Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
1.3.2007, 0:11
Сообщение
#1
|
|
བདེ་འབྱུང Группа: Участники Сообщений: 1516 Регистрация: 5.3.2006 Пользователь №: 1682 Награды: 1 Предупреждения: (40%) |
Понтий пилат
Суд Пилата над Иисусом Христом По́нтий Пила́т (лат. Pontius Pilatus) — римский прокуратор Иудеи c 26 по 36 г. н. э; римский всадник. Упоминается в качестве прокуратора Тацитом, хотя в других источниках фигурирует как префект. Правление жестокого и коварного Понтия Пилата ознаменовалось насилиями и казнями. Налоговый и политический гнёт, провокационные действия Понтия Пилата, оскорблявшие религиозные верования и обычаи иудеев, вызывали массовые народные выступления, беспощадно подавлявшиеся. По словам философа Филона Александрийского, жившего в I веке по Р. Х., Пилат был ответственен за бесчисленные жестокости и казни, совершённые без всякого суда. Согласно Новому Завету, Понтий Пилат приговорил к распятию Иисуса Христа, в смерти которого были заинтересован синедрион во главе с первосвященником Каиафой. По евангельскому рассказу, Пилат при этом «взял воды и умыл руки перед народом», использовав, таким образом, старинный иудейский обычай, символизировавший невиновность в пролитии крови (отсюда выражение «умыть руки»). После жалобы самаритян на кровавую расправу, учинённую над ними Понтием Пилатом, в 36 римский легат в Сирии Вителлий (отец будущего императора Вителлия) отстранил его от должности и отправил в Рим. Дальнейшая судьба Пилата неизвестна. Согласно Евсевию Кесарийскому (IV век), Понтий Пилат покончил с собой; по другим сообщениям, он казнён Нероном. Первоначальная враждебность христианства к Понтию Пилату постепенно исчезает, и «раскаявшийся» и «обратившийся к христианству» Пилат становится героем ряда новозаветных апокрифов, а коптская церковь даже канонизировала Пилата и его жену (жена Пилата нередко отождествлялась с христианкой-римлянкой Клавдией, упоминаемой в одном из посланий апостола Павла). По легенде, его женой была Прокула. Имя Понтия Пилата — одно из двух (кроме имени Иисуса), упоминающееся в христианском Символе веры («И во единаго Господа Иисуса Христа… распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна»). По распространённому богословскому толкованию, слова «при Понтийстем Пилате» — указание на конкретную дату, на то, что земная жизнь Христа стала фактом человеческой истории. Образ Пилата нашёл отражение в культуре нового времени: в художественной литературе (например, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Прокуратор Иудеи» А. Франса), музыке (например, рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» Эндрю Ллойд Уэбберa) и в изобразительном искусстве (напр., «Христос перед Пилатом» Рембрандта, «Что есть истина?» Н. Н. Ге). -------------------- "Философствовать же - значит оберегать внутреннего гения от поношения и изъяна, добиваться того, что бы он стоял выше наслаждений и страданий, чтобы не было в его действиях ни безрассудства, ни обмана, ни лицемерия, чтобы не касалось его, делает или не делает чего-либо его ближний, чтобы на всё происходящее и данное ему в удел он смотрел, как на проистекающее оттуда, откуда изошёл и он сам." - Марк Аврелий
|
|
|
6.3.2007, 23:05
Сообщение
#2
|
|
Папик Группа: Участники Сообщений: 873 Регистрация: 22.5.2006 Пользователь №: 2496 Предупреждения: (10%) |
Да не был он тираном. Иудаизм считает народ израильский богоизбранным, иудеям сложно было мириться с римским господством, к тому же культурная экспансия PAX ROMANA столкнулась в Палестине с несокрушимым бастионом иудаистского традиционализма. В этой имперской провинции было неспокойно и до Пилата, и после. Неоднократно вспыхивали иудейские восстания, которые римляне топили в крови, Пилат не был исключением, восстания против Рима на всей территории империи подавлялись быстро, жёстко и без особых разбирательств. Иудеи не желали интегрироваться в империю, чётко придерживаясь религиозных принципов и традиций своей родины даже тогда, когда жили на чужбине.
Новый Завет не рисует образа тирана, когда речь идет о Пилате. Пилат общался с Иисусом и не нашёл в нем вины. Будучи человеком римско-эллинского воспитания, прокуратор не мог понять иудейской ненависти к бродячему философу. Он приказывает бить Иисуса и показывает Его толпе, окровавленного, в шутовском одеянии царя, надеясь тем самым вызвать насмешки и жалость, Пилат говорит, что Иисус уже наказан, настаивая на Его освобождении. Прокуратор трижды обращается к толпе со своей просьбой, и становится вполне очевидным, что судьба Иисуса, невинного человека обреченного на смерть, вовсе не безразлична римскому наместнику. Пилат пытается по-римски хитрить: он посылает Иисуса к царю Ироду, не желая принимать на себя ответственность за смерть Христа. Это тоже понятно, прокуратор не шибко шарит в местных понятиях, пусть, нах, Ирод решает, виновен Он или нет. Ирод потешается над Иисусом и отправляет Его обратно: возможно, он еще переживает то, что казнил Иоанна Крестителя, хотя и искренне уважал этого святого человека. Короче, решив, что убийства одного праведника на душе уже достаточно, Ирод спрыгнул с темы. Перед Пилатом, после того, как он трижды получил отказ своей просьбе, стояла абсолютно беспонтовая альтернатива: либо не выдавать Иисуса и топить в крови новое восстание в Иерусалиме, либо пойти против совести и сдать Сына Божьего. Прокуратор был хорошим военным и умел ценить жизни своих воинов, он выбрал последнее, тем самым подтвердив слова Христа о том, что не волен он решать вопрос о жизни и смерти Иисуса, злой рок свершил предначертанное, нах. Далее Пилат проявил милость к Иисусу, разрешив Иосифу забрать тело казненного и погребсти его по-человечески. Таким образом, если отталкиваться от библейского образа, то Пилат, хотя и не жил по понятиям, не был обделен присущим римлянам чувством справедливости, которое до последнего противилось в его душе казни невинного. И уж точно он не был кровожаден. Модератору Наверное меня не правильно поняли, я ни с кем отношений не выяснял, напротив, я постарался корректно, в полушутливой форме, чтоб не вызывать лишних споров, попросить своих коллег не делать заявлений отрицающих божественность Иисуса Христа и тем самым наносящих непреднамеренное оскорбление моему (и не только) религиозному чувству. К своему глубокому сожалению, вынужден уведомить вас о том, что и в дальнейшем я оставляю за собой право, с вашего разрешения (или без него), не взирая на проценты, оставлять подобного рода комментарии в различных темах, если они наносят урон моим религиозным убеждениям, ибо "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. " Примите заверения в моем искреннем уважении. [img]style_images/newgreen/mod_i.gif[/img] Сообщение модератора: на счёт предупреждения о выяснении отношений, то оно было вынесено Sith-marauderу и Lynkarу. Сообщение отредактировал L0rd D@rth $m1th - 7.3.2007, 11:43 -------------------- ;-)))
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 19:37 |