Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
26.1.2007, 15:44
Сообщение
#1
|
|
~Который возвращается~ Группа: Участники Сообщений: 807 Регистрация: 25.11.2006 Пользователь №: 4134 Предупреждения: (0%) |
The Prestige «Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду.» Год: 2006 Страна: США, Великобритания Режиссер: Кристофер Нолан В главных ролях: Хью Джекман, Кристиан Бэйл, Майкл Кейн, Пайпер Перабо, Ребекка Холл, Скарлетт Йоханссон, Саманта Мэхурин, Дэвид Боуи, Энди Серкис, Дэниэл Дэвис Цитата(Киномания) Лондон. Рубеж XIX-XX столетий. Главным развлечением для публики становятся выступления иллюзионистов. Фокусники разных мастей буквально оккупируют площадки города, от заштатных пабов на окраинах до солидных театров в центре столицы. Наибольшим спросом и любовью зрителей пользуются представления Альфреда Бордена и Роберта Энджера. Когда-то они работали вместе под началом старика Каттера, изобретателя фокусов. Разрыв произошёл из-за несчастного случая со смертельным исходом. Бывшие друзья внимательно следят за деятельностью друг друга. Однажды Энджер узнаёт о новом фокусе Бордена, который превосходит всё виденное доселе. Он решает докопаться до истины, чего бы ему это не стоило. Название картины отсылает нас к латинскому praestigium, что означает иллюзия, обман чувств. В профессиональных кругах престижем называют финальную часть фокуса, когда зритель понимает, что его обманули, но не знает как именно. Впечатляющий, яркий престиж – мечта любого иллюзиониста. Снимая фильм о фокусниках и природе иллюзии, Кристофер Нолан, естественно, хотел сказать куда больше. За детективными хитросплетениями сюжета читается желание поговорить о человеке на примере противостояния отдельно взятых иллюзионистов. Борден и Энджер не просто враги, они антиподы, представители диаметрально противоположных мировоззрений. Режиссёр лишь иллюстрирует их взаимоотношения, где каждый окажется не без греха, оставаясь за пределами самой схватки. Всё остальное: симпатии, выводы – на совести каждого из нас. По форме, уровню подачи, изысканности детективной линии к «Престижу» сложно предъявить хоть одну серьёзную претензию. Профпригодность Кристофера Нолана давно не подлежит сомнению. Перед нами высококачественный жанровый продукт с претензией на известную философичность и смысл. Совсем не исключено, что они там действительно есть. Смущает другое – какая-то вселенская усталость в атмосфере самой картины. Нолан то ли не захотел, то ли просто не смог внести в картину что-то своё. Здесь всё настолько гладко, ровно и выверено, что это даже начинает пугать. Математический расчёт виден сразу, а вот искорки авторского вдохновения обнаружить не удалось. «Престиж» как дорогой манекен, выставленный в витрину дорого бутика, которого подслеповатые посетители могут принять за живого. Увы, это всего лишь собранный пластмассовый каркас. Единственными живыми персонажами в искусственном мире Кристофера Нолана оказались физик Никола Тесла и его помощник Алли в исполнении инфернального Дэвида Боуи (блистательное возвращение после шестилетнего затишья) и показавшего своё истинное лицо Энди Серкиса. Возможно, такой кастинг стал первым и последним взрывом вдохновения режиссёра во время работы над обманчиво красивым «Престижем». Ходил на "Престиж"сегодня утром - очень фильм понравился. Советую всем посмотреть. -------------------- Все, кого ты любил, или бросят тебя или умрут.
--------------------Всё, что ты создал - придадут забвению. Всё, чем ты гордился, будет со временем выброшено на помойку. © Fight Club И восстанет из пепла Темный Лорд! |
|
|
8.4.2007, 14:23
Сообщение
#2
|
|
Тень души Группа: Участники Сообщений: 932 Регистрация: 21.9.2005 Пользователь №: 597 Предупреждения: (0%) |
Ilan Thorn
[quote]Дантон оригинальный не стал бы себя убивать, а потому ради какого-то номера погибнуть - это не в его стиле. Умирали двойники, я тебя уверяю./quote] Дантон даже птичку в клетке не хотел убивать. Не стал бы убивать и кого другого. Кроме себя самого, так как своей жизнью он распоряжаться вправе. И вообще: Вы говорите о двойниках так, словно это не Дантон. ЭТО ДАНТОН. Самый настоящий. Он помнит кто он, он помнит как рос, как любил, как потерял жену, его сердце переполняется гордыня и злость, он хочет быть лучшим, он готов на все ради этого. Это Дантон умер застреленный Дантоном из писталета при первом испытании машины. И это Дантон стрелял. Это Дантон ставил ловушку с водой под сцену, чтобы упасть в нее. Это Дантон шагал в дверь. Это Дантан появлялся на балконе сгенерированный машиной. Это все он сам. Двойники - не что-то чужое. Это все он. Дантон был и тем кто убивает и тем, кто умирает и тем, кто воскресает. Личность-то одна! Ваша версия: Дантон сгенерировал себя. Каким-то образом убедил двойника идти на трюк, а сам прятался на балконе, чтобы появиться. При этом подставил себе-выступающему ловушку. А он сам такой дурак, что поверил себе, совершенно себя не зная и пошел на трюк, не догадываясь, что при падении попадет в ловушку. После смерти этого двойника, Дантон-престиж гененрирует нового себя и проделывает с ним все то же самое - отправляет на смерть. Не слишком ли глуп оказывается его двойник? Что, он сам себя не знает? Свою хитрость и логику? Ой, я вас умоляю. Невозможно обмануть зерало. Нет, я убеждена было так: Дантон сам себе ставит ловушку и идет в нее. Умирает. Появляется-престижем. Ловушка нужна для того, чтобы не напоявлялось полным-полно Дантонов. Ведь он не смог бы детлить одну жизнь на несколько тел. В конце-концов каждый из них был настоящим и имел все права на сво жизнь. Поэтому надо было следить за тем, чтобы был только один Дантон. -------------------- Если б не было тебя, я знаю что не смог бы ждать.
Разгадал бы секрет бытия, только что б тебя создать И видеть лишь тебя... Звезды подарили мне на счастье силу урагана, сердце мертвеца В ближайшей вечности ничего хорошего не предвидется |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 5:03 |