительных рецензий аж больше стало. С чего это ты тогда так недоумевал с оценок зрителей? Вернемся к яблоку раздора. Положительных рецензий всегда было больше, чем отрицательных. И разница между 6.5 и 8.9 (сейчас, впрочем, уже 8.7) достаточно велика, чтобы вызвать недоумение. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
7.1.2013, 17:58
Сообщение
#483
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3888 Регистрация: 17.7.2011 Пользователь №: 19343 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата Вернемся к яблоку раздора. Положительных рецензий всегда было больше, чем отрицательных. И разница между 6.5 и 8.9 (сейчас, впрочем, уже 8.7) достаточно велика, чтобы вызвать недоумение. Прости, мне запомнилось другое ) Цитата много текста Очень понравилось :) Люблю аллегории и развернутые объяснения. Но на счет "Проект Х" несогласен. Этот фильм по определению не должен вызывать мудрые мысли и желание составить карту. ИМХО Сообщение отредактировал OneMoreShepard - 7.1.2013, 18:05 -------------------- If he was stronger he'd still be alive. He wasn't, so he isn't. That's that. © Clementine, The Walking Dead
|
|
|
7.1.2013, 18:03
Сообщение
#484
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
*проглядывает последние пять страниц*
Не тебе одному, бро, не тебе одному -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
7.1.2013, 20:08
Сообщение
#485
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3193 Регистрация: 19.1.2009 Пользователь №: 14520 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
А мне лично нравится читать рецензии, в которых автор старается максимально нейтрально подойти к материалу, отбросив все свои восторги или разочарования. По крайне мере, я стараюсь в любых рецензиях вычитывать именно объективные вещи. И я вполне согласен с мнением Илана о том, что в "Хоббите" очень много всякого материала, благодаря чему складывается впечатление, что Джексон пытался в фильме охватить все Средиземье, а не только историю путешествия хоббита и гномов. Вот только я бы это назвал не попыткой "рассказать про все и сразу", а именно упоминаниями. Упоминания эти идут на радость всем фанатам и поклонникам мира Толкиена. Похоже, что после всех дрязг пре-продакшена и ухода Гильермо дель Торо, Питер Джексон, наплевав про себя на блокбастерный статус будущего фильма, согласился и решил, что будет снимать фильм для себя и для таких же фанатов как он, явно не заботясь о неподготовленных зрителях, которые пойдут в кинотеатры только для того, чтобы посмотреть очередной блокбастер. Я как поклонник объективно оценить этот фильм не могу, а так как я большой поклонник Средиземья, то даже и не хочу стараться. Поэтому негативные рецензии и средняя оценка 6,5 особого возмущения у меня не вызывают, хотя мне кажется, что "Хоббит", если и хуже "Властелина колец", то явно не на целых 2,3-2,4 балла.
|
|
|
7.1.2013, 22:08
Сообщение
#486
|
|
Группа: Участники Сообщений: 7195 Регистрация: 21.12.2005 Пользователь №: 1124 Награды: 3 Предупреждения: (20%) |
Хоббит отсмотрен. Хорошая, интересная сказка. Длиная, но не напрягающая. Немного разочаровала игра Фримана, но, возможно, дело в том, что ему не дали простора для отыгрыша.
Сообщение отредактировал Shinoda - 8.1.2013, 14:22 -------------------- Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк Опять люди виноваты. © Ottoriban |
|
|
7.1.2013, 22:21
Сообщение
#487
|
|
господи как лень придумывать статус Группа: Ветераны JC Сообщений: 3876 Регистрация: 10.6.2006 Пользователь №: 2697 Награды: 8 Предупреждения: (0%) |
Цитата явно не заботясь о неподготовленных зрителях, которые пойдут в кинотеатры только для того, чтобы посмотреть очередной блокбастер Так в том-то и дело, что народ-то радуется и бегает с восторженными воплями. -------------------- I'm an ordinary guy
Burning down the house |
|
|
7.1.2013, 22:51
Сообщение
#488
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3888 Регистрация: 17.7.2011 Пользователь №: 19343 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата Немного разочаровала игра Фримана, но, возможно, дело в том, что ему не дали простора для отыгрыша. Да-да, все время думал об этом в кинотеатре) Потом прочитал где-то, что по сравнению с Вудом, Фриман играл как бог. Я удивился, но потом посмотрел кусками ВК и действительно, Фриман как-то поживее смотрится -------------------- If he was stronger he'd still be alive. He wasn't, so he isn't. That's that. © Clementine, The Walking Dead
|
|
|
7.1.2013, 23:05
Сообщение
#489
|
|
Я покончу с этим беспределом! Группа: Участники Сообщений: 4498 Регистрация: 5.8.2005 Пользователь №: 306 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Да-да, все время думал об этом в кинотеатре) Потом прочитал где-то, что по сравнению с Вудом, Фриман играл как бог. Я удивился, но потом посмотрел кусками ВК и действительно, Фриман как-то поживее смотрится Просто почти весь ВК Вуд играл примерно так: К сожалению, я не нашла кадра, где он испытывал рвотные позывы от близкого контакта с кольцом и копьем тролля. -------------------- Fuck strategy! I have a shotgun! ^_^
|
|
|
7.1.2013, 23:52
Сообщение
#490
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Илан, много текста, но интересно, познавательно. Хотя моим словам это в принципе не противоречит, просто в случае с хоббитом разница между критиками и зрителями стала ещё более очевидной, хотя куда там, казалось бы. Хорошо, что ты защищаешь коллег, впрочем, к критикам особенной любви всё равно питать не стоит, разве только стоит вон таким, как Историк, которые стараются чё-то там тоже разглядеть между кадров и строк в рецензиях. Я этим не занимаюсь, Хоббит имхо шикарен, но явно без 48 кадров - башка болела долго.
А вот друг, который ВК увлекается, сказал, что в Хоббите много сцен, скопированных с фильмовой трилогии. Ситуация, по его словам. как в четвёртых Пиратах, - очевидный плагиат предыдущих частей. ВК смотрел раза два, если полностью, но что-то впечатления плагиата не возникло. Было у кого что? |
|
|
8.1.2013, 0:08
Сообщение
#491
|
|
A Guy Walks Into A Bar Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 |
Концовка точь в точь как в ВК - такие же общие сцены, обнимашки и пристальный взгляд вдаль, где видна конечная точка путешествия. Начало закольцовано - еще чуть-чуть, и вместо Хоббита начался бы ВК. Ну и так по мелочи)
-------------------- ------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------ |
|
|
8.1.2013, 0:32
Сообщение
#492
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Имеется в виду сравнение с первым ВК? Вот чем он заканчивается, не помню. Вроде Арагорн и его бригада идёт по следу хоббитов. Но вообще по-другому как-то Путешествие закончиться и не могло.
|
|
|
8.1.2013, 1:24
Сообщение
#493
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3888 Регистрация: 17.7.2011 Пользователь №: 19343 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата А вот друг, который ВК увлекается, сказал, что в Хоббите много сцен, скопированных с фильмовой трилогии. Ситуация, по его словам. как в четвёртых Пиратах, - очевидный плагиат предыдущих частей. ВК смотрел раза два, если полностью, но что-то впечатления плагиата не возникло. Было у кого что? Я хоть и не увлекаюсь, но было еще и ОГОГО какое. Но не сцены скопированы, а само построение сцен и их последовательность... Даже не знаю как бы поточнее это описать. Развитие сценария короче) -------------------- If he was stronger he'd still be alive. He wasn't, so he isn't. That's that. © Clementine, The Walking Dead
|
|
|
8.1.2013, 1:49
Сообщение
#494
|
|
The Force. It's calling to You. Группа: Участники Сообщений: 7521 Регистрация: 23.8.2008 Пользователь №: 12038 Награды: 2 Предупреждения: (10%) |
Фриман похуже Вуда отыграл. Полгода назад полностью смотрел трилогию, и сейчас пересматриваю, и ни разу у Вуда не одно выражение. Фримен эмоциональностью не блещет и голосом не выделяется - одинаково застенчивый неумеха среди буйного окружения, как и в Шерлоке, на протяжении всего фильма.
-------------------- http://master-cyrus.deviantart.com/
|
|
|
8.1.2013, 1:53
Сообщение
#495
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3193 Регистрация: 19.1.2009 Пользователь №: 14520 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Хант, я между кадров высматриваю только тогда, когда там что-то есть. В противном случае сужу по своим финальным впечатлениям. К примеру, если я при просмотре "Вспомнить всё" начал жутко скучать уже к середине, то за что же мне потом ставить высокие баллы?
|
|
|
11.1.2013, 11:12
Сообщение
#496
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
впервые узнаю, что Вуд оказывается плохо сыграл. У меня к нему вообще никаких претензий нету, как и к Фриману
-------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
11.1.2013, 12:42
Сообщение
#497
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Вуд отлично сыграл, а вот сам персонаж слабоват. Но тема с духовной травмой от кольца раскрыта отлично.
|
|
|
11.1.2013, 12:56
Сообщение
#498
|
|
Я покончу с этим беспределом! Группа: Участники Сообщений: 4498 Регистрация: 5.8.2005 Пользователь №: 306 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Вот как раз в книге персонаж совсем не слабый. Просто кое-кто не подошел на роль.
-------------------- Fuck strategy! I have a shotgun! ^_^
|
|
|
11.1.2013, 13:19
Сообщение
#499
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3306 Регистрация: 4.8.2011 Пользователь №: 19402 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Цитата В марте, например, мне очень не повезло: я с разницей буквально в неделю попал на "Проект Х" и "Белоснежку: Месть гномов" - у обоих фильмов на КП красуются от меня здоровенные "трояки". Внимание вопрос! Ходить на заведомо плохие фильмы это твоя обязанность? Имеется в виду не обязанность, как студента чего-то там киношного, а обязанность как критика/киноведа/etc. -------------------- All shall be well, and all shall be well, and all manner of thing shall be well.
|
|
|
11.1.2013, 13:56
Сообщение
#500
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Я слишком добрый человек: для меня нет "заведомо плохих" фильмов. На "Проект Х" я шел без предубеждения - формат казался достаточно интересным, пусть даже вся тусовочная тематика от меня далека. Точно так же и в "Белоснежке" я надеялся увидеть возвращение Тарсема к уровню The Fall (одного из моих любимых фильмов) и подтверждение тому, что "Бессмертные" были лишь временной неудачей. Увы, подтвердилось обратное. Но я все равно надеюсь на возвращение хорошего режиссера и знаю, что пойду на "Марко Поло", когда он его закончит.
Даже зная репутацию иных режиссеров, я все равно не закрываю их для себя навсегда. Многострадальный Уве Болл, например, вполне способен снимать неплохие фильмы (Far Cry, Max Schmeling), у него есть свой стиль, своя эстетика, а главное - он действительно любит то, чем занимается. Это ни в коем случае не делает его фильмы лучше, но это позволяет осознанно анализировать их - пытаться понять, что Болл делает, зачем и как. На Сарике Андреасяне я тоже не ставлю крест, хотя его фильмы неудачны, сам он как человек мне отвратителен, а на вопрос "зачем" его ответ очевиден (бабло)... что, впрочем, не отменяет вопросов "что" и "как". И если вдруг - ВДРУГ! - его фильму удастся меня заинтересовать по тематике, то я хотя и не пойду в кинотеатр, но скачаю и ознакомлюсь, чтобы, так сказать, "проверить пульс" режиссера. Потому что у всех бывают как удачи, так и провалы - и заранее предугадать то или другое невозможно. У моих любимых братьев Коэн есть дурацкая "Невыносимая жестокость", великий Лукино Висконти опростоволосился с "Посторонним", один из лучших советских режиссеров сталинского периода Михаил Ромм в 1950 году снял совершеннейшую пропагандистскую чушь "Секретная миссия", фон Триер навернулся с "Мандерлеем", у Спилберга, кроме шедевров, вроде "Список Шиндлера" и "Парк Юрского периода", еще есть и meh-фильмы "Война миров" и "Боевой конь", а Эльдар Рязанов даже в лучшие годы на каждый прекрасный фильм выдавал по милой, но посредственной ленте. И, возвращаясь к теме, тот факт, что мне не понравился первый "Хоббит", вовсе не означает, что я потерял хоть долю уважения лично к Питеру Джексону или что я не пойду на продолжения. Пойду, с интересом посмотрю, сделаю свои выводы. В любом фильме можно найти что-нибудь, заслуживающее внимания и обсуждения, поэтому к вопросу ожиданий я отношусь более-менее спокойно. Хороший получится фильм - я счастлив. Плохой - так хоть напомнит мне, за что я люблю хорошие. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
11.1.2013, 18:34
Сообщение
#501
|
|
Группа: Archivists Guild Сообщений: 1127 Регистрация: 27.8.2010 Пользователь №: 18331 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Даже боюсь вклиниваться в этот эпичный разговор, но посмотрел Хоббита во второй раз, но теперь в 48fps (в первый раз смотрел в обычном формате, без тридэ). С очками фильм сразу становится темнее, это минус :( Но лучше так, чем выбеленная и слегка блеклая картинка обычного формата (хотя, возможно, это наш кинотеатр намудрил). Занятно, что при первом просмотре в глаза явно бросались нереалистичные анимированные персонажи, а в 48к наоборот, нереалистичными выглядели живые актеры (первое время не покидало ощущение, что голоса у них будут ускоренными), а компьютерные персонажи получились как живые: например, финальная сцена с орлами, от которой не то чтобы хотелось плеваться при первом просмотре, но не вызывала восхищения, в 48-тридэ просто поразила меня. Или совсем неестественно скатывающиеся монетки в самом конце, которые резали взгляд, и хорошо запомнились, на этот раз скатились нормально :) Глупости, конечно, но ощущение, что ПиДжей на этот раз просто не смог найти баланса между этими двумя форматами. Головокружения, тошноты не было.
Фильм-то классный, это я сделал заметку о 48fps. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 9:53 |