Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#401
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
К сожалению не нашел темы про фильм, ну если че добрые моедраторы ткнут носом.
Меня собственно интересует отдельный аспект, а не мнение о фильме в целом. А именно: почему так многим фанам книги (Даэ Сообщение отредактировал Dhani - 22.12.2014, 11:55 -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#402
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Хант
Объясняю ![]() Вернее, попробую объяснить так, как я сам это воспринимаю. Я никогда не иду на фильм, просто чтобы его покритиковать и поднять себе самооценку - для этого у меня есть другие способы. Как и любой другой зритель, входя в зал или запуская avi/mkv-файл с жесткого диска, я в первую очередь надеюсь приятно провести время, встретиться с чем-то интересным или удивительным. Но вот беда: я в этой области уже так много видел и столь многое знаю, что стандартный набор, который предлагают какие-нибудь блокбастеры-на-день, вроде Battleship, моих потребностей уже не удовлетворяет. Я не смотрю на такие фильмы какими-то другими глазами или исходя из каких-то своих зловещих целей - я просто вижу то, что видел уже десятки раз в предыдущие годы, вижу абсолютное режиссерское нежелание хоть в чем-то пойти по-новому, сделать хоть что-то не так, как это делают другие. Грубо говоря, фильм ленится и не отрабатывает тех денег, которые я ему заплатил, надеясь хорошо провести с ним время. Мне как зрителю и как критику, естественно, становится обидно за столь регулярную трату денег и я начинаю адаптироваться - более тщательно выбирать фильмы и постоянно расширять, так сказать, собственную "площадь восприятия". В каком-то смысле, я изучаю другие языки. Обычный зритель, как правило, осознанно воспринимает только язык диалогов и изображения - с профессиональным критиком же фильм может говорить на языке контекста, языке раздражения, языке ограничений, языке шумов и многих других формах коммуникации. Как правило, хорошие режиссеры тоже знают все эти языки и активно используют их в своих фильмах. Казалось бы, зачем - не для критиков же? Но ведь, согласись, даже в тех случаях, когда мы не понимаем языка иностранца, мы все равно можем догадаться о приблизительном смысле по силе и интонациям голоса - то есть, зритель воспринимает неосознанно то, что критик уже научился осознавать, может объяснить и поддержать диалог. Зрителю ни с того, ни с сего может стать скучно, интересно, весело, грустно, страшно, смешно или противно, и своей эмоциональной реакцией он удовлетворится, даже не докапываясь до ее природы. Критик же не только испытает эмоциональную реакцию (чуть-чуть ослабленную из-за завышенного порога чувствительности), но сможет объяснить, почему он испытал ее именно в этот момент, как именно режиссер или кто-то еще этого добился и зачем. То есть, фильм ведет зрителя по некой тропинке в темном лесу, и зритель может догадываться о направлении или о скорости своего движения; критик не только движется по той же тропинке с той же самой скоростью, но он еще попутно рисует карту местности. И, в конечном счете, даже если он получает недостаточное удовольствие от тропинки, оно компенсируется ощущениями от процесса создания карты, восприятия всей той завораживающей местности, что открывается за пределами эмоциональной тропинки. Чем сложнее и изобретательнее фильм, тем круче местность и подробнее карта - поэтому, например, лучшей картиной последних десяти лет я считаю "Древо жизни", карта которого буквально замахивается на то, чтобы стать картой самой вселенной. По общему мнению, критики ненавидят фильмы. Ничего подобного: отношения критика и фильма строятся именно что на взаимном уважении. Хороший фильм уважает меня и допускает, что я понимаю языки, с помощью которых он хочет мне рассказать что-то интересное, и обещает мне в равной степени извивающуюся тропинку и прекрасную местность. Я, в свою очередь, уважаю фильм и готовлюсь ко встрече с ним, беру с собой, продолжая метафору, измерительные приборы и письменные принадлежности, при помощи которых я намерен составлять карту, повторяю языки, изучаю контекст. В марте, например, мне очень не повезло: я с разницей буквально в неделю попал на "Проект Х" и "Белоснежку: Месть гномов" - у обоих фильмов на КП красуются от меня здоровенные "трояки". Но я проявил к ним уважение: почитал про создателей, поискал в титрах знакомые имена, посмотрел предыдущие работы Тарсема (у Нимы Нуризаде их, по счастью, не было), а во время просмотра постоянно вырывал мысленные страницы из атласа, когда карта не складывалась, и начинал чертить новую, при которой происходящее имело бы смысл и доставляло бы удовольствие. Кто ж знал, что для этого мне нужно было не просто позволить фильму вести меня по тропинке с закрытыми глазами, но нализаться до неадекватного состояния, рухнуть мордой в землю и ползти, испытывая сомнительное наслаждение от трения глины по коже! В таком положении я определенно не чувствую, что фильм меня уважает - оттого и "трояки". А вот у "Утомленных солнцем 2" карта, в конечном счете, сложилась так, чтобы не оскорблять это тонкое взаимное уважение. Обе стороны в итоге разошлись полюбовно. Удовольствие получено. Задача выполнена. И я хочу еще раз подчеркнуть, что составление карты - и, стало быть, удовлетворение потребностей - происходит большей частью в непосредственном контакте с фильмом. Критики не выходят после просмотра и не начинают что-то придумывать, набирая материал из воздуха. Конечно, после фильма к нему еще некоторое время возвращаешься, пытаешься вспомнить все замеченные аспекты и, если карта не сложилась за два-три часа экранного времени (такое бывает не столь часто), продолжаешь работу над ней. И если работа эта приносит удовольствие, то фильм фактически выходит за рамки хронометража, остается с критиком сверхурочно и продолжает свой контакт с ним - в конечном счете, отрабатывает потраченные на него деньги. Но все это - продолжение или даже последствие запущенного раньше, в этот короткий промежуток просмотра процесса, который в идеале является активным, насыщенным и всецело приятным. Как для зрителя, так и для критика. Смотрим мы одно и то же, просто обладаем разными сферами восприятия и наслаждения. Большую часть времени эти сферы пересекаются, иногда расходятся. Размеры их, кстати, регулируются вовсе не профессиональными обязанностями или их отсутствием. А просто любовью и уважением к кино, помноженным на опыт. Вот и вся секретная формула. OneMoreShepard Цитата Помнится тут ты упоминал почти повально негативные отзывы зарубежных критиков и более доброжелательные нашенских. А тут уже у тебя положительных рецензий аж больше стало. С чего это ты тогда так недоумевал с оценок зрителей? Вернемся к яблоку раздора. Положительных рецензий всегда было больше, чем отрицательных. И разница между 6.5 и 8.9 (сейчас, впрочем, уже 8.7) достаточно велика, чтобы вызвать недоумение. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.4.2025, 10:10 |